Майй арпита-мано-буддхир йо мад-бхактах са ме прийах
АДВЕШТА-независтливый; САРВА-БХУТАНАМ-ко всем живым существам;
МАЙТРАХ-дружелюбно; КАРУНАХ-по-доброму; ЭВА-непременно; ЧА-также;
НИРМАМАХ-без чувства собственности; НИРАХАНКАРАХ-без ложного эго;
САМА-равно; ДУХКХА-в несчастье; СУКХАХ-в счастье; КШАМИ-прощая;
САНТУШТАХ-удовлетворенный; САТАТАМ-всегда; ЙОГИ-занятый в преданности;
ЙАТА-АТМА-владеющий собой; ДРИДХА-НИШЧАЙАХ-с решимостью; МАЙИ-Мне;
АРПИТА-занятый; МАНАХ-ум; БУДДХИХ-и разум; ЙАХ-тот, кто;
МАТ-БХАКТАХ-Мой преданный; САХ-он; МЕ-Мне; ПРИЙАХ-дорог.
"Тот, кто не завистлив, но добрый друг всем живым существам, кто не
Считает себя владельцем и свободен от ложного эго, кто не меняется в
Счастье и в несчастье, кто снисходителен, всегда удовлетворен, кто
Владеет собой и с решимостью отдает себя преданному служению, чей ум
и разум сосредоточены на Мне - такой Мой преданный очень дорог Мне".
(Б.Г.-12.13-14)
ЙАСМАН НОДВИДЖАТЕ ЛОКО ЛОКАН НОДВИДЖАТЕ ЧА ЙАХ
ХАРШАМАРША-БХАЙОДВЕГАЙР МУКТО ЙАХ СА ЧА МЕ ПРИЙАХ
ЙАСМАТ-от кого; НА-никогда; УДВИДЖАТЕ-обеспокоены; ЛОКАХ-люди;
ЛОКАТ-от людей; НА-никогда; УДВИДЖАТЕ-потревожен; ЧА-также; ЙАХ-любой,
Кто; ХАРША-от счастья; АМАРША-несчастье; БХАЙА-страх; УДВЕГАЙХ-и тре-
вога; МУКТАХ-освобожден; ЙАХ-кто; САХ-любой; ЧА-также; МЕ-Мне;
ПРИЙАХ-очень дорог.
"Кто не беспокоит никого и сам никем не обеспокоен, кто остается урав-
Новешенным в счастье и несчастье, в страхе и тревоге, тот очень до-
рог Мне".
(Б.Г.-12.15)
АНАПЕКШАХ ШУЧИР ДАКША УДАСИНО ГАТА-ВЙАТХАХ
САРВАРАМБХА-ПАРИТЙАГИ ЙО МАД-БХАКТАХ СА МЕ ПРИЙАХ
АНАПЕКШАХ-нейтральный; ШУЧИХ-чистый; ДАКШАХ-специалист; УДАСИНАХ-сво-
бодный от забот; ГАТА-ВЙАТХАХ-свободный от всех несчастий;
САРВА-АРАМБХА-от всех стремлений; ПАРИТЙАГИ-отреченный; ЙАХ-любой,
Кто; МАТ-БХАКТАХ-Мой преданный; САХ-он; МЕ-Мне; ПРИЙАХ-очень дорог.
"Мой преданный, не зависящий от обычного течения дел, чистый, умелый,
Свободный от забот и страданий и трудящийся не ради плодов своей дея-
тельности, очень дорог Мне".
(БГ-12.16)
ЙО НА ХРИШЙАТИ НА ДВЕШТИ НА ШОЧАТИ НА КАНКШАТИ
ШУБХАШУБХА-ПАРИТЙАГИ БХАКТИМАН ЙАХ СА МЕ ПРИЙАХ
ЙАХ-то, кто; НА-никогда; ХРИШЙАТИ-получает удовольствие; НА-никогда;
ДВЕШТИ-горюет; НА-никогда; ШОЧАТИ-сокрушается; НА-никогда;
КАНКШАТИ-желает; ШУБХА-благоприятного; АШУБХА-и неблагоприятный;
ПАРИТЙАГИ-отреченный; БХАКТИ-МАН-преданный; ЙАХ-тот, кто; САХ-он яв-
Ляется; МЕ-Мне; ПРИЙАХ-дорог.
"Тот, кто не радуется и не горюет, кто не скорбит, не имеет желаний и
Кто отрекается как от благоприятных, так и от неблагоприятных вещей -
такой преданный чень дорог Мне".
(БГ-12.17)
САМАХ ШАТРАУ ЧА МИТРЕ ЧА ТАТХА МАНАПАМАНАЙОХ
ШИТОШНА-СУКХА-ДУХКХЕШУ САМАХ САНГА-ВИВАРДЖИТАХ
ТУЛЙА-НИНДА-СТУТИР-МАУНИ САНТУШТО ЙЕНА КЕНАЧЕТ
АНИКЕТАХ СТХИРА-МАТИР БХАКТИМАН МЕ ПРИЙО НАРАХ
САМАХ-равно; ШАТРАУ-к врагу; ЧА-также; МИТРЕ-к другу; ЧА-также;
ТАТХА-таким образом; МАНА-в чести; АПАМАНАЙОХ-и бесчестье; ШИТА-в хо-
Лоде; УШНА-жара; СУКХА-счастье; ДУХКХЕШУ-и несчастье; САМАХ-уравнове-
шенный; САНГА-ВИВАРДЖИТАХ-свободный от любого общения; ТУЛЙА-равный;
НИНДА-в клевете; СТУТИХ-и репутации; МАУНИ-молчаливый; САНТУШТАХ-удов-
Летворенный; ЙЕНА КЕНАЧИТ-с чем-либо; АНИКЕТАХ-не имея места жи-
Тельства; СТХИРА-утвердившейся; МАТИХ-решимость; БХАКТИ-МАН-занятый в
Преданности; МЕ-мне; ПРИЙАХ-дорог; НАРАХ-человек.
"Тот, кто относится одинаково к друзьям и врагам, остается невозмути-
Мым в честье и бесчестье, в жаре и холоде, в счастье и несчастье,
Славе и бесславии, кто свободен от оскверняющего общения, всегда мол-
Чалив и всем доволен, кто не заботится о каком-то жилище, кто утвер-
Жден в знании и кто занят преданным служением - такой человек очень
дорог Мне".
(БГ-12.18-19)
ЙЕ ТУ ДХАРМАМРИТАМ ИДАМ ЙАТХОКТАМ ПАРЙУПАСАТЕ
ШРАДДАДХАНАМАТ-ПАРАМА БХАКТАС ТЕ,ТИВА МА ПРИЙАХ
ЙЕ-те, кто; ТУ-но; ДХАРМА-религии; АМРИТАМ-нектар; ИДАМ-это;
ЙАТХА-как; УКТАМ-сказал; ПАРЙУПАСАТЕ-полностью занятый; ШРАДДАДХАНАХ-с
верой; МАТ-ПАРАМАХ-считая, что Я, Всевышний Господь, есть все;
БХАКТАХ-преданные; ТЕ-они; АТИВА-очень очень; МЕ-мне; ПРИЙАХ-дороги.
"Те, кто, исполненные веры, следуют этим вечным путем преданного слу-
Жения, полностью отдавая себя этому, кто сделали Меня своей высшей
целью, те очень и очень дороги Мне".
(БГ-12.20)
Существует еще один способ возвыситься - это повторять святые имена
Без оскорблений, догда автоматически проявятся все достоинства. Однако, ес-