Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что
господином является душа".
(Ш.Б.-1.2.21)
Здесь утверждается тоже самое, что только что обсуждалось. Сначала пу-
Тем практики бхакти, человек избавляется от страсти и невежества и прихо-
Дит на уровень благости, затем, практикуя преданное служение в благости он
получает освобождение. Здесь Сута-госвами называет определенные стадии:
1. Материальные желания очищаются благодаря слушанию "Бхагаватам".
Поэтому обязанность каждого-регулярно слушать "Бхагаватам".
Бхагавата-сева.
Регулярное слушание и бхагавата-сева также означают регулярное служе-
Ние. Это очищает наше сердце.
Преданное служение утвердится в сердце и станет необратимым и все
Последствия низших гун уничтожатся.
Человек утверждается в благости и становится счастливым.
Продолжая служение в благости, человек освобождается от влияния гун.
Здесь главной практикой названо слушание "Бхагаватам", слушание о
Кришне.
Много ли мы слушаем о Кришне? Разговариваем ли друг с другом о Кришна
- лиле? Цитируем ли мы Бхагавад-гиту? Говорим ли мы о философии? Кришна
Смотрит за нами, находясь в нашем сердце и когда Он видит, что мы стремим-
Ся к слушанию, Он помогает нам изнутри. Слушание также означает повторение.
Три основные вещи ведут нас к возвышению: 1.слушание
Повторение
Служение
На какой бы стадии духовной жизни или под влиянием какой бы гуны мы не
Находились, мы должны следовать этим трем вещам. Мы должны следить за ка-
Чеством слушания, повторения, служения. От качества зависит скорость наше-
Го продвижение.
Факт в том, что гуны, в которых мы находимся будут влиять на наше слу-
Жение. Однако Кришна находится в нашем сердце и хотя внешне мы очень связа-
Ны гунам, но если мы очень хотим слушать о Нем, очень хотим повторять, и
Очень хотим служить, то Кришна видит это и несомненно поможет нам изнутри.
Внешне преданное служение возвышает нас, но и Кришна возвышает нас изнутри,
взависимости от нашего желания и искренности. Итак происходит две вещи:
Внутреннее очищение и внешнее. Внешнее - это сам процесс бхакти, а внутрен-
Нее - это помощь Кришны изнутри.
Чтобы преданное служение было могущественным необходимо следовать 4
Регулирующим принципам, иначе эффект будет не таким сильным, повторять
Мантру очень внимательно в бодром состоянии духа, избегая 10 оскорблений.
Такое повторение будет очень эффективным.
Что значит для преданных слушание и повторение. Во первых это утрен-
Няя и вечерняя программа - это значит регулярное слушание и повторение. Это
Должно происходить не только в храме, но и дома, где должен быть алтарь.
Муж и жена должны вставать рано утром и проводить программу, а также вече-
ром. Телевизор можно выбросить из окна! Телевизор-агент Кали. Затем необхо-
Димо внимательно повторять 16 кругов, предлагать пищу, поклоны, общаться с
Преданными. Такая регулярная практика даст максимальный результат.
В "Чайтанйа-чаритамрите" приводится 5 основных моментов:
Садху-санга - общение с преданными
Нама-киртан - воспевание Святых Имен
3.Бхагавата-шравана - слушание "Бхагаватам"
Мадхура-васа - жить в святом месте или делать свой дом святым местом
Шри муртийа шрададхайа севанам - поклоняться мурти (достаточно изоб-
Ражения Панча-таттвы)
Исполняя это, мы можем быстро возвыситься. Это естественные вещи. Но
Также есть понятие - сознательные усилия для развития качеств вайшнава,т.е.
Качеств благости. Если мы автоматически следуем этим 5 принципам, то это в
Конце концов приведет нас в благость, однако прилагая сознательные, усилия
Мы можем достичь благости намного быстрее. Можно повторять Харе Кришна де-
Сять миллионов жизней автоматически и в конце концов вернуться обратно к
Богу, а можно достичь освобождения и за одну жизнь если прилагать усилия.
Мы должны знать и сознательно практиковать качества вайшнава постепенно од-
Но за другим. Кришна описывает эти качества. Мы можем посмотреть есть ли у
Нас эти качества. Если есть - хорошо, их можно улучшить и далее развивать,
А каких нет, то можно над ними поработать. Таким образом мы возвысимся на
Трансцендентный уровень.
АДВЕШТА САРВА-БХУТАНАМ МАЙТРАХ КАРУНА ЭВА ЧА
НИРМАМО НИРАХАНКАРАХ САМА-ДУХКХА-СУКХАХ КШАМИ
САНТУШТАХ САТАТАМ ЙОГИ ЙАТАТМА ДРИДХА-НИШЧАЙАХ