Жить без сигареты, она кажется нам очень вкусной. Это происходит вслед-
Ствии того, что гуна невежества заставила нас деградировать, до этого мы
Находились в более высоком сознании. Важно то, что эта деградация происхо-
Дит вследствии общения с теми, кто курит и ему это нравится.
Когда врата тела освещены знанием это значит, что мы видем все в ис-
Тинном свете, слышим все в истинном свете, ощущаем все в истинном свете и
Что очень важно вся деятельность чувств направлена ШАСТРАМИ. Шастра - зна-
Чит знание.
ТАТРА САТТВАМ НИРМАЛАТВАТ ПРАКАШАКАМ АНАМАЯМ
СУКХА-САНГЕНА БАНДХНАТИ ГЙАНА-САНГЕНА ЧАНАГХА
ТАТРА -там; САТТВАМ - гуна благости; НИРМАЛАТВАТ - будучи самой чис-
Той в материальном мире; ПРАКАШАКАМ - освещая; АНАМАЙАМ - без ка-
Ких-либо греховных реакций; СУКХА - с счастьем; САНГЕНА - благодаря
Общению; БАДХНАТИ - обуславливает; ГЙАНА - с знанием; САНГЕНА - благо-
Даря общению; ЧА - также; АНАГХА - о безгрешный.
"О безгрешный, будучи чище остальных, гуна благости просветляет и ос-
Вобождает от всех греховных реакций. Находящиеся в этой гуне стано-
вятся обусловленными ощущением счастья и знанием".
(Б.Г.-14.6)
Здесь Кришна говорит, что гуна благости очищает и просветляет. Поэто-
Му это тот уровень, с которого необходимо начинать практиковать духовную
Жизнь. Развивая гуну благости, мы получаем освобождение через бхакти-йогу.
Другими словами, если мы будем обладать видением, которое исходит от бла-
Гости, то мы всегда сможем оставаться в таком положении, которое является
Благоприятным доя нашего духовного развития и действуя в благости мы безус-
Ловно достигнем освобождения, т.к. мы очистимся.
Вновь обсудим вопрос, может ли человек выбирать в какой гуне ему нахо-
Диться? Если человек находится в гунах матер. природы и природа заставляет
Нас действовать, то можем ли мы как-то выбрать и действовать по-другому?
Можем ли мы выбирать между гунами, находясь под их влиянием? Это очень важ-
ный вопрос!!! Если мы не можем выбирать, то невозможно подняться с низших
Гун в благость. Многие считают, что мы не имеем свободы выбора до тех пор
пока мы не получим освобождения. Это не верное представление. Например,
Каждый родитель учит своих детей, но зачем тогда учить если гуны уже уста-
Новили их поведение? Научить можно даже собаку ходить в туалет на улицу, а
Не дома, в этом случае мы видим изменение природы собаки под влиянием стра-
Ха перед побоими, что уж говорить о человеке.
Итак, мы можем выбирать в какой гуне нам находиться. Как вследствии
Общения мы попадаем под влияние гун, точно также получив высшее общение, мы
Можем попасть под его влияние и действовать более возвышено. Если мы будем
Общаться с садху и шастрой и получать более высокое знание, то мы можем са-
Ми для себя решить поднять свое поведение на более высокий уровень.
"...Внешняя, матер. энергия представлена тремя гунами: благостью,
Страстью и невежеством. Таким образом, даже в материальном мире жи-
Вое существо наделено свободой выбора, и согласно его выбору мате-
риальная энергия предоставляет ему разнообразные материальные тела".
(Ш.Б.-2.9.2-ком.)
Итак, мы имеем этот выбор и можем меняться. Также,
"...Но природу человека можно изменить посредством общения с истинным
Духовным учителем и следуя правилам и наставлениям его и шастр. Постепенно
Человек может изменить свое положение и подняться от невежества в благость
Или от страсти в благость. Итак, слепая вера в определенной гуне не может
Привести человека на уровень совершенства. Человек должен смотреть на вещи
Со вниманием, используя разум, и находясь в лбществе истинного духовного
Учителя. Таким образом человек сможет изменить свое положение и подняться в
более высокую гуну природы".
(Б.Г.-17.2-ком.)
Мысль о том, что мы беспомощны и не обладаем выбором не верна!!! Мож-
но сделать одну из двух вещей:
Выбрать высшую гуну и действовать под ее влиянием.
Остаться там, где мы сейчас находимся.
Но в любом случае мы можем выбирать. Нельзя винить гуну матер. приро-
Ды в том, что мы сами хотим остаться в ней. Если мы не можем изменить свое
Положение зачем мы вообще остаемся в сознании Кришны. Образование означает,
Что мы получаем знание, посредством которого мы можем измениться. Таким об-
Разом мы можем подняться в более высшую гуну. Прабхупада говорит, что обя-
Занность гуру поднимать своего ученика, давая ему наставления, которые при-