Культивировать; ПУМАН-человек; САТТВА-гуна благости; ВИВРИДДХАЙЕ-в по-
Ратке возрастания; ТАТАХ-из этого(увеличения в благости); ДХАРМАХ-сос-
редоточенный в религиозных принципах, ТАТАХ-из этого(религии);
ГЙАНАМ-проявляется знание; ЙАВАТ-до тех пор пока не; СМРИТИХ-самоосоз-
Нание, помня свою вечную тождественность; АПОХАНАМ-оставляя(иллюзор-
Ное отождествление с матер. телом и умом.
"Пока человек не возродит непосредственное знание о духовной душе и не
Избавится от ложного отождествления себя с матер. телом и умом, чело-
Век должен развивать эти вещи в гуне благости. Увеличивая гуну бла-
Гости, человек автоматически может понять и практиковать религиозные
Принципы, и посредством такой практики трансцендентное знание прос-
нется в нем".
(Ш.Б.-11.13.6)
Как же нам обрести чистый разум? Для этого нам необходимо ограничить
Свое общение с низшими гунами и общаться только с гуной благости. Тогда
Очистившись мы будем правильно выбирать то, что благоприятно для нашего ду-
Ховного здоровья.
ОБОБЩЕНИЕ.
Гуны природы - это просто подразделения материальной энергии.
Гуны действуют тремя путями: 1) порабобщают,
Создают многообразие,
Всепронизывающи.
Тот, кто находится в знание, способен видеть влияние гун везде и во
всем (табл.1).
Если мы применим на практике эту таблицу и разовьем в себе соответ-
Ствующее видение, то мы не будем уже сбиты с толку влиянием гун ма-
Тер. природы.
Мы увидели как живое существо оскверняется, общаясь с гунами. Это
Происходит вследствии загрязнения разума.
Когда мы выберем гуну благости как норму своего поведения, тогда
Наши действия будут защищать наш разум. В этом случае мы получим
Возможность различать, что в свою очередь позволит нам избегать
Соприкосновения с низшими гунами и в конце концов приведет на
Трансц. уровень.
Такое поведение должно стать нормой жизни. Это проактивный способ
Жизни. Существуют два вида деятельности: реактивный и проактивный.
Реактивный-это наша реакция на уже случившиеся события, а проактив-
ный - это заранее составленный план того, чего мы хотим добиться и
выполнение этого плана. Итак, если мы обретем это знание, то мы яс-
но увидим цель и будем проактивными, т.е. планировать достижение
Этой цели.
III ТЕМА.
Если мы хотим узнать присутствуют ли гуны, то мы должны посмотреть в
категории "Я" и "МОЕ", если эти категории присутствуют - значит присут-
Ствуют и гуны.
Итак, 14 глава рассказывает о 4 темах. Сегодня будет обсуждаться как
Гуны дают освобождение. Обладающий знанием понимает как это происходит.
НАНЙАМ ГУНЕБХЙАХ КАРТАРАМ ЙАДА ДРАШТАНУПАШЙАТИ
ГУНАБХЙАШ ЧА ПАРАМ ВЕТТИ МАД-БХАВАМ СО,ДХИГАЧХАТИ
НА-нет; АНЙАМ-другие; ГУНЕБХЙАХ-чем качества; КАРТАРАМ-исполнитель;
ЙАДА-когда; ДРАШТА-смотрящий; АНУПАШЙАТИ-видит правильно;
ГУНЕБХЙАХ-гун природы; ЧА-и; ПАРАМ-трансцендентный; ВЕТТИ-знает;
МАТ-БХАВАМ-моей духовной природы; САХ-он; АДХИГАЧХАТИ-достигает.
"Когда человек ПРАВИЛЬНО видит, что нет другого исполнителя дея-
Тельности помимо гун материальной природы и знает Верховного Господа,
Трансцендетного ко всем этим гунам, он достигает Моей духовной приро-
ды".
(Б.Г.-14.19)
Кришна говорит правильно видит, т.е. в любой деятельности мы должны
Бесошибочно узнавать гуны материальной природы. Что это такое за пра-
Вильное видение и когда оно проявляется объясняется следующим образом,
САРВА-ДВАРЕШУ ДЕХЕ,СМИН ПРАКАША УПАДЖАЙАТЕ
ГЙАНАМ ЯДА ТАДА ВИДЙАД ВИВРИДДХАМ САТТВАМ ИТЙ УТА
САРВА-ДВАРЕШУ - во всех вратах; ДЕХЕ АСМИН - в этом теле; ПРАКАШАХ -
Качество освещения; УПАДЖАЙАТЕ - развивает; ГЙАНАМ - знание; ЙАДА -
когда; ТАДА - в то время; ВИДЙАТ - знай; ВИВРИДДХАМ - увеличилась;
САТТВАМ - гуна благости; ИТИ УТА - так говориться.
"Проявление гуны благости можно ощутить, когда все врата тела освеще-
ны знанием".
(Б.Г.-14.11)
Другими словами видеть должным образом можно если мы находимся в зна-
Нии. Знание значит гуна благости и, находясь в благости, человек может ви-
Деть как действуют гуны матер. природы. В результате этого человек может
Избегать влияние низших гун и научиться преодолевать их. Итак все врата те-
Ла должны быть освещены знанием. Не находясь в гуне благости мы не можем
правильно слышать, видеть, ощущать правильный вкус. Например курение сига-
Рет. Вкусна ли была первая сигарета, выкуренная нами - конечно нет. Почему?
Так как она чужеродна для нас, но через некоторое время мы уже не можем