Кажет нам как достичь этой цели отвергая что-то неблагоприятное и принимая

Что-то полезное.

В матер. мире все находится под влиянием трех гун. Кришна говорит

Арджуне, что когда он увидит, что нет ничего отделенного от гун, а также

Верховного Господа свободного от гун, тогда он может достичь совершенства.

ДРАВЙАМ ДЕШАХ ПХАЛАМ КАЛО ГЙАНАМ КАРМА ЧА КАРАКАХ

ШРАДДХАВАСТХАКРИТИР НИШТХА ТРАИ-ГУНЙАХ САРВА ЭВА ХИ

ДРАВЙАМ-предмет; ДЕШАХ-место; ПХАЛАМ-результат; КАЛАХ-время;

ГЙАНАМ-знание; КАРМА-деятельность; ЧА-также; КАРАКАХ-исполнитель;

ШРАДДХА-вера; АВАСТХА-стадия сознания; АКРИТИХ-виды жизни; НИШТХА-назначение;

ТРАЙ-ГУНЙАХ-; САРВАХ-все эти; ЭВА ХИ-непременно.

"Поэтому материальные предметы, место, результат деятельности, время,

Знание, работа, исполнитель работы, вера, уровень сознания, виды жиз-

Ни и назначение после смерти, все это основано на трех гунах мате-

риальной природы".

(ШБ-11.25.30)

САРВЕ ГУНА-МАЙА БХАВАХ ПУРУШАВЙАКТА-ДХИШТХИТАХ

ДРИШТАМ ШРУТАМ АНУДХЙАТАМ БУДДХЙА ВА ПУРУШАРШАБХА

САРВЕ-все; ГУНА-МАЙАХ-составлены гунами природы; БХАВАХ-стадии сущес-

Твования; ПУРУША-посредством наслаждающейся души; АВЙАКТА-и тонкая

природа; ДХИШТХИТАХ-основаная и поддерживаемая; ДРИШТАМ-увиденное;

ШРУТАМ-услышанное; АНУДХЙАТАМ-придуманное; БУДДХЙА-разумом; ВА-или;

ПУРУША-РИШАБХА-о лучший из людей.

"О лучший среди живых существ, все стадии материального существования

Имеют отношение к наслаждающейся душе и материальной природе. Все,

Что бы не было увидено, услышано или всего лишь придумано в уме, все

это без исключения составлено из трех гун природы".

(ШБ-11.25.31)

Поэтому все можно анализировать в категориях трех гун. Если мы узнаем

Признаки гун и как они влияют на все: на наше видение, мышление и т.д, тог-

да мы сможем понять какая гуна действует в этот момент. Например, спящие

люди на лекции-это тама-гуна. Но можно от нее избавиться, например, просто

Встать, а утром омываться холодной водой. Итак существуют определенные ви-

ды деятельности, которые меняют одну гуну на другую. Нам это нужно понять;

Какая деятельность может возвысить нас.

Гуна благости наиболее благоприятна для дух. жизни, так как она прос-

Ветляет и признаком этой гуны есть знание, контроль чувств и т.д. Поэтому

Лучше находиться в этой гуне.

Иногда преданные думают, что как только они одевают дхоти, то они ста-

Новятся трансцендентными, но это не так.

"Три гуны, а именно благость, страсть, невежество связаны с матер. ра-

Зумом, а не с духовной душой. Развивая благость можно победить гуны страс-

Ти и невежества, а развивая трансцендентную благость можно избавиться от

матер. благости".

(Ш.Б.11.13.1)

Кришна дает определенную последовательность, сначала гуна благости, а

затем трансц. уровень. Прабхупада говорил: "Сначала станьте сознающими, а

затем сознающими Кришну".

САРВА-ДВАРЕШУ ДЕХЕ,СМИН ПРАКАША УПАДЖАЙАТЕ

ГЙАНАМ ЯДА ТАДА ВИДЙАД ВИВРИДДХАМ САТТВАМ ИТЙ УТА

САРВА-ДВАРЕШУ - во всех вратах; ДЕХЕ АСМИН - в этом теле; ПРАКАШАХ -

Качество освещения; УПАДЖАЙАТЕ - развивает; ГЙАНАМ - знание; ЙАДА -

когда; ТАДА - в то время; ВИДЙАТ - знай; ВИВРИДДХАМ - увеличилась;

САТТВАМ - гуна благости; ИТИ УТА - так говориться.

"Проявление гуны благости можно ощутить, когда все врата тела освеще-

ны знанием".

(Б.Г.-14.11)

Тогда человек может практиковать преданное служение, так как гуна бла-

Гости дает знанием, результатом знания является отрешенность и одновремен-

Но человек очищается, так как достигнув отречения человек более не совер-

Шает греховной деятельности. Когда человек действует со знанием, он очи-

Щается, избавляется от кармы. В самом начале преданного служения это озна-

чает избавление от греховных последствий, например от последствий убийства.

Если мы все же получаем реакции, то это уже влияние не матер. природы, а

Кришны. Однако существуют другие типы реакций, например убив кого-то мы на-

Ходились в определенном состоянии сознания. Это настроение очень сильно

Повлияло на наше сознание и это сознание остается с нами в форме наших дур-

Ных привычек и качеств. Уничтожить их не так то легко. Такие реакции назы-

Ваются бхегам и они толкают, притягивают нас к матер. энергии. Поэтому мы

Имеем определенные склонности к определенным гунам природы, к определенно-

Му поведению, образу мыслей и т.д. Таким образом оставаясь в благости чело-

Век постепенно очищается от этих АНАРТХ, а очистившись от них полностью,

Наши рекомендации