Кажет нам как достичь этой цели отвергая что-то неблагоприятное и принимая
Что-то полезное.
В матер. мире все находится под влиянием трех гун. Кришна говорит
Арджуне, что когда он увидит, что нет ничего отделенного от гун, а также
Верховного Господа свободного от гун, тогда он может достичь совершенства.
ДРАВЙАМ ДЕШАХ ПХАЛАМ КАЛО ГЙАНАМ КАРМА ЧА КАРАКАХ
ШРАДДХАВАСТХАКРИТИР НИШТХА ТРАИ-ГУНЙАХ САРВА ЭВА ХИ
ДРАВЙАМ-предмет; ДЕШАХ-место; ПХАЛАМ-результат; КАЛАХ-время;
ГЙАНАМ-знание; КАРМА-деятельность; ЧА-также; КАРАКАХ-исполнитель;
ШРАДДХА-вера; АВАСТХА-стадия сознания; АКРИТИХ-виды жизни; НИШТХА-назначение;
ТРАЙ-ГУНЙАХ-; САРВАХ-все эти; ЭВА ХИ-непременно.
"Поэтому материальные предметы, место, результат деятельности, время,
Знание, работа, исполнитель работы, вера, уровень сознания, виды жиз-
Ни и назначение после смерти, все это основано на трех гунах мате-
риальной природы".
(ШБ-11.25.30)
САРВЕ ГУНА-МАЙА БХАВАХ ПУРУШАВЙАКТА-ДХИШТХИТАХ
ДРИШТАМ ШРУТАМ АНУДХЙАТАМ БУДДХЙА ВА ПУРУШАРШАБХА
САРВЕ-все; ГУНА-МАЙАХ-составлены гунами природы; БХАВАХ-стадии сущес-
Твования; ПУРУША-посредством наслаждающейся души; АВЙАКТА-и тонкая
природа; ДХИШТХИТАХ-основаная и поддерживаемая; ДРИШТАМ-увиденное;
ШРУТАМ-услышанное; АНУДХЙАТАМ-придуманное; БУДДХЙА-разумом; ВА-или;
ПУРУША-РИШАБХА-о лучший из людей.
"О лучший среди живых существ, все стадии материального существования
Имеют отношение к наслаждающейся душе и материальной природе. Все,
Что бы не было увидено, услышано или всего лишь придумано в уме, все
это без исключения составлено из трех гун природы".
(ШБ-11.25.31)
Поэтому все можно анализировать в категориях трех гун. Если мы узнаем
Признаки гун и как они влияют на все: на наше видение, мышление и т.д, тог-
да мы сможем понять какая гуна действует в этот момент. Например, спящие
люди на лекции-это тама-гуна. Но можно от нее избавиться, например, просто
Встать, а утром омываться холодной водой. Итак существуют определенные ви-
ды деятельности, которые меняют одну гуну на другую. Нам это нужно понять;
Какая деятельность может возвысить нас.
Гуна благости наиболее благоприятна для дух. жизни, так как она прос-
Ветляет и признаком этой гуны есть знание, контроль чувств и т.д. Поэтому
Лучше находиться в этой гуне.
Иногда преданные думают, что как только они одевают дхоти, то они ста-
Новятся трансцендентными, но это не так.
"Три гуны, а именно благость, страсть, невежество связаны с матер. ра-
Зумом, а не с духовной душой. Развивая благость можно победить гуны страс-
Ти и невежества, а развивая трансцендентную благость можно избавиться от
матер. благости".
(Ш.Б.11.13.1)
Кришна дает определенную последовательность, сначала гуна благости, а
затем трансц. уровень. Прабхупада говорил: "Сначала станьте сознающими, а
затем сознающими Кришну".
САРВА-ДВАРЕШУ ДЕХЕ,СМИН ПРАКАША УПАДЖАЙАТЕ
ГЙАНАМ ЯДА ТАДА ВИДЙАД ВИВРИДДХАМ САТТВАМ ИТЙ УТА
САРВА-ДВАРЕШУ - во всех вратах; ДЕХЕ АСМИН - в этом теле; ПРАКАШАХ -
Качество освещения; УПАДЖАЙАТЕ - развивает; ГЙАНАМ - знание; ЙАДА -
когда; ТАДА - в то время; ВИДЙАТ - знай; ВИВРИДДХАМ - увеличилась;
САТТВАМ - гуна благости; ИТИ УТА - так говориться.
"Проявление гуны благости можно ощутить, когда все врата тела освеще-
ны знанием".
(Б.Г.-14.11)
Тогда человек может практиковать преданное служение, так как гуна бла-
Гости дает знанием, результатом знания является отрешенность и одновремен-
Но человек очищается, так как достигнув отречения человек более не совер-
Шает греховной деятельности. Когда человек действует со знанием, он очи-
Щается, избавляется от кармы. В самом начале преданного служения это озна-
чает избавление от греховных последствий, например от последствий убийства.
Если мы все же получаем реакции, то это уже влияние не матер. природы, а
Кришны. Однако существуют другие типы реакций, например убив кого-то мы на-
Ходились в определенном состоянии сознания. Это настроение очень сильно
Повлияло на наше сознание и это сознание остается с нами в форме наших дур-
Ных привычек и качеств. Уничтожить их не так то легко. Такие реакции назы-
Ваются бхегам и они толкают, притягивают нас к матер. энергии. Поэтому мы
Имеем определенные склонности к определенным гунам природы, к определенно-
Му поведению, образу мыслей и т.д. Таким образом оставаясь в благости чело-
Век постепенно очищается от этих АНАРТХ, а очистившись от них полностью,