Тема: Устройство автомата Калашникова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по дисциплине огневая подготовка
специальности 030501.65- Юриспруденция.
специализация – дознание в органах внутренних дел.
Тема: Устройство автомата Калашникова
Объем времени, отводимого на занятие__90__мин.
Автор методической разработки______В.Н. Шапочанский
Обсуждена на заседании ПМС кафедры ТСиОП
"_7__"__сентября 2011 г. Протокол №__1__
ВВЕДЕНИЕ
Огневая подготовка является составной частью боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение личным составом теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении оперативно-служебных задач.
В основу процесса профессионального обучения на кафедре заложены основные положения Закона РФ "О полиции", требования приказов МВД РФ № 955 от 11.09.2000 г., № 340 от 20.05.2003 г., № 860 от 28.10.2006 г., «Наставление по стрелковому делу 5,45 мм. автомат Калашникова», содержание Примерной программы учебной дисциплины «Огневая подготовка» для образовательных учреждений МВД России и рабочей учебной программы.
Цели занятия:
Познавательные- изучить с обучаемыми назначение, боевые свойства автоматов, основные части и механизмы, принципы их работы. При этом обучаемые должны знать:
- основные тактико-технические характеристики автоматов АК-74 и АКС-74У;
- название и назначение частей и деталей автомата;
- принцип работы автоматики данного вида оружия;
- возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.
Развивающие - научить обучаемых уверенным действиям с оружием. При этом они должны уметь:
- выполнять неполную разборку автомата и сборку после нее;
- устранять возможные задержки при стрельбе;
- чистить и ухаживать за оружием;
- правильно проводить осмотр оружия;
- соблюдать меры безопасности при обращении с автоматом;
Воспитательные - прививать обучаемым твердую уверенность в необходимости изучения материальной части автомата Калашникова,
- воспитывать и совершенствовать морально-волевые качества обучаемых, уверенность в себе и в своём оружии, выдержку и самообладание,
- вырабатывать у обучаемых психологическую устойчивость (уравновешенность), при обращении с оружием,
- воспитывать у обучаемых чувство высокой ответственности за сохранение и сбережение вверенного им оружия и поддержание его всегда готовым к бою,
- воспитывать высокую дисциплину у курсантов и слушателей, требовать от них строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами,
- стимулировать добросовестное отношение обучаемых к огневой подготовке и её конечному результату - умелому владению оружием.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Безопасность при проведении практического занятия обеспечивается четкой его организацией, точным соблюдением установленных мер безопасности, высокой дисциплинированностью личного состава.
Лица, не усвоившие меры безопасности, к работе с оружием не допускаются.
Ответственность за провидение и организацию занятия, подготовку тира и класса возлагается на лиц, организующих и проводящих его.
Ответственность за порядок в тире, в классе и за соблюдение мер безопасности во время занятия возлагается на преподавателя.
Выдача учебного оружия и патронов производится по распоряжению преподавателя. Чистка оружия производится только в специально отведенных местах.
В тире и классе категорически запрещается:
- направлять оружие, независимо от того, заряжено оно или нет, в сторону, где находятся люди или по направлению их возможного появления;
- заряжать оружие холостыми или боевыми патронами без команды преподавателя;
- оставлять оружие без присмотра;
- допускать действия, нарушающие ход занятий;
- невыполнение распоряжений преподавателя, а также соответствующих требований уставов и наставлений.
План проведения занятия №1.
№ | Этапы проведения | Время (мин.) | Формы и методы организации занятий | Перечень оборудования и пособия |
Вводная часть | - построение группы (взвода), доклад, приветствие; - проверка наличия личного состава, формы одежды; - объявление темы, цели и учебных вопросов занятия; - проверка знания обучаемыми и доведение основных положений мер безопасности. | Журнал по мерам безопасности, Наставление по АК, Приказ №955. | ||
Основная часть | Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что на этом занятии предстоит изучить материальную часть автомата Калашникова и переходит к изучению учебных вопросов: 1) Назначение и боевые свойства автомата; 2) Общее устройство и принцип работы автомата; | Учебные автоматы, учебные патроны, плакаты, таблицы. | ||
Заключительная часть | - построение группы; - проверка и сдача оружия; - подведение итогов; - ответы на вопросы; - приглашение на консультацию слабоуспевающих; - объявление задания на самостоятельную подготовку. | Выставление оценок, положительные и отрицательные стороны. |
И ПАТРОНОВ К НЕМУ
План проведения занятия №2.
№ | Этапы проведения | Время (мин.) | Формы и методы организации занятий | Перечень оборудования и пособия |
Вводная часть | - построение группы (взвода), доклад, приветствие; - проверка наличия личного состава, формы одежды; - объявление темы, цели и учебных вопросов занятия; - проверка знания обучаемыми и доведение основных положений мер безопасности. | Журнал по мерам безопасности, Наставление по АК, Приказ №955. | ||
Основная часть | Преподаватель переходит к изучению следующих учебных вопросов: 1) Неполная разборка автомата и сборка после нее; 2) Задержки при стрельбе из АК. 3) Чистка и смазка. | Учебные автоматы, учебные патроны, плакаты, таблицы. | ||
Заключительная часть | - построение группы; - проверка и сдача оружия; - подведение итогов; - ответы на вопросы; - приглашение на консультацию слабоуспевающих; - объявление задания на самостоятельную подготовку. | Выставление оценок, положительные и отрицательные стороны. |
Таблица 2
Задержки и их характеристика | Причины задержек | Способ устранения |
Неподача патрона Затвор в переднем положении, но выстрела не произошло - в патроннике нет патрона | 1. Загрязнение или неисправность магазина. 2. Неисправность защелки магазина | Перезарядить и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин. При неисправности защелки магазина - в ремонт |
Утыкание патрона Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола, подвижные части остановились в среднем положении | 1. Неисправность магазина | Удерживая рукоятку затворной рамы, удалить уткнувшийся патрон, перезарядить и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин |
Осечка Затвор в переднем положении, патрон в патроннике, курок спущен - выстрела не произошло | 1. Неисправность патрона. 2. Неисправность ударника или ударно-спускового механизма; 3. Загрязнение или застывание смазки в канале затвора под ударник | Перезарядить автомат и продолжать стрельбу. При повторении задержки осмотреть и прочистить ударник и канал затвора, ударно-спусковой механизм; при поломке или износе ударно-спускового механизма автомат отправить в ремонт |
Неизвлечение гильзы Гильза в патроннике, очередной патрон уткнулся в нее пулей, подвижные части остановились в среднем положении | 1. Грязный патрон или загрязнение патронника. 2. Загрязнение или неисправность выбрасывателя или его пружины | Отвести рукоятку затворной рамы назад и, удерживая ее в заднем положении, отделить магазин и извлечь уткнувшийся патрон. Извлечь затвором или шомполом гильзу из патронника. Перезарядить и продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить патронник. Осмотреть и очистить от грязи выбрасыватель и продолжать стрельбу. При неисправности выбрасывателя автомат отправить в ремонт |
Прихват или неотражение гильзы Гильза не выброшена из ствольной коробки, а осталась в ней впереди затвора или дослана затвором обратно в патронник | 1. Загрязнение трущихся частей, газовых путей или патронника 2. Загрязнение или неисправность выбрасывателя | Отвести рукоятку затворной рамы назад, выбросить гильзу и продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить газовые пути, трущиеся части и патронник; трущиеся части смазать. При неисправности выбрасывателя автомат отправить в ремонт |
ЧИСТКА И СМАЗКА АВТОМАТА
Чистка и смазка автомата производится в следующих случаях.
• после стрельбы- немедленно после её окончания ( в боевой остановке - ежедневно в период затишья);
• после наряда и занятий в поле без стрельбы - по возвращению с наряда или занятий.
• если автомат стоит без применения - не реже одного раза в неделю.
После чистки автомат необходимо смазать. Смазку наносить только на хорошо очищенную и сухую поверхность металла немедленно после чистки, чтобы не допустить воздействия влаги на металл.
Для чистки и смазки применяются:
• раствор РЧС для очистки от порохового нагара ствола и других частей, подвергающихся воздействию пороховых газов;
• ружейная смазка для смазывания канала ствола, частей и механизмов автомата после их чистки при температуре выше + 5 С;
• жидкая ружейная смазка для смазывания частей и механизмов автомата при температуре от + 50С до - 50С и для чистки автомата в зимнее время взамен щелочного состава;
• ветошь или бумага КВ-22 для обтирания , чистки и смазки всех частей и механизмов автомата;
• пакля (короткое льноволокно), очищенная от кострики, только для чистки.
После применения раствора РЧС части и механизмы должны быть тщательно протерты и смазаны.
Порядок чистки автомата
1.Подготовить материалы для чистки и смазки.
2.Разобрать автомат.
3.Осмотреть принадлежность и подготовить её для использования при чистке.
4.Прочистить канал ствола и патронник. Чистка производится с использованием принадлежности.
5.Прочистить газовую камеру, газовую трубку.
6.Прочистить ствольную коробку, затворную раму, затвор и газовый поршень.
7.Прочистить пламегаситель.
8.Остальные металлические части насухо протереть ветошью или паклей. Деревянные части протереть сухой ветошью.
Порядок смазки автомата
1 .Смазать канал ствола и патронник.
2.Все металлические части и механизмы покрыть тонким слоем смазки.
3.Деревянные части не смазывать.
По окончании смазки собрать автомат и проверить работу частей и механизмов. По окончании чистки автомата вычистить и смазать магазины и принадлежность
В холодное время года при температуре +5 С и ниже автомат смазывать только жидкой ружейной смазкой. При переходе с одной смазки на другую надо тщательно удалить старую смазку со всех частей автомата.
Допускается круглогодичное применение жидкой ружейной смазки в районах с невысокими температурами окружающей среды.
Для удаления смазки необходимо провести полную разборку автомата, промыть все металлические части в жидкой ружейной смазке и обтереть их чистой ветошью.
Применение ружейной смазки при температуре воздуха ниже + 5 С вместо жидкой ружейной смазки запрещается.
Материальное обеспечение:
- учебные АК – 5 шт.
- учебные патроны 60 шт.
- магазины АК – 5 шт.
- принадлежности к автомату.
- плакаты, схемы.
Литература:
Нормативные акты
1. Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 7февраля 2011г.
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии»: от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.06.02 г. № 70-ФЗ). – 190с.
3.Приказ МВД РФ от 11 сентября 2000 г. № 955 "Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации".
4. Приказ МВД РФ от 20 мая 2003 г. № 340 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России».
Основная литература
1. Начальная профессиональная подготовка: учебник М.: ЦОКР МВД России, 2007.
2. Румянцев Н.В. Огневая подготовка работников ОВД: учебник/ М: ЦОКР МВД России, 2009.
3. Огневая подготовка Щипицин А.И.: учебник М.: ЦОКР МВД России, 2009г.
4. Огневая подготовка Торопов В.А.: учебник ВА МВД России, 2009г.
Дополнительная литература
1. Щипицин А.И. Обучение стрельбе из стрелкового оружия: учебно-методическое пособие/ М.: ЦОКР МВД России, 2009г.
2.Косяченко В.И. Организация и методическое обеспечение тактико-специальной, огневой и физической подготовки сотрудников ОВД: учебно-методическое пособие/ ВА МВД России, 2009г.
3. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК-74, АКС-74, АК-74Н, АКС - 74Н) и 5,45-мм ручному пулемету Калашникова (РПК-74, РПКС-74, РПК-74Н, РПКС-74Н).-М.: Военное издательство, 1984.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник кафедры ТСиОП
полковник полиции
________ А.А. Ахматгатин
« » 2011 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по дисциплине огневая подготовка
специальности 030501.65- Юриспруденция.
специализация – уголовно-правовая.
Тема: Устройство автомата Калашникова.
Занятие 2
Объем времени, отводимого на занятие___90 мин..
Автор методической разработки____ В.Н. Шапочанский
Обсуждена на заседании ПМС
"__7_"_ноября_2011 г. Протокол № 1
ВВЕДЕНИЕ
Огневая подготовка является составной частью боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение личным составом теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении оперативно-служебных задач.
В основу процесса профессионального обучения на кафедре заложены основные положения Закона РФ "О полиции", требования приказов МВД РФ № 955 от 11.09.2000 г., № 340 от 20.05.2003 г., № 860 от 28.10.2006 г., «Наставление по стрелковому делу 5,45 мм. автомат Калашникова», содержание Примерной программы учебной дисциплины «Огневая подготовка» для образовательных учреждений МВД России и рабочей учебной программы.
Цели занятия:
Познавательная - изучить с обучаемыми назначение, боевые свойства автоматов, основные части и механизмы, принципы их работы. При этом обучаемые должны знать:
- основные тактико-технические характеристики автоматов АК-74 и АКС-74У;
- название и назначение частей и деталей автомата;
- принцип работы автоматики данного вида оружия;
- возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.
Развивающая - научить обучаемых уверенным действиям с оружием. При этом они должны уметь:
- выполнять неполную разборку автомата и сборку после нее;
- устранять возможные задержки при стрельбе;
- чистить и ухаживать за оружием;
- правильно проводить осмотр оружия;
- соблюдать меры безопасности при обращении с автоматом;
Воспитательные:
- прививать обучаемым твердую уверенность в необходимости изучения материальной части автомата Калашникова.
- воспитывать и совершенствовать морально-волевые качества обучаемых, уверенность в себе и в своём оружии, выдержку и самообладание,
- вырабатывать у обучаемых психологическую устойчивость (уравновешенность), при обращении с оружием,
- воспитывать у обучаемых чувство высокой ответственности за сохранение и сбережение вверенного им оружия и поддержание его всегда готовым к бою,
- воспитывать высокую дисциплину у курсантов и слушателей, требовать от них строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами,
- стимулировать добросовестное отношение обучаемых к огневой подготовке и её конечному результату - умелому владению оружием.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Безопасность при проведении практического занятия обеспечивается четкой его организацией, точным соблюдением установленных мер безопасности, высокой дисциплинированностью личного состава.
Лица, не усвоившие меры безопасности, к работе с оружием не допускаются.
Ответственность за провидение и организацию занятия, подготовку тира и класса возлагается на лиц, организующих и проводящих его.
Ответственность за порядок в тире, в классе и за соблюдение мер безопасности во время занятия возлагается на преподавателя.
Выдача учебного оружия и патронов производится по распоряжению преподавателя. Чистка оружия производится только в специально отведенных местах.
В тире и классе категорически запрещается:
- направлять оружие, независимо от того, заряжено оно или нет, в сторону, где находятся люди или по направлению их возможного появления;
- заряжать оружие холостыми или боевыми патронами без команды преподавателя;
- оставлять оружие без присмотра;
- допускать действия, нарушающие ход занятий;
- невыполнение распоряжений преподавателя, а также соответствующих требований уставов и наставлений.
План проведения занятия
№ | Этапы проведения | Время (мин.) | Формы и методы организации занятий | Перечень оборудования и пособия |
Вводная часть | - построение группы (взвода), доклад, приветствие; - проверка наличия личного состава, формы одежды; - объявление темы, цели и учебных вопросов занятия; - проверка знания обучаемыми и доведение основных положений мер безопасности. | Журнал по мерам безопасности, Наставление по АК, Приказ №955. | ||
Основная часть | Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что на этом занятии предстоит изучить материальную часть автомата Калашникова и переходит к изучению учебных вопросов: 1) Назначение частей и механизмов автомата; 2) Задержки при стрельбе из автомата и способы их устранения. 3) Чистка и смазка автомата. | Учебные автоматы, учебные патроны, плакаты, таблицы. | ||
Заключительная часть | - построение группы; - проверка и сдача оружия; - подведение итогов; - ответы на вопросы; - приглашение на консультацию слабоуспевающих; - объявление задания на самостоятельную подготовку. | Выставление оценок, положительные и отрицательные стороны. |
НОРМАТИВЫ ДЛЯ АВТОМАТА
Нормативы по огневой подготовке предназначены для выработки у сотрудников прочных навыков обращения с оружием.
Индивидуальная оценка за выполнение нормативов выставляется в журнал учета занятий по огневой подготовке.
Нормативы считаются выполненными, если соблюдены условия и порядок их выполнения, указанные в соответствующих наставлениях по стрелковому делу и инструкциях.
Если при сдаче норматива допущена хотя бы одна ошибка, которая может привести к травме сотрудника или поломке оружия, выполнение норматива прекращается и сотруднику выставляется оценка "неудовлетворительно".
Время выполнения норматива отсчитывается от подачи команды (сигнала) к началу действий до доклада сотрудника об окончании своих действий.
Нормативы для автомата
№ п/п | Наименование норматива | Условия (порядок) выполнения норматива | Оценка по времени (сек.) | ||
отлично | хорошо | Удовл. | |||
1. | Изготовка к стрельбе из различных положений стоя с колена лежа из-за укрытия | Автомат удерживается в положении "На ремень" с присоединенным магазином, снаряженным учебными патронами. Руководитель указывает огневую позицию, положение для стрельбы и подает команду "Вперед". Обучаемый изготавливается к стрельбе, досылает патрон в патронник и производит прицельный выстрел "вхолостую". | |||
2. | Неполная разборка оружия | Оружие на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым. | |||
3 . | Сборка оружия после неполной разборки | Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым. | |||
4. | Снаряжение магазина патронами | Обучаемый находится у стола, на котором лежит магазин и 30 учебных патронов (россыпью) без использования обоймы). | |||
5. | Разряжение оружия | Обучаемый находится у стола. Автомат снаряжен одним учебным патроном (в патроннике). Еще два учебных патрона находятся в магазине автомата. По команде "Разряжай!" обучаемый отсоединяет магазин и кладет его на стол. Извлекает патрон из патронника, производит контрольный спуск курка и ставит оружие на предохранитель. Разряжает магазин и присоединяет его к автомату. |
Таблица 2
Задержки и их характеристика | Причины задержек | Способ устранения |
Неподача патрона Затвор в переднем положении, но выстрела не произошло - в патроннике нет патрона | 3. Загрязнение или неисправность магазина. 4. Неисправность защелки магазина | Перезарядить и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин. При неисправности защелки магазина - в ремонт |
Утыкание патрона Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола, подвижные части остановились в среднем положении | 1. Неисправность магазина | Удерживая рукоятку затворной рамы, удалить уткнувшийся патрон, перезарядить и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин |
Осечка Затвор в переднем положении, патрон в патроннике, курок спущен - выстрела не произошло | 4. Неисправность патрона. 5. Неисправность ударника или ударно-спускового механизма; 6. Загрязнение или застывание смазки в канале затвора под ударник | Перезарядить автомат и продолжать стрельбу. При повторении задержки осмотреть и прочистить ударник и канал затвора, ударно-спусковой механизм; при поломке или износе ударно-спускового механизма автомат отправить в ремонт |
Неизвлечение гильзы Гильза в патроннике, очередной патрон уткнулся в нее пулей, подвижные части остановились в среднем положении | 3. Грязный патрон или загрязнение патронника. 4. Загрязнение или неисправность выбрасывателя или его пружины | Отвести рукоятку затворной рамы назад и, удерживая ее в заднем положении, отделить магазин и извлечь уткнувшийся патрон. Извлечь затвором или шомполом гильзу из патронника. Перезарядить и продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить патронник. Осмотреть и очистить от грязи выбрасыватель и продолжать стрельбу. При неисправности выбрасывателя автомат отправить в ремонт |
Прихват или неотражение гильзы Гильза не выброшена из ствольной коробки, а осталась в ней впереди затвора или дослана затвором обратно в патронник | 3. Загрязнение трущихся частей, газовых путей или патронника 4. Загрязнение или неисправность выбрасывателя | Отвести рукоятку затворной рамы назад, выбросить гильзу и продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить газовые пути, трущиеся части и патронник; трущиеся части смазать. При неисправности выбрасывателя автомат отправить в ремонт |
ЧИСТКА И СМАЗКА АВТОМАТА
Чистка и смазка автомата производится в следующих случаях.
• после стрельбы- немедленно после её окончания ( в боевой остановке - ежедневно в период затишья);
• после наряда и занятий в поле без стрельбы - по возвращению с наряда или занятий.
•
• если автомат стоит без применения - не реже одного раза в неделю.
После чистки автомат необходимо смазать. Смазку наносить только на хорошо очищенную и сухую поверхность металла немедленно после чистки, чтобы не допустить воздействия влаги на металл.
Для чистки и смазки применяются:
• раствор РЧС для очистки от порохового нагара ствола и других частей, подвергающихся воздействию пороховых газов;
• ружейная смазка для смазывания канала ствола, частей и механизмов автомата после их чистки при температуре выше + 5 С;
• жидкая ружейная смазка для смазывания частей и механизмов автомата при температуре от + 50С до - 50С и для чистки автомата в зимнее время взамен щелочного состава;
• ветошь или бумага КВ-22 для обтирания , чистки и смазки всех частей и механизмов автомата;
• пакля (короткое льноволокно), очищенная от кострики, только для чистки.
После применения раствора РЧС части и механизмы должны быть тщательно протерты и смазаны.
Порядок чистки автомата
1.Подготовить материалы для чистки и смазки.
2.Разобрать автомат.
3.Осмотреть принадлежность и подготовить её для использования при чистке.
4.Прочистить канал ствола и патронник. Чистка производится с использованием принадлежности.
5.Прочистить газовую камеру, газовую трубку.
6.Прочистить ствольную коробку, затворную раму, затвор и газовый поршень.
7.Прочистить пламегаситель.
8.Остальные металлические части насухо протереть ветошью или паклей. Деревянные части протереть сухой ветошью.
Порядок смазки автомата
1 .Смазать канал ствола и патронник.
2.Все металлические части и механизмы покрыть тонким слоем смазки.
3.Деревянные части не смазывать.
По окончании смазки собрать автомат и проверить работу частей и механизмов. По окончании чистки автомата вычистить и смазать магазины и принадлежность
В холодное время года при температуре +5 С и ниже автомат смазывать только жидкой ружейной смазкой. При переходе с одной смазки на другую надо тщательно удалить старую смазку со всех частей автомата.
Допускается круглогодичное применение жидкой ружейной смазки в районах с невысокими температурами окружающей среды.
Для удаления смазки необходимо провести полную разборку автомата, промыть все металлические части в жидкой ружейной смазке и обтереть их чистой ветошью.
Применение ружейной смазки при температуре воздуха ниже + 5 вместо жидкой ружейной смазки запрещается.
Литература:
Нормативные акты
1. Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011г.
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии»: от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.06.02 г. № 70-ФЗ). – 190с.
3.Приказ МВД РФ от 11 сентября 2000 г. № 955 "Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации".
4. Приказ МВД РФ от 20 мая 2003 г. № 340 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России».
Основная литература
3. Начальная профессиональная подготовка: учебник М.: ЦОКР МВД России, 2007.
4. Румянцев Н.В. Огневая подготовка работников ОВД: учебник/ М: ЦОКР МВД России, 2009.
3. Огневая подготовка Щипицин А.И.: учебник М.: ЦОКР МВД России, 2009г.
4. Огневая подготовка Торопов В.А.: учебник ВА МВД России, 2009г.
Дополнительная литература
1. Щипицин А.И. Обучение стрельбе из стрелкового оружия: учебно-методическое пособие/ М.: ЦОКР МВД России, 2009г.
2.Косяченко В.И. Организация и методическое обеспечение тактико-специальной, огневой и физической подготовки сотрудников ОВД: учебно-методическое пособие/ ВА МВД России, 2009г.
3. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК-74, АКС-74, АК-74Н, АКС - 74Н) и 5,45-мм ручному пулемету Калашникова (РПК-74, РПКС-74, РПК-74Н, РПКС-74Н).-М.: Военное издательство, 1984.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры ТСиОП
полковник полиции
________А.А.Ахматгатин
« » 2011 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по дисциплине огневая подготовка
специальности 030501.65- Юриспруденция.
специализация – уголовно-правовая.
Тема: Устройство автомата Калашникова.
Занятие 3
Объем времени, отводимого на занятие___90 мин.
Автор методической разработки____ В.Н. Шапочанский
Обсуждена на заседании ПМС
"_7__"__сентября__2011 г. Протокол №1
ВВЕДЕНИЕ
Огневая подготовка является составной частью боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение личным составом теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении оперативно-служебных задач.
В основу процесса профессионального обучения на кафедре заложены основные положения Закона РФ "О полиции", требования приказов МВД РФ № 955 от 11.09.2000 г., № 340 от 20.05.2003 г., № 860 от 28.10.2006 г., «Наставление по стрелковому делу 5,45 мм. автомат Калашникова», содержание Примерной программы учебной дисциплины «Огневая подготовка» для образовательных учреждений МВД России и рабочей учебной программы.
Цели занятия:
Познавательная - изучить с обучаемыми назначение, боевые свойства автоматов, основные части и механизмы, принципы их работы. При этом обучаемые должны знать:
- основные тактико-технические характеристики автоматов АК-74 и АКС-74У;
- название и назначение частей и деталей автомата;
- принцип работы автоматики данного вида оружия;
- возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.
Развивающая - научить обучаемых уверенным действиям с оружием. При этом они должны уметь:
- выполнять неполную разборку автомата и сборку после нее;
- устранять возможные задержки при стрельбе;
- чистить и ухаживать за оружием;
- правильно проводить осмотр оружия;
- соблюдать меры безопасности при обращении с автоматом;
Воспитательные:
- прививать обучаемым твердую уверенность в необходимости изучения материальной части автомата Калашникова.
- воспитывать и совершенствовать морально-волевые качества обучаемых, уверенность в себе и в своём оружии, выдержку и самообладание,
- вырабатывать у обучаемых психологическую устойчивость (уравновешенность), при обращении с оружием,
- воспитывать у обучаемых чувство высокой ответственности за сохранение и сбережение вверенного им оружия и поддержание его всегда готовым к бою,
- воспитывать высокую дисциплину у курсантов и слушателей, требовать от них строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами,
- стимулировать добросовестное отношение обучаемых к огневой подготовке и её конечному результату - умелому владению оружием.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Безопасность при проведении практического занятия обеспечивается четкой его организацией, точным соблюдением установленных мер безопасности, высокой дисциплинированностью личного состава.
Лица, не усвоившие меры безопасности, к работе с оружием не допускаются.
Ответственность за провидение и организацию занятия, подготовку тира и класса возлагается на лиц, организующих и проводящих его.
Ответственность за порядок в тире, в классе и за соблюдение мер безопасности во время занятия возлагается на преподавателя.
Выдача учебного оружия и патронов производится по распоряжению преподавателя. Чистка оружия производится только в специально отведенных местах.
В тире и классе категорически запрещается:
- направлять оружие, независимо от того, заряжено оно или нет, в сторону, где находятся люди или по направлению их возможного появления;
- заряжать оружие холостыми или боевыми патронами без команды преподавателя;
- оставлять оружие без присмотра;
- допускать действия, нарушающие ход занятий;
- невыполнение распоряжений преподавателя, а также соответствующих требований уставов и наставлений.
План проведения занятия
№ | Этапы проведения | Время (мин.) | Формы и методы организации занятий | Перечень оборудования и пособия |
Вводная часть | - построение группы (взвода), доклад, приветствие; - проверка наличия личного состава, формы одежды; - объявление темы, цели и учебных вопросов занятия; - проверка знания обучаемыми и доведение основных положений мер безопасности. | Журнал по мерам безопасности, Наставление по АК, Приказ №955. | ||
Основная часть | Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что на этом занятии предстоит изучить материальную часть автомата Калашникова и переходит к изучению учебных вопросов: 1) Проверка боя и приведение автомата к нормальному бою. 2) Отработка нормативов | Учебные автоматы, учебные патроны, плакаты, таблицы. | ||
Заключительная часть | - - - построение группы; - проверка и сдача оружия; - подведение итогов; - ответы на вопросы; - приглашение на консультацию слабоуспевающих; - объявление задания на самостоятельную подготовку. | Выставление оценок, положительные и отрицательные стороны. |
Нормативы для автомата
№ п/п | Наименование норматива | Условия (порядок) выполнения норматива | Оценка по времени (сек.) | ||
отлично | хорошо | Удовл. | |||
1. | Изготовка к стрельбе из различных положений стоя с колена лежа из-за укрытия | Автомат удерживается в положении "На ремень" с присоединенным магазином, снаряженным учебными патронами. Руководитель указывает огневую позицию, положение для стрельбы и подает команду "Вперед". Обучаемый изготавливается к стрельбе, досылает патрон в патронник и производит прицельный выстрел "вхолостую". | |||
2. | Неполная разборка оружия | Оружие на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым. | |||
3 . | Сборка оружия после неполной разборки | Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым. | |||
4. | Снаряжение магазина патронами | Обучаемый находится у стола, на котором лежит магазин и 30 учебных п Наши рекомендации
|