Развиваются по КЪНу, а предоставлены самим себе или чуждым
культам, имеющим в отношенiи этих «заблудших Дɣш»
собственные планы.Согласно КЪНу (об этом же говорится и в «Книге
Пути»), человѣкъ в Яви должен сформировать, говоря современным
языком, в себе программу, распознающую наше истинное «Я» - ДУХЪ.
Или проще, приобрести САМООСОЗНАНİЕ СЕБЯ как ДУХА,
управляющего в каждый момент времени нашей деятельности, а до
этого самоосознанiя мы являемся роботами. У староверов существует
такое понятiе, как «свастичное движенiе Духа». Ею называется
система духовного преобразованiя и развитiя человѣка.
«Свастичная» она потому, что имеет четыре Пути, по которым должен
идти человѣкъ. Именно идти, а не стоять на месте, т.к. застой приводит
к деградацiи, опускающую человѣка на более низкую ступень
уровня развитiя и, по сути, превращающеечеловѣка в животное,
которое живет на уровне инстинктов и животных потребностей. Это
может происходить как с личностью, так и с человечеством, как
видом. Поэтому деградировать может не только конкретная личность,
но и народ, государство, цивилизацiя. Лишь единицы в
деградирующей среде сохраняют мудрость и знанiя данной
цивилизацiи для того, чтобы передать это следующей цивилизацiи.
Эти знанiя хранят информацию не только о былом могуществе и
достиженiях конкретной цивилизацiи, но и о причинах, повлекших за
собой деградацию и уничтоженiе существующей цивилизацiи.
Любая цивилизацiя гибнет, когда материальноеполностью отрицает
духовное, когда Небесные законы подменяются законами
человеческого общества, живущего только ради выполненiя своих
материальных потребностей. Чтобы не произошло гибели
Цивилизацiи или, чтобы чистая, светлая, духовная часть этой
Гибнущей цивилизацiи стала началом новой, и применяется
«Свастичный Путь Движенiя Духа», каждый из Путей которого
Собирает свои знанiя, как часть одного целого духовного багажа,
Необходимого для дальнейшего духовного совершенствованiя
Новой цивилизацiи и ее духовного прогресса. Прогресс
Человѣчества и цивилизацiи в целом возможен лишь как сумма
Духовных прогрессов отдельных людей. Говорить о каком-то
Духовном обществе, когда народ вырождается и бедствует, не
Имеет смысла.
Путь Познанiя» основывается на древнем принципе: познаванiя
Мɣдрости всех Родовъ человѣческих, духовных систем развитiя и
Самоусовершенствованiя, познанiя окружающего Мiра, а через него и
внутреннего мира человѣка. Также необходимо учитывать и познанiе,
Оставленное предшествующей цивилизацiей и т.п.
2.«Путь Созиданiя (путь добрых практичных дѣянiй)» основан на
Практическом примененiи знанiй, направленных на процветанiе не
Отдельных личностей, а родов, народов, цивилизаций, коим сама
Структура созиданiи необходима как опыт созиданiя в следующем мiре.
Человѣкъ должен научиться вкладывать Дɣшу в то, что он творит и
Созидает. Это касается не только явноматериального сознанiя, но и
мысленно-духовного, ибо человѣкъ по своей структуре может не только
Создавать свою вселенную (реальность), но и уничтожить всё
существующее. На образном плане человѣкъ может быть безконечно
Великим и могущественным (быть больше наибольшего), но и
Безконечно малым и ничтожным (быть меньше наименьшего).
Путь Подвижничества (мистического созерцанiя)» основан на
Познанiи более тонких структур Мiра Яви и Мiра Нави. При этом
человѣкъ созерцает многоплановость Бытiя и многомерность Мира.
Путей подвижничества несколько, и каждый человѣкъ выбирает тот Путь, который ему ближе по Духу.
4. « Путь Вѣры» накладывает на человѣка определённый отпечаток, т.к.
его структура основана на Древней Мɣдрости его народа,
зашифрованной определенным способом. Эта Мɣдрость уходит своими
Корнями не только в какую-то звездную или солнечную систему, а
Вообще в истоки Мiрозданiя, лежащiе в глубине тьмы.
Отправляясь по одному из 4-х Путей, человѣкъ раньше или позже
Осознаёт, что эти Пути между собой взаимосвязаны, и он двинется, как
Говорили раньше, «на все четыре стороны». Познав сущность этих
Путей, он уже не будет человѣком внешнего Круга Начал (изходящих
Путей), а становится человѣком внутреннего Круга, т.к. он посвятил себя какому-либо Пути (стал посвященным). И это самосознанiе того, что ты есть ДУХЪ, после смерти проходит самый строгий экзамен. Поэтому и говорилось ранее о «невѣжде на смѣртном Рубеже».