Пусть все добродетели дойдут до совершенства, а благоприятствование восторжествует.
ཞེས་པ་འདི་མེ་གླང་ཟླ༣་ཚེས༡༡་ལ་ངག་དབང་བློ་གྲོས་མཚུངས་མེད་པའི་རིག་ཁམས་དྭངས་བའི་རྩལ་ལས་ཤར་བ་ལྟར་སློབ་བུ་ཚུལ་ཁྲིམས་དྲི་མེད་ཀྱིས་བྲིས་པ་དགེ་བར་གྱུར་ཅིག །སྤྱི་ལོ་༡༩༩༧་ཟླ༤་ཚེས༡༧་ལའོ། །
11 марта года огненного быка эта садхана проявилась из энергии цел Нгаванг Лодро Цонгмея (Джиме Пхунцока) в его ясном состоянии мудрости, и была продиктована его ученику Цультриму Дримэ. Пусть все будет благоприятно. 17 апреля, 1997.
(Те, кто должным образом начитают эту мантру 400 000 раз, обретут заслугу, равную заслуге от начитывая шестислоговой мантры 30 000 000 000 раз. Если удается завершить требуемое число, все бедствия этой жизни будут рассеяны, жизненный срок будет продлен, болезней дастся избежать, богатство будет накоплено, а все сердечные чаяния человека будут достигнуты и он обретет перерождение в чистой земле, которой желает, такой как земля Высшего Блаженства. Эту садхану очищения могут практиковать практикующие сутраяны и ваджраяны, а также те, кто не получал посвящения ваджраяны. Также следует знать, что об этой садхане свидетельствуют десятки тысяч монахов, включая Его Святейшество Джигме Пхунцока из будийского института Ларонг. Да возрасте благоприятствование!)
Пер. с англ. Дост. Лобсанга Тенпы.
МЕДИТАЦИЯ И МАНТРА ВАДЖРАСАТТВЫ
ДИГ ТУНГ ДАГ ДЖЕ КЬИ ТХАБ ДОР СЕМ ГОМ ДЭ НИ
Четыре силы
Начиная практику Ваджрасаттвы, мы прилежно размышляем о своих омрачениях и порождаем в себе четыре силы:
Во-первых, полное доверие и преданность Будде Ваджрасаттве, и сильное желание очистить собственную отрицательную карму и отрицательную карму других.
Во-вторых, чувство сильного сожаления и стыда за все отрицательные действия, которые мы совершили в этой и предыдущих жизнях.
В-третьих, сильную решимость и обязательство не совершать эти отрицательные действия снова в будущем.
В-четвёртых, силу противоядия против отрицательных действий, а именно: стремление посвятить свою жизнь добродетели, делая чистую практику Дхармы, поддерживая практику других, и радуясь достоинствам других, а не завидуя. Мы также помним о практике бодхичитты.
Прибежище и бодхичитта
Для блага всех, мы обращаемся за Прибежищем: к Будде, нашей цели — просветлённому состоянию нашего ума; к Учению, ведущему нас к цели; к Сангхе, нашим друзьям на пути; к коренному Ламе, объединяющему в себе благословение, средства и защиту.
САНГЬЕ ЧЁ ДАНГ ЦОК КЬИ ЧОК НАМ ЛА
В Будде, Учении и Высшем Собрании
ЧЖАНЧУБ БАРДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ
Принимаю Прибежище до Пробуждения.
ДАК ГЬИ ДЖИН СОК ГЬИ ПЭЙ СЁ НАМ КЬИ
Совершением даяния и других добродетелей
ДРО ЛА ПХЕН ЧИР САНГЬЕ ДРУБ ПАР ШОК
Да стану я Буддой на благо живых!
Визуализация
На высоте одной длины стрелы над нашей головой находится белый цветок лотоса с одной тысячей лепестков. Иногда говорится, что у него есть стебель, касающийся нашей макушки головы, иногда нет; оба способа хороши. На лотосе — диск полной луны, на котором стоит белый слог ХУНГ. То же самое над головами каждого чувствующего существа. ХУНГ сияет светом. Он немедленно трансформируется в Ваджрасаттву — эманацию изначальной мудрости всех Будд. Он белого цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит ваджру у сердца; в левой руке держит колокольчик у пояса.
Он носит тринадцать украшений Самбхогакаи и пятицветную шелковую одежду. В его сердечном центре — диск полной луны, на котором стоит белый слог ХУНГ. Его окружают сто слогов мантры, также белого цвета. Они вращаются по часовой стрелке. Мы видим, что у всех чувствующих существ шести миров также находятся Ваджрасаттвы над головами. Будда Ваджрасаттва неотделим от нашего коренного ламы и воплощает собой изначальную мудрость всех Будд. Сохраняя сильное доверие и преданность Будде Ваджрасаттве, мы произносим:
ЧИВОР ПЕКАР ДА ТЭН ХУН ЙИК ЛЕ
Над головой, сверху белого лотоса и лунного [диска] стоит слог Хунг.
ДОРДЖЕЙ ТЭВАР ХУНЦЕН ОТХРЁ ПЕ
Он превращается в ваджр, отмеченный слогом Хунг в середине рукоятки.
ДРОДРУК ДРИПДЖАН ГЬЯЛЧЁ ЦУРДУ ПА
Из него излучается свет, который очищает завесы шести классов существ, и делает подношения Победителям.
САБЁН ЛА ТХИМ ЁНГСУ ГЬЮРПА ЛЕ
Свет собирается обратно, вливается в семенной слог, и тот трансформируется.
ЦАВЭЙ ЛАМА ДОРДЖЕ СЕМПА КАР
[Появляется] наш коренной Лама в форме белого Ваджрасаттвы,
ДОРДЖЕ ДРИЛ ЧЕ КЬЯНКУМ ГЬИНВЭЙ ЦУЛ
он держит ваджр и колокольчик, и сидит величественно с одной ногой вытянутой, а другой подобранной.
РИНЧЕН ГЬЕНЧАН ЧАЛУК ЁНГСУ ДЗОК
На нем драгоценные украшения и самые совершенные одеяния.
ДОРСЕМ ТХУККАР ДАТЭН ДОРДЖЕ ЙИ
В сердце Ваджрасаттвы на лунном диске стоит ваджр.
ТЭВАР ХУН ТХАР ЙИКГЬЕ КОРВА ЛЕ
В его центре находится слог Хунг, а по краю [лунного диска] его окружают сто слогов [мантры]
ОТХРЁ ДРОВЭЙ ДРИППА КЮН ДЖАН НЭ
Из них излучается свет, который очищает все завесы существ и
ДОРДЖЕ ДЗИНПЭЙ СА ЛА РАПКЁ ЧИН
приводит их на уровень Держателя Ваджры,
ОЗЕР ДЭДАК ЦУРДУ НГАКТХРЕН ДАН
лучи света собираются обратно, и растворяются в цепочке мантры и семенном слоге.
САБЁН ЛА ТХИМ ДЭ ЛЕ ДУЦИЙ ГЬЮН
Оттуда начинает течь поток нектара
ЖАП КЬИ ТХЕБОН ЛЕ ТХЁН ДАКНЬИ КЬИ
Он вытекает из большого пальца ноги, и вливается в отверстие Брахмы у нас в голове.
ЦАНГБУК НЭ ЖУК ДИКДРИП НЬЕТУН ЦОК
Все множество негативных действий, завес, осквернений и падений, что мы накопили,
ОКГОР ДУКХУ ТАР БАП ДУЦИЙ ГЬЮН
выходит через нижние отверстия подобно прокопченной темной жидкости.
МЕТЭН РАНГЛЮ ШЕЛТАР ДАКПАР ГЬЮР
Нектар полностью наполняет нас до низу и наше тело становимся чистым словно кристалл.
Подношения
ОМ БЕДЗРА СА ПА РИ ВА РА АРГХАМ ПРА ТИЦЦА СО ХА
ПАДЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ А ЛО КЕ ГАНДХЕ НЭ ВИ ТЭ ШАПТА ПРА ТИЦЦА Е СО ХА
Восхваление
ДОРДЖЕ СЕМПА СЕМПА ЧЕ
Ваджрасаттва, великое доблестное существо,
ДОРДЖЕ ДЭЖИН ШЕКПА КЮН
Ваджрный [ум] всех татхагат, достигших таковости,
ДОРДЖЕ ДАНГПО КЮНТУ ЗАН
изначальный всеблагой Ваджр Самантабхадры,
ЧАКЦАЛ ЧАКНА ДОРДЖЕ ЛАО
Тебе [держащему] ваджр в руке, я выражаю почтение
Чтение длинной мантры
Мы повторяем стослоговую мантру четырнадцать раз.
Когда мы произносим стослоговую мантру, белый сияющий нектар мудрости, подобно молоку, начинаете капать из каждой ее буквы. Сначала он течет капля за каплей, как при таянии льда, а затем непрерывным потоком, пока не наполнит всё тело Ваджрасаттвы. Нектар мудрости течет по его правой ноге и изливается из ногтя большого пальца ноги. Нектар мудрости вливается в наше тело, в макушку головы, с сильным напором подобно реке, мчащейся вниз с крутой горы. Нектар омывает наше тело снаружи и изнутри так, что все болезни, отрицательные существа, отрицательные омрачения полностью вымываются.
Очищая болезнь, белый сияющий нектар льется сквозь наше тело и смывает все болезни в виде крови, гнилой крови, гноя и лимфы. Эти жидкости покидают наше тело, выходя через нижние отверстия и из-под ногтей пальцев ног. Под нашим сиденьем — глубокая расщелина, которая простирается вниз на девять уровней. Внутри расщелины проживают наши кармические кредиторы — те существа, которым мы вредили в прежних жизнях. Они ожидают выплаты кармических долгов. Жидкость болезней идет в эту расщелину, и кармические кредиторы получают удовлетворение.
Можно представлять, что жидкость преобразовывается в нектар, они пьют его и удовлетворяются.
Обычно болезни приходят вместе с тем или иным духом или отрицательным существом, поэтому мы должны смыть также и их. Так что снова нектар мудрости омывает наше тело, внутри и снаружи. Он вымывает прочь отрицательных существ в форме змей, пауков, скорпионов, лягушек, вшей и гнид, которые изливаются из наших нижних отверстий и из-под ногтей пальцев ног. Они также входят в расщелину и удовлетворяют наших кармических кредиторов.
Мы накапливали отрицательную карму не только в продолжение этой жизни, но также и в бесчисленных жизнях прежде. Все это необходимо очистить, поэтому, снова нектар мудрости от Будды Ваджрасаттвы омывает наше тело, внутри и снаружи. Он смывает всю отрицательную карму, и та покидает тело в виде черных чернил и облаков тумана и дыма. Все это выходит из нижних отверстий тела и из-под ногтей пальцев ног, и становится нектаром, когда вливается в глубокую расщелину под нашим сиденьем, и удовлетворяет всех кармических кредиторов.
По мере того, как мы очищаемся, таким же образом и все чувствующие существа очищаются от всех их болезней, отрицательных существ и отрицательной кармы, которые вымываются таким же образом, как и наши. Мы размышляем об их страдании и испытываем сильное сострадание к ним. Тем самым практика Ваджрасаттвы объединяется с практикой бодхичитты.
Мы повторяем длинную мантру четырнадцать раз, выполняя визуализацию, как описано выше.
ОМ* ВАДЖРАСАТТВА
* «Ом», состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды
Ваджрасаттва
САМАЯМ АНУПАЛАЯ
защити мои обязательства,
ВАДЖРАСАТТВА ТВЕНОПАТИШТХА
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
ДРИДХО МЕ БХАВА
прошу, оставайся прочно со мной,
СУТОШЬО МЕ БХАВА
пусть ты будешь мной доволен
СУПОШЬО МЕ БХАВА
Всегда будь рад за меня,
АНУРАКТО МЕ БХАВА
Будь ко мне благосклонен
САРВА СИДДХИ МЕ ПРАЯЧЧХА
Даруй мне все сиддхи
САРВА КАРМА СУЧА МЕ
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими
ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУНГ**
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен
** «Хунг» — это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание
ХА ХА ХА ХА ХО***
*** «Ха Ха Ха Ха Хо» символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости
БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
ВАДЖРА МА МЕ МУНЬЧА
Пусть сила ваджры не оставит меня
ВАДЖРИ БХАВА
Пусть я стану держателем ваджры
МАХА САМАЯ САТТВА А****
Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства!
**** «А» — означает отсутствие у вещей свойственной им природы.
Мы делаем паузу и представляем, что вы и все чувствующие существа полностью очищены. Тело каждого стал подобно хрустальной вазе, прозрачным и светящимся.