Определение типа стрелочного перевода, марки крестовины стрелочных переводов
На основании наблюдений, промеров и расчётов указать вид стрелочного перевода, его положение, марку крестовины, на каких путях допускается укладка стрелочного перевода с приведёнными характеристиками,
1.Определение основных элементов стрелочного перевода.
2. Определение типа стрелочного перевода
3. Определение марки крестовины стрелочного перевода
ответы
· Рамные рельсы – это рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов.
· Стрелка:
- Остряки — подвижные участки рельсов. Остроганный конец остряка называется остриём, а другой — корнем. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние, называемое шагом остряка.
- Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы обеспечить подвижность остряков.
-Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют остряки с крестовиной).
Крестовина- это элемент пути, предназначенный для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом
- Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники бывают подвижные и неподвижные).
- Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через «мертвую зону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути еще не начался). При правильной регулировке деталей крестовины колёса не должны касаться усовиков или контррельсов (контррельсы расположены с противоположных сторон у внешних рельсов стрелочного перевода напротив крестовины).
- Для предотвращения схода колёсной пары с рельсовой колеи, направление движение по соответствующему пути обеспечивается при помощи уложенных контррельсов.
- Движение по стрелочному переводу в направлении от крестовины к его острякам принято называть пошерстным, а направление от остряков к крестовине — противошерстным. При езде в пошерстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение — иначе поезд взрежет стрелку.
Марки крестовин
Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа принято характеризовать маркой крестовины, которая представляет собой отношение в виде дроби, числителем которой выступает ширина сердечника, а знаменателем его длина (также, величину угла между рабочими гранями сердечника выражают в градусах), применяются стрелочные переводы с марками крестовин симметричные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/6 и др.
Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок (согласно ПТЭ п. 3.14):
-на главных и приёмо-отправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрёстные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрёстных, - не круче 1/9;
стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9
на приёмо-отправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;
на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1 / 4,5.
Конфигурации
- одиночные стрелочные переводы — один путь разделяется на два:
- обыкновенные (прямолинейные) — одно из направлений полностью прямолинейно.
- симметричные— оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой. Такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.
- несимметричные одно- и разносторонние.
- двойные стрелочные переводы — в них тесно соседствуют 2 стрелки и один путь разветвляется на три:
- симметричные — два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы называются «тройниками».
- перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей:
- сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав(вагон, локомотив). Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность сбрасывающей стрелки — сбрасывающий остряк — установленный на пути один остряк.
Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.
Билет 28