Каббала о высшем «просветлении»

Текст этого и следующих разделов по вопросам каббалы мы составили из текстов фильма-лекции«Альтернатива нашей жизни или вся Каббала за 90 минут» с нашими комментариями. В принципе, комментарии были бы почти излишни для тех, кто ознакомился с учебным курсом «Сравнительное богословие». Но, поскольку не все его читали, а кто читал, многое мог забыть, мы будем давать комментарии и сноски к цитатам. Выделения жирным, оригинальное форматирование и сноски — наши:

«Лайтман: Каббала отвечает на вопрос смысла жизни. К нам приходят люди немного депрессивные, которые в этой жизни найти себя не могут. Каббала разделяет желания людей.

Первый вид желания — любовь (секс) и голод (животные желания).

Второй — богатство.

Третий — власть, слава.

Четвёртый — знания.

Человеческие желания все до четвёртого включительно, потому что человек, чтобы их удовлетворить должен быть в среде — все четыре развиваются внутри нашего мира.

Пятый вид желания — дух — духовные желания он получает свыше».

Знакомая градация желаний: совпадает вплоть до мелочей со взглядом на этот вопрос авторов новой научной парадигмы (и ведистов тоже): «…большинство людей безнадёжно увязли в первых трёх печатях: секс, выживание и власть. А выход из этого «подвала человеческого существа» лежит через превращение эмоций нижних печатей в мудрость. Или, как ска­зал доктор Диспенза, нам нужно позволить эмоциям «обратиться в мудрость и уйти на покой».

Иными словами, все четыре желания, которые развиваются «внутри нашего мира» — основаны на принципах «животной» конкуренции между индивидами «за лучшие земные угодия». Даже третий и четвёртый виды желаний служат наиболее полному удовлетворению первых двух: власть, слава и знания нужны для обеспечения “богатством”, а “богатство” — для удовлетворения постоянной похоти и безмерного насыщения. Так принято у большинства недолюдков нашего мира. Лайтман называет эти желания — человеческими. А индивидов, у которых доминируют в поведении «животные» стимулы (но они могут иметь волю для реализации своих «животных» желаний через власть и знания) — человеками.

Здесь можно было бы возразить, что власть, славу и знания получают в основном «демоны». Но в контексте лайтмановского повествования главных «демонов» не существует[783]. К тому же, во-первых, к нему идут индивиды в основном с явно выраженным «животным» типом психики с некоторой долей «зомбирования» эзотерикой (как иудеи, так и нет). Во-вторых, его теория не тянет на уровень выше типа психики «зомби». Всё, что выше — закрыто для понимания даже посвящённому каббалисту Лайтману. Это настолько наглядно видно с позиций КОБ, что лайтмановская трактовка каббалы служит просто наглядным подтверждением того, что, видимо, большинство иудеев не могут подняться как в понимании, так и в ощущениях выше типа психики «зомби». Но при этом многие из них остаются о себе достаточно высокого мнения.

Следующий текст из фильма-лекции представляет собой каббалистическую версию восточной теории кармы и перевоплощений. Сходство поразительное:

«Человечество должно получать желание к духовному. Для этого мы крутимся и совершенствуемся в этом мире[784].Но это желание к духовному отдельные личности получают и раньше, до того момента, когда основные массы это ощутят.

Это желание к духовному у человека проявляется в том виде, когда ни к какому из первых четырёх желаний у него стремления нет, он видит, что в этой жизни он себя наполнить не может, всё равно она пуста. Тогда возникает этот поиск. Он активизируется, особенно с середины XX века и далее[785]. Всё в большем количестве людей возникает духовное желание.

Это желание порождает в человеке противоречия[786]. В сердце человека есть место всем желаниям. 4 земных и пятое, оно свыше, и не относится к нашему миру. И человек начинает чувствовать противоречия между 4-мя и последним пятым желаниями. Оно вводит его в состояние внутреннего дискомфорта. В таком состоянии люди приходят к нам[787].

Мы начинаем им показывать, каким образом они могут это желание своё наполнить. Но, поскольку это желание пришло свыше[788], то и наполнить его можно лишь продуктом не нашего мира — светом. Высший свет = Творец, потому что он сотворяет это желание и наполняет его».

Здесь следует прерваться, чтобы пояснить уникальность описания известным каббалистом того, что действительно происходит с психикой (а не с душой)[789] в процессе «просветления» (в каббалистической традиции это — «объединение с высшим светом»). Читая ведическую литературу о том же самом «просветлении», можно ещё сомневаться: «а вдруг психика ученика действительно соединяется с Богом, с Абсолютом?». Ведь в ведической традиции нет такой расистской глобальной социологической доктрины, представленной от имени Бога (Творца), как в иудаизме.

В данном же случае мы знаем об иудейском «творце» всё, знаем всё и о миссии иудеев в земном мире (из книг Ветхого Завета и Талмуда)[790]. Поэтому, не повторяясь, сделаем твёрдый вывод: иудейский «творец» — это «мировая закулиса» — «демонические» хозяева дезинтегрированного биоробота (мафии множества «зомби»). А «высший свет» — это эгрегор иудаизма[791]. С этим вряд ли будут спорить все думающие люди, даже те, кто сомневается в содержании ведической традиции «просветления». Надеемся, что после прочтения нижеследующих текстов, взятых нами из выступления Лайтмана, у сторонников ведической традиции «просветления» уверенности убавится.

Далее Лайтман продолжает знакомить аудиторию[792] с основами учения каббалы:

«Если у человека это желание не возникает, то он продолжает быть как обычный человек, массы. То есть, гонится за пищей, богатством, властью немножко, славой, и всё это вперемежку в нём и таким образом заполняет свою жизнь.

Что дальше? Каббала показывает, что существует некая конструкция, которая называется «Душа = Адам», это просто названия. Она разделена на 600.000 частей.Каждая частичка нисходит в наш мир, разделяется на множество частичек и входит в сердце[793] человека. И человек должен в течении своей жизни достичь того, что он полностью наполняет это каждое желание. Если не достиг в этой жизни — находится на предварительных стадиях, даже не ощущает этого желания. А это желание называется «точка в сердце». То ещё раз возвращается в эту жизнь и ещё раз. То есть, каждое поколение в нашем мире — это те же души частные, 600.000 душ и они дробятся ещё, насколько надо дробятся.Как в одну шеренгу стоят люди с этими частичками, работают, снова возвращаются, душа облачается в новое тело, снова в нём работает и так далее. До тех пор, пока душа не наполнится полностью высшим светом[794]».

Прервём цитирование, чтобы показать удивительные параллели между этой каббалистической теорией перерождений и теорией перерождений в буддизме. В большинстве разновидностей буддизма Бога и души не существует. Лайтман тоже называет «творца» как-то осторожно (это мы увидим далее), а про душу («Адам» — это имя связано с грехопадением: вокруг грехопадения и «просветления» душ выстроена теория каббалы) он говорит «это просто названия…». Приведём для сравнения цитату из нашей шестой книги «Сравнительного богословия», глава «Буддизм», раздел «Теория всеобщей изменяемости» (цитата отделена * * *):

* * *

Итак, согласно буддийскому учению, окружающий нас мир — иллюзия, созданная бесконечными комбинациями дхарм. Эти комбинации представляют собой «мельчайшие носители сознания» (набор эгрегориальных привязок психики — по-нашему), которое буддисты символически изображают как своеобразное узорчатое полотно, сотканное из неисчислимого количества разноцветных ниточек. Со смертью человека ткань словно распускается, а сами нитки опять соединяются в новое цветное полотно. И последнее поясняется более подробно (ниже приводим обобщённое пояснение, характерное для буддийского понимания жизни):

«Мгновение смерти или наступления новой жизни есть выдающееся, важное событие в единообразной смене мгновений, но всё-таки это лишь отдельное мгновение в целой цепи таких отдельных, с необходимостью следующих друг за другом, мгновений. Перед ним было мгновение предшествовавшее, и после него будет неизбежно следующее мгновение того же потока сменяющихся элементов. Дитя рождается и в первые же мгновения своего бытия, или, как говорят буддисты, перерождения, протягивает губы к материнской груди, производит целый ряд целесообразных движений. Очевидно, что его психический мир не явился из ничего, он при рождении представляет собою лишь следующее мгновение для целого ряда душевных[795] компонентов, точно так же как его тело есть лишь особое мгновение в развитии тела из зародыша, которому в свою очередь предшествовали отдельные частицы материи. И в этом смысле это не рождение, а перерождение. В своей научной, философской форме закон перерождения душ есть не что иное, как факт душевной преемственности[796], его можно просто назвать законом наследственности, не оставляя, конечно, без внимания всей той разницы, которая внесена в это понятие успехами нашего естествознания. Подобно тому как буддист допускает употребление слов душа и личность в условном, привычном для людей смысле, точно так же он условно говорит о перерождении одного и того же лица, хотя в действительности всякое перерождение есть уже новое лицо, или, выражаясь еще точнее, совершенно новое собрание элементов, связанное, однако, со своим прошлым неизбежным законом причин и следствий».

* * *

Итак, каббала, оказывается, ничего нового не открывает. Всё уже давно известно из ведической традиции, которой твёрдо следуют миллионы людей, поддерживая своей психикой восточный тип толпо-“элитаризма” и сливаясь воедино с соответствующими эгрегорами, порождениями культуры нашего мира. Следующий текст из выступления Лайтмана ещё больше нас убеждает в идентичности общего теоретического обоснования восточных психотехник и психотехник каббалы:

«То есть, человек, находясь в нашем мире должен полностью наполнить частичку в сердце также, как она находится на духовном уровне. Так, чтобы вопреки всем остальным желаниям. И что тогда будет? Тогда человек будет жить одновременно в нашем мире и в высшем мире, в обоих мирах, их он соединит в себе. Это состояние называется «конец исправления» души (после грехопадения, видимо). Вот этим занимается каббала. Каббала даёт методику исправления. Как исправить свою душу, чтобы снова не возвращаться в этот “прекрасный” мир, а выполнить то, что он должен… состояние полного наслаждения, ощущения вечности и всепознаваемости[797].

Сочетаний первых четырёх видов желаний (животных и человеческих) с последним видом быть не может, потому что они наполняются от разного источника[798]».

Знак Международной Академии Каббалы — зеркальное двухцветное дерево — является символом того, что «человек будет жить одновременно в нашем мире и в высшем мире, в обоих мирах, их он соединит в себе» (цитата из выступления Лайтмана). Согласно нашему взгляду на этот вопрос, такой “человек” превращается в глубокого «зомби», поскольку его психика в результате длительного курса психотехник тесно объединяется с эгрегором доминирующей культуры (в нашем случае это иудаизм), и этот эгрегор имитирует ему связь с «творцом», с «высшим светом»[799]. Поскольку ведический Восток и каббала в наше время доминируют в вопросе «просветления» индивидуальных психик[800], их символика может и объединяться, примерно следующим образом:

Каббала о высшем «просветлении» - student2.ru + Каббала о высшем «просветлении» - student2.ru = Каббала о высшем «просветлении» - student2.ru

На этом 11-минутный обзор каббалы в фильме закончен. Далее идут вопросы из аудитории и ответы Лайтмана, достойные нашего внимания:

«Лайтман: — Вопросы есть?

Вопрос: — Что такое дух, духовное?

— А вот что такое духовное мы не знаем[801]. Мы просто чувствуем, что во всём нашем мире что бы то ни было не представляется мне сегодня источником наслаждений, то есть… человеку плохо и он не видит в этом мире никакого наполнения. Это то — не знаю что… Это вселяется в нас как желание в чистом виде «я хочу», а чего я хочу, ещё не знаю[802].

Вопрос: — Душа, достигшая своего высшего развития, начинает путь сначала?

— Нет, ничего не начинает. Человек до достижения этого чувствует свой подъём. Путь состоит из 620 ступеней[803]. И он заранее знает и чувствует эти ступени постижения. Они изучаются все в каббале. Все каббалистические книги написаны с описанием этих ступеней, что на них ощущают, постигают. После того, как человек полностью закончил свой подъём по этой лестнице духовной, ему просто больше нечего делать в этом мире. Но есть отдельные случаи, когда нужно помочь другим[804].

Вопрос: — Что происходит с душой, когда тело умирает?

— Все четыре желания получаются через пять органов чувств. Духовное пятое — через высший свет свыше. Наше тело при этом не играет никакой роли. Нахожусь я в теле или нет — не имеет никакого значения. Как только возникает связь с высшим светом, я на своё тело не обращаю никакого внимания. Оно для меня не представляет интереса. Это как маленькое наслаждение — с огромным. Маленькое подавляется большим.Телесная человеческая помеха дана для духовного исправления.

Вопрос: — На каких данных основана эта стройная концепция?

— Всё что мы знаем в каббале мы знаем из того, что люди постигли через точку в сердце, через душу и после того, как они это постигли, они все свои ощущения, все свои исследования записали. Это называется наука каббала, потому что здесь аппарат математический, физический, здесь графики, формулы… уже видите, мы начинаем подходить технически к этому делу … чем дальше мы будем изучать, тем большими технарями мы здесь будем[805].

Так вот всё, что у нас есть, у нас есть это от каббалистов, от людей, которые постигли высший мир, исследовали его на разных его ступенях и нам излагают то, что на них происходит и каким образом всё это происходит с нами[806]».

«Тайны Торы»

Рассуждая дальше про источники каббалистического знания, Лайтман уравнял между собой содержание всех иудейских книг. Для нас это очень важно, поскольку некоторые могут сказать: «это всё про каббалу, она не имеет отношение к источникам иудаизма, поэтому нельзя отождествлять бога Торы и творца Лайтмана». Но теперь всё становится на свои места:

«Это книги, начиная от книги Авраама. Авраам, он был первым, каббалистом, насколько нам известно и он написал книгу, которая называется «Сефер Ецира»… это где-то 3,5 тысячи лет назад. Следующий это Моше, Моисей, который написал, но уже в другом не каббалистическом языке, а в повествовательном виде описал тоже духовный мир и назвал это Тора[807]. То есть, тот исторический рассказ, который мы читаем, это в принципе не рассказ о странствующем племени, а рассказ о существовании и строении, функционировании духовных ступеней. Но он это изложил в повествовательном виде. В котором мы видим только исторический рассказ. Также Талмуд, это книга, которая описывает нам законы, законы вроде бы как нам кажется поведения человека в нашем мире… Но там правда есть очень много вообще непонятного и сложного и не касающегося даже нашего мира — всё это тоже только в юридическом виде, на юридическом языке описывает нам законы высшего мира[808]. Есть ещё сказания, пророчества…

То есть у нас есть четыре вида языка для описания высшего мира:

— Язык Торы, повествовательный, исторический.

— Язык сказаний (остальные книги иудейского Танаха — Ветхого Завета).

— Язык законов (Талмуд).

— Язык каббалы».

Такого признания в тождественности смыслов всех главных иудейских книг не вытянешь, наверное, ни из одного иудея даже под пыткой. Мы же, отталкиваясь от этого твёрдого утверждения главного каббалиста — можем смело сделать вывод о «высшем свете»[809] иудаизма и о «творце», который находится выше «высшего света».

«Язык каббалы он самый точный, потому что он оперирует чисто техническими величинами, формулами, графиками, таблицами. А вообще все книги, то, что мы называем святые книги, они поэтому и называются святыми, поскольку рассказывают нам не о нашем мире, а о высшем мире, о творце и о его действиях[810]. И неважно на каком языке они написаны. Каббалист, когда он читает любую из этих книг, видит там описание высшего мира. А человек другой, неподготовленный, он не видит того, что там написано. Он видит только или исторический рассказ, или описание действий, которые он должен сделать только в нашем мире[811] и так далее…

Вопрос: — Есть ли в каббале все критерии науки?

— Всё, что есть в науке — всё тоже самое есть в каббале[812]. Если я подготовлен, я в каббалистической книжке вижу целую картину. Она во мне живёт. А если я не каббалист, то тогда я ничего не вижу кроме просто голого текста. Поэтому и называется наука каббала тайной наукой. Потому что если человек разработал в себе этот дополнительный орган чувств, то она для него раскрывается, а если не разработал, то она остаётся для него тайной. Мы рождаемся с пятью органами чувств. Через эти пять органов чувств, в зависимости от исправности этих органов чувств, мы воспринимаем мир (картина «этот мир»). Мы воспринимаем реакции нас самих на внешнее непонятное и никогда не будет нам понятно это возмущение. Мы никогда не сможет понять, мы закрыты в себе. То есть «этот мир» вы не сможете понять и не надейтесь, он вам нужен лишь для слияния с «высшим миром»[813].

Что мне даёт мой дополнительный орган чувств? — Если во мне появляется дополнительный орган чувств, шестой, он мне позволяет начать получать информацию свыше не через тело, не через мои дырки в теле, а непосредственно[814]. И таким образом я ощущаю настоящий мир, который существует вне меня. Я выхожу на истинное, не испорченное мною постижение абсолютного, объективного Мироздания. Вот что даёт нам наука каббала».

То же самое мы увидели и в новой научной парадигме: «бегите за белым кроликом», за вашими желаниями, лучше — духовного плана — претворяйте их в реальность и будьте счастливы. «Высший свет» = высшее «просветление». Мы живём в толпо-“элитарном” обществе, фактически разделённом на сословия. У каждого сословия свой исторически обусловленный субъективный духовный предел, связанный с происхождением, социальным положением и т.п. Это обеспечивается неизменностью нравственных идеалов личности, поддержкой культурных стереотипов и закрепляется методикой «просветления». Каким языком логически обосновать необходимость «просветления» — это второй вопрос: для иудеев это каббала, для неиудеев — новая научная парадигма:

«Строгая научная основа со всеми повторяемостями… я могу записать, кто-то другой воспроизведёт, это всё, как в основной науке. Я говорю вам как сам прошедший обычную научную школу и пришедший к каббале[815]. Не зря говорится, что она, наука, к религии не имеет никакого отношения[816]. Можете спросить любого религиозного: каббалы не знает, от неё отказывается, боится, чурается. Это в принципе общее такое отношение. Потому что действительно каббала и религия это совершенно различный подход к жизни, к мирозданию, к своему существованию[817].

Вопрос: — Увидят ли разные каббалисты в одной фразе один смысл?

— Вы каббалист и я каббалист, увидим ли мы одно и тоже. А как мы проверим: у вас одна душа, у меня другая душа. Если я учусь в 10 классе, а вы в пятом, то естественно мы понимаем по-разному. Но если мы оба в 10 классе, если мы находимся с вами на одном и том же духовном уровне, то поскольку душа ваша и моя отличны… наши структуры души подлежат классификации согласно каббале. В каждой душе также 620 внутренних частей и их сочетание между собой даёт общую структуру души».

Последнее утверждение почти полностью соответствует буддийскому делению сущности индивида (там нет души) на множество дхарм (с их классификацией)[818], которые распадаются по смерти и организуются вновь при новом перерождении сущности.

Лайтман так рассуждает о структуре “души”:

«Вася от Коли отличаются своим «кли», сосудом, в котором они ощущают свет[819]. Но если есть общность ощущений, то будет о чём поговорить, но сравнить свои переживания в абсолютном виде они не смогут. Ощущения внутри нас разные и сравнению не подлежат как в нашем мире, так и в каббале. То есть человек внутри себя, как он замкнут в этих пяти органах чувств, также и в своей душе.

Каким образом он может всё-таки выйти из своей ограниченности? — Есть состояние, когда все души исправляются (неважно как и где) — они все соединяются между собой в одну общую душу (Адам, состоящую из 600.000 частей)[820], и тогда между ними возникает полная взаимосвязь как в единой системе, ни в чём не отличная».

Последний выделенный жирным абзац — выражение цели хозяев иудаизма в отношении самих иудеев в первую очередь, которой они так и не смогли достичь[821]: создать совершенную работоспособную и безотказную систему из множества иудеев-«зомби», которая бы работала по единой общей программе («душе»), записанной в эгрегоре иудаизма. Что там записано, можно узнать из четырёх источников иудаизма, приведённых Лайтманом (Тора, другие книги Танаха, Талмуд[822], каббала[823]).

И наконец, мы подходим к «Тайнам Торы» — тем ступеням познания, которые закрыты даже для иудеев:

«Конструкция в душе и между душами.. они полностью перекрывают друг друга и получается, что каждая душа ощущает то, что ощущают все. И тогда постижение становится одним. Это состояние оно в принципе и называется окончательным исправлением. А за ним существует ещё состояние, когда душа, получающая свет свыше, поднимается до своего источника, который мы называем творец. Но это состояние в нашем курсе мы не рассматриваем[824].Потому что мы сейчас ещё даже не воспринимаем духовного мира, так как у нас нет инструмента — шестого органа чувств. И мы не можем воспринять следующих подъёмов из состояния души до творца. Все книги каббалистические они о том, как нам выйти из нашего мира и духовно подняться до состояния высшего света. Эти ступени называются «Таамей Тора». И эти ступени обязаны изучать все.

А ступени, которые идут выше называются «Тайны Торы», их нет ни в одной книге. Они нигде не объясняются и нигде не обсуждаются. И любой каббалист он старается этой темы не касаться ни в беседе, ни в общении ни с другими каббалистами, ни сам собой. То есть, не выявлять эти вещи в наружу. Поскольку их можно будет выявить миру, только когда весь мир поднимется до уровня высшего света = Адам».

Вот так вот. Хозяева глобального библейского толпо-“элитаризма” закрыли наглухо доступ в свою глобальную кухню даже самым посвящённым евреям. Они выступают в роли «творца», которого евреи боятся даже обсуждать «с самими собой», а не то, что с другими евреями. Задача евреев[825] — подняться до уровня слияния с «высшим светом», эгрегором иудаизма. Остальной мир (не евреев) должен подняться до отведённых им ступенек в иерархии вслед за евреями. И время на это, отведённое хозяевами библейского толпо-“элитаризма”, можно расценивать как дату завершения глобальной библейской экспансии:

«А когда весь мир вообще должен подняться до этого состояния? — Если мы вернёмся к графику, на котором изображено движение человечества к «высшему свету» от четырёх желаний к пятому, то он рассчитан на 6000 лет. И мы уже существуем в 5762 году. Немного осталось. Но это немного ещё надо прожить как-то.

За оставшиеся годы мы должны достичь все ощущения этой точки в сердце. И освоить каббалу, чтобы подняться до уровня «высшего света». Если мы это не делаем добровольно. То начиная с времени разрушения храма мы находимся в жутком отставании. Следствие этого — наше изгнание, это наше истребление, антисемитизм и т.д. Если так и будет продолжаться, мы будем ощущать ещё большие страдания, ненависть к нам. Почему? — Потому что в этих вот душах (600 тыс.)…»

Самый древний расизм

Далее Лайтман рассуждает о разных миссиях, которые «творец» предназначил евреям и народам мира. Нижеследующий текст представляет собой каббалистическое выражение (наукообразное обоснование) глобального иудейского расизма — превосходства евреев перед народами мира:

«Есть два вида душ. Один вид душ это мы, называемые «ихудим» (не евреи, а ихудим[826] от слова «ихуд», «связь с творцом»[827])[828], и следующие — это народы мира.

Так вот, свет из высшего мира может пройти в наш мир через максом, это как шлагбаум, только через исраэль. Если разделить эти 600.000 душ по исраэль и народы мира, то … ну неважно какое отношение…

Так вот, если исраэль не занимается тем, что развивает в себе точку в сердце и не получает в себя вот этот высший свет, то этот высший свет через исраэль не может пройти дальше в души народов мира. И поэтому народы мира страдают. То есть, все страдания в мире — следствие того, что мы не исправляем себя. И естественно, что в ответ и возникает этот естественный животный антисемитизм, ненависть и всё прочее, что мы на себе сами вызываем».

Всё точно так, только нужно вопросы гонений на евреев рассматривать не с позиции абстрактного «творца», а с позиции реально существующей «мировой закулисы». В таком понимании, «мировая закулиса» употребляет “антисемитизм” народов мира (искусственно ею же и организованный)[829] ради того, чтобы евреи боялись гнева «творца» и как можно скорее собирались в единый «высший свет» ради завершения глобальной библейской экспансии. Всё это Лайтман весьма красочно рассказал аудитории, но в своём понимании (ведь доступ к глобальным вопросам «творца» для иудеев всех уровней закрыт):

«Всё, что я говорю. Я могу показать в первоисточниках[830]. Единственное наше спасение… мы должны с помощью каббалы привлекать на себя высший свет, и он через нас пройдёт в народы мира. В этом наша миссия, в этом наша богоизбранность. То есть, нас назначили без нашего желания на это дело, и мы его обязаны реализовать».

Ну а это уже полное и откровенное признание в глобальной миссии, которая исторически была навязана конечно же не Богом, а «мировой закулисой» в обход сознания и желания всем евреям. Дальше — ещё больше откровений на эту тему:

«Мы мешаем остальным народам получать высший свет, мы находимся между творцом и остальными народами[831]. Нам нельзя в сторону отодвинуться, потому что это общая душа (единая библейская духовность и социология — наше пояснение). Вот такая конструкция[832]. Общая душа свыше она тоже состоит из двух частей. Одна часть, высшая, называется исраэль, а другая часть называется народы мира. И тоже самое в ней происходит. То есть, сначала зарождается свет (вся библейская доктрина — наше пояснение), принимается в верхней части, а потом в нижней части[833]. Притом эти части не потому что одна хуже или лучше. Наоборот, у народов мира большие возможности, больший «кли», большие сосуды для наполнения светом. В итоге потенциал исправления больше у народов мира. А вообще всё предназначено для «кли», который находится у народов мира».

И это тоже так: библейская доктрина предназначена для порабощения народов мира, психика которых должна покориться надсмотрщикам; на роль последних были назначены иудеи без их желания.

«Каббала ставит всё на места. Здесь нет предпочтительности по какому-то признаку, кроме одного, кто должен больше работать[834].

Вопрос: — Что бы произошло, если бы народы мира решили бы еврейский вопрос?

— Народы мира никакого вопроса за евреев решить не могут, потому что от евреев зависит, заняться собой или нет? Вы знаете, по-моему … был такой министр. Он говорил, что надо было бы рядом с каждым евреем поставить жандарма, чтобы заставлял его учить Тору[835].

Вопрос: — …а если бы Гитлер достиг своего?.

— У Гитлера нет никакой свободы воли… это марионетка в руках творца[836]. Всё в мире происходит только ради нас для того, чтобы заставить и вынудить нас заняться своим делом. Совершенно нет никакого свободного поведения у народов мира. Ни у Саддама, ни у Арафата, ни у Буша, ни у кого[837]. Мы своими действиями вызываем на себя определённое воздействие высших сил в такой комбинации, что то это на нас действует, то этот, то какие-то там погромы, то здесь какое-то давление и так далее. Мы вызываем это определённым набором своих некачественных действий. (качество берётся из библейской доктрины — наше пояснение). А всё остальное вокруг нас — это марионетки (и Гитлер — тоже). Поэтому сказано (говорит по-еврейски): «только израэль вызывает все страдания в мире».

Вопрос: — Насколько мы марионетки в руках творца?

— Реплика из зала… Вот правильно сказали: на 100%[838].

Вопрос: — Точка в сердце существует только у евреев?

— В принципе она существует у всех, но возникает как правило сначала у исраэль[839], а потом у народов мира. Но только, как правило, потому что в течении истории эти точки в сердце возникают и в народах мира довольно часто. У нас есть очень много больших каббалистов, которые не родились евреями. Разница только во времени, кто первым получает и поэтому должен сделать для других подготовку, и кто второй получает, выполняет потом свою роль.

Хороший вопрос: — А если индус родился с точкой в сердце, может его буддизм развивает?[840]

— Каббала — единственный метод развития души.

Вопрос: — Для евреев?

— Не для евреев, а для всех. У вас вопрос о необходимости других религий, философий и вообще духовных техник, которые человечество нарабатывает, и для чего.Есть для каждой из них свой корень, мы можем это изучать.. Я сказал так, что я ничего не знаю, но это не так. Они являются естественно предварительными поисками, действиями, которые необходимо выполнить человечеству, какой-то его части тоже в той мере, в которой мы в принципе навредили между нами говоря. Если бы человечество развивалось в идеальном смысле, то никаких других методик бы не существовало.Они существуют в тех изъянах, которые каббала, к сожалению, не наполнила в народах мира. Потому что народы мира не хотят её адаптировать. Там возникают другие методики. Они против нас и вызывают удлинение пути (к глобальному порабощению по-библейски — наша вставка)».

«Мы не нация» — М.Лайтман

«Вопрос: — Какая связь между каббалой и иудаизмом?

Я вам объясню в чём дело. Три с половиной тысячи лет тому назад в Персии Древней жил такой бедуин один, которого звали Аврам. Не Авраам, а Аврам (с одной а — наше примечание) его звали, потом его назвали Авраам. У него возник вот этот вопрос о смысле жизни. И вот он начал постигать этот смысл жизни, так написано (в писании — наше пояснение), я вам не рассказываю сказку, так написано. Он начал постигать смысл жизни и начал раскрывать творца. Об этом написано в Торе, что он раскрыл творца, и творец ему начал говорить, что у тебя есть цель в жизни: ты должен с того места, где находишься подняться до другого места, которое называется Земля Израиля (в духовном мире мы потом нарисуем, где это находится) и передай это своё знание другим народам и в итоге всему человечеству. Это описывается уже в книге «Зоар».

Авраам написал об этом книгу, называемую «Сефер Ецира» и изложил там эту теорию. Не теорию... для него, это была практика. И потом он начал обучать. Говорилось, что он всё время привлекал к себе ещё, ещё и ещё учеников. Переехал с одного места на другое место, неважно что и как… и в итоге вот эта группа, она как бы и стала еврейским народом.То есть, если вы возьмёте наши все данные генетические, то мы ничем от древних персов не отличаемся. И наука это доказала, мы такой же абсолютно идентичный им народ. То есть, те же самые люди. Мы не нация — это точно говорил товарищ Сталин или кто там?[841] Что евреи это не нация. Нет такого понятия, и в духовном у нас нету. У нас нету корня. Есть 70 народов мира, есть 70 корней, из которых чётко в нашем мире есть 70 народов. Сейчас они перемешались, мы их не знаем, неважно, каббала всё это раскрывает, это интересная вещь но это уже относится к каббалистической там географии, истории… А у евреев нету такого корня. Это был народ, который где-то там в древней Персии, и один из них, из этих бедуинов, потому что он нашёл связь с творцом, с высшей силой, с высшим светом, он от них отделился, и из него его потоки… там родился один сын, второй, третий и так далее. Вот из них и стала группа отдельная, которая называлась «иуди» от слова «ихуд» — связь с творцом[842].

То есть, нас отличает от остального, от этого народа (это не арабы, это древние персы) … нас от них отличает только идея духовная, больше ничего. Спросите у генетиков у всяких, вам тоже самое скажут. Поэтому когда вы говорите евреи, а что с евреями, то надо немножко понимать, здесь нет никакой национальности или сверх чего-то какого-то, тут идея совершенно другая — в общем исправлении душ».

Итак, известный каббалист подтвердил: еврей — это не национальный признак, а принадлежность к древней глобальной идее, идеологические убеждения, нашедшие своё выражение в единой иудейской духовности и психическом складе. Иудейская духовность — вершина бессовестной по своему происхождению общей библейской нравственности. Именно эту нравственность и пытается законсервировать еврейский “творец” с помощью новых адаптационных технологий XXI века, к которым относятся и каббалистика Лайтмана, и новая научная парадигма. И то и другое направления “наук” возглавляются евреями[843].

«Исправлением человеческих душ» (лучше сказать психотехниками с целью изменения “породы” вида «Человек Разумный» — с целью создания устойчивого психотипа «зомби») исторически первой стала заниматься «мировая заулиса» — наследники уцелевших потомков предыдущей глобальной цивилизации, погибшей от толпо-“элитаризма”, исчерпавшего попущение Свыше. Первой жертвой глобального «исправления душ» стали евреи (которые, согласно легенде, происходят от Авраама). “Освободив” евреев от различения Добра и Зла (в Синайской пустыне), их “творец” впоследствии назначил евреев глобальными надсмотрщиками за «душами» народов мира. В этом суть “исправления душ”, о котором говорит Лайтман. Вся эта миссия вполне земная, внутрисоциальная. Естественно, что и науку в странах мира, куда проникала рассеянная диаспора — стали курировать тоже евреи. Именно поэтому вся наука оказалась под каббалой[844], а социальные вопросы Лайтман мягко обходит стороной.

Лайтман продолжает про «точку в сердце», что в нашем понимании реально означает чувство связи с «мировой закулисой» через общую иерархически организованную духовность (эгрегор иудаизма) — привязку психики к матрице эгрегора иудаизма:

«То есть, Авраам, потому как он отличался в то время от остальных людей тем, что у него появилась эта точка в сердце, ему и группе, которая за ним пошла и развилась из него, дана, уже вселялась в них заранее и вселяются по сей день<

Наши рекомендации