Не колеблется в успехе и неудаче
Все наши колебания - это всегда колебания разума. Неустойчивость разума возникает из-за слабости веры в то счастье, к которому мы стремимся. Сильный разум может сильно поверить только в большое, настоящее счастье. Но предварительно он изучает, что это счастье - именно то, которое ему нужно, и что оно истинно. Слабый же разум способен сильно поверить во что угодно. Человек в страсти час ю колеблется. Его колебания - это признак определенного уровня разумности, которая, хоть и способна отвергнуть ненужное, но еще не имеет трезвости принять нужное. Невежественный же человек вообще не колеблется. Он, приняв что-то на веру, стремится к своему, даже если это может принести ему гибель. ВОПРОС: Выходит, разум разумных мало чем отличается от разума сумасшедших. Ведь и те, и другие, как я понял, ведут себя фанатично?
ОТВЕТ: Наоборот, разница прямо противоположна. Фанатики или неразумные люди, привязываясь к какой-то идее, не способны глубоко понять её вкус. Они просто видят, что многие люди этим интересуются и, заражаясь их энтузиазмом, следуют этим путём. Однако, такие люди отличаются очень большой склонностью находиться в двойственности. Все они считают, что правда бывает только такой, как у них, а все остальные не просто заблуждаются, а имеют враждебные суждения, с которыми нужно сражаться. Разумные люди, прежде чем глубоко принять какую-то идею, серьёзно изучают её. Они решают, нужно им это или нет только после того, как почувствуют её вкус.
Таким образом, если разумный человек принимает что-то всерьёз, это значит, что вкус этой идеи действительно велик.
Все перечисленные признаки деятельности в благости являются правильным направлением на путеводной карте нашей судьбы. Два других типа деятельности, которые мы сейчас будем разбирать, - это ухабы и препятствия на пути к счастью. Сама по себе благостная дорога ровная, но она очень узка. И те люди, которые склонны хоть немного отклоняться от неё, будут в своё время получать от своей судьбы всевозможные удары.
Деятельность в страсти
Деятельность, требующая огромных бесполезных усилий
Oщущение счастья откупленной вещи зависит от наполненности этим счастьем наших чувств. Чем чувства сильнее наполнены счастьем, тем большее ощущение счастья к нам приходит. Способность чувств наполняться силой счастья примерно одинакова как у бедных, так и у богатых людей. В связи с этим интересно знать, что если бедный человек ест какую-то простую пищу, то, так как его способность чувствовать вкусовые качества пищи не избалована, он все свои чувства наполняет счастьем. Точно также богатый человек, кушая изысканную пищу, наполняет полностью счастьем все свои чувства. В зависимости от того, сколько человек сделал добрых дел, он живёт на том или ином уровне достатка. Однако, независимо от уровня достатка, способность наслаждаться внешними материальными объектами у всех одинаковая. Тем не менее, люди в страсти искренне думают, что те, кто живут богаче их, наслаждаются больше. Эта мысль заставляет страстного человека сильно трудится только для того, чтобы перейти на более высокий уровень благосостояния, чем он имеет. Так как этот уровень благосостояния ему не положен по судьбе, то, чтобы на него выйти, требуется очень тяжело умственно или физически трудиться. В результате человек, невыносимо трудясь, насыщает чувства счастьем. употребляя в пищу очень дорогие продукты. К любому удовольствию рано или поздно наступает привыкание. Так очень быстро человек привыкает питаться этими продуктами. В результате чувства от этого дорогого питания наполнены счастьем ровно настолько же, насколько они наполнялись раньше от дешёвого питания. Другими словами, труда стало больше, а счастья осталось столько же. Но работать всё больше и больше человек не может. Таким образом, сильное желание жить на более высоком уровне благосостояния рождает очень напряжённую деятельность. Но все эти титанические усилия напрасны, так как не приносят с собой счастья больше, чем мы уже имеем. Подобный труд в Ведах называется чрезмерными усилиями для достижения бесполезных целей.
ВОПРОС: Вы меня не убедили. Я хорошо работаю, но и хорошо отдыхаю. Я устроил в моей квартире всё так, как мне правится. А если бы я работал меньше, то этого бы не получилось. С другой стороны, некоторые лентяи живут очень плохо и не могут купить даже дешёвую конфетку своему ребёнку. Из Ваших рассуждений выходит, что мы испытываем одинаковое количество счастья?
ОТВЕТ: Вы меня не совсем поняли. В моих рассуждениях не шла речь о лентяях, которые находятся в невежестве, и, естественно, их удел нищета и страдания. Благостный человек любит труд, и поэтому его дети не останутся без сладостей. Однако его
коренное отличие от того, кто находится в страсти, заключается в том, что для него счастье исходит не из обстановки в квартире, а из той любви, которую он отдаёт окружающим людям. Естественно, что у него тоже есть определённая простая обстановка в квартире, но гостям в его квартире находиться гораздо приятнее, так как в ней всё пропитано гостеприимством. С другой стороны, у него нет привязанности иметь вещи лучше, чем есть. Эта привязанность всегда возникает в результате присутствия зависти к материальному счастью других людей. Эта зависть может выражаться в желании жить модно: «Чтобы всё было как у всех. Неудобно с такой устаревшей мебелью приглашать гостей. Дети должны чувствовать себя не хуже других». Все эти мысли являются скрытым страстным желанием гнаться за более высоким уровнем счастья. В результате такого настроя у детей вместо хороших качеств характера воспитывается жадность. Затем, вместо желания помогать пожилым родителям у них возникает к ним потребительский настрой. Человек в благости тоже хорошо работает и хорошо отдыхает. Однако его понимание хорошей работы - это счастливый труд. В понимании страстного же человека - это тяжелый труд. Для невежественного человека хорошо работать - это ничего не делать и иметь деньги. И страстный, и невежественный человек от неправильного настроя на деятельность и неправильных мотивов к деятельности по закону кармы 6удут испытывать страдания. Благостный же человек, совершая наполненную счастьем деятельность, с каждым днём все больше и больше будет очищать своё сознание. Так он будет жить с чувством все нарастающего счастья.
Направлена на удовлетворение собственных чувств
В удовлетворённости или неудовлетворённости наших чувств есть один секрет. Если человек пытается удовлетворять чувства других людей, то его чувства автоматически становятся удовлетворёнными, ровно настолько, насколько все окружающие люди благодарны. Когда человек своей деятельностью пытается удовлетворить Бога, то от этого чувства ещё больше наполняются счастьем. Однако, когда человек пытается удовлетворить свои чувства, то он настраивается эгоистически и приносит всем окружающим людям одни лишь беспокойства. В результате, удовлетворяя свои чувства с помощью эгоистического настроя, невозможно их насытить или удовлетворить. Этот секрет знают немногие, поэтому так много неудовлетворённых людей.
ВОПРОС: Но те, кто пытаются удовлетворить других людей, в конечном счёте, тоже удовлетворяют свои чувства. Не обманывает ли себя тот человек, который вместо того, чтобы удовлетворять свои чувства напрямую, пытается это делать через других?
ОТВЕТ: Хоть через себя, хоть через других. Если мы хотим удовлетворения себе, то настрой будет всё равно эгоистическим, ив результате, кроме неуважения и недовольства, мы ничего не добьёмся. Если эгоистически настроенный человек делает что-то для других, то это всегда вызывает у него ощущение, что эти люди должны тоже что-то сделать для него. В результате, от такой благотворительности появляются склоки и раздоры. Поэтому счастлив только тот, кто не желает удовлетворения для самого себя и даже боится подумать об этом. Однако он знает, что если все будут счастливы, то и он автоматически будет счастлив.
ВОПРОС: Выходит, что не нужно желать себе счастья? ОТВЕТ: Человек должен желать себе счастья от исполненного долга перед людьми и Богом. С другой стороны, если ему не хочется делать это бескорыстно, то он должен знать, что хоть желай себе счастья, хоть не желай, всё равно счастья не будет. Таким образом, зачем себя обманывать и заниматься глупостями? Сейчас очень многие психологи настраивают людей на то, что надо считать себя счастливым, уважать себя и желать себе счастья. От этого человек ещё больше становится эгоистичным. Сначала при таких настроях он пытается закрывать глаза на то, как к нему относятся на самом деле и испытывает некоторое удовлетворение. Но затем, из-за высокого самомнения ему становится очень трудно жить и сотрудничать с окружающими людьми.
ВОПРОС: Значит, выходит, что себя не нужно уважать? ОТВЕТ: Уважать себя нужно, без этого невозможно быть счастливым. Однако уважение к себе должно быть основано не на ложном эгоизме (ложном чувстве собственного достоинства), а на истинном эгоизме (истинном чувстве собсгвенного достоинства). Если человек уважает себя за то, что он приносит всем людям счастье, то такое самоуважение не вызывает внутренней деградации. В этом случае чувство уважения к себе не идёт вразрез с совестью и стремлением к смирению. Больше того, человек, который уважает себя правильно, уважает в себе смиренность и совестливость. Такой человек позволяет себе ругать себя за неправильное поведение и не приходит от этого в уныние. Наоборот, самокритика заставляет его действовать и менять себя к лучшему. Если человек уважает себя просто потому, что себя нужно уважать, то вскоре он становится эгоистичным, гордым и бессовестным.
Выполняется из чувства ложного эгоизма
Чувство собственной значимости или ложного эгоизма - это, всего лишь животный инстинкт. Это чувство испытывает каждое животное. Например, когда оно метит или защищает свою территорию. Человеческая жизнь предназначена для очищения сознания, поэтому животные наклонности не принесут нам счастья. Например, если человек во время работы настроен эгоистично и противопоставляет себя сотрудникам, думая о них негативно, сплетничая или гордясь собой, то, кроме неприятностей, такое поведение ничего не принесёт.
ВОПРОС: А что делать, если сотрудники так настроены?
ОТВЕТ: Если мы сами настроены правильно, то неправильный настрой сотрудников не будет сильно беспокоить нас. Позитивный настрой даёт возможность контактировать с положительными чертами характера даже негативно настроенных окружающих нас людей. Однако позитивный настрой - это не дешёвая вещь, и чтобы он был, нужно много трудиться над собой.
ВОПРОС: Каковы признаки позитивно настроенного человека?
ОТВЕТ: Самый явный признак такого настроя человека -отсутствие желания искать недостатки в окружающих людях.
ВОПРОС: А если мы указываем на недостатки только из сострадания и желания помочь, то что в этом плохого?
ОТВЕТ: Мы можем указывать на чьи-то недостатки, но: - только если человек склонен уважать нас и слушать, это первое условие;
- следующее условие - это доброе желание помочь, а не раздражительный настрой, выводящий нас на конфликт;
- кроме того, необходимо знать, что мы не можем указывать тем, кто занимает по отношению к нам более высокое положение, например, старшим или родителям.
Чаще всего нам хочется указывать кому-то на их недостатки в силу того, что эти люди нас раздражают. Подобное поведение не является правильным и будет иметь только лишь отрицательные последствия. В случае такого настроя мы испортим всем настроение. Больше того, наш раздражительный тон не будет принят теми, кому мы делаем замечание. Следовательно, от подобных действий нет никакой пользы.
Таким образом, если человек настроен на своём рабочем месте эгоистично, то ему кроме склок и сплетен нечего больше ждать от взаимоотношений с окружающими людьми. Так действуют гуны страсти и невежества. В результате его судьба с каждым годом будет все хуже и хуже.
Человек привязан к деятельности, которую он выполняет
Привязанность к деятельности и привязанность к благостному труду - это разные вещи. Привязанный к благостному труду человек всегда счастлив, даже если судьба заставляет его трудится. иначе, чем по своей природе. Термин «привязанность к деятельности» означает, прежде всего, привязанность к хорошему месту, где не нужно много работать, но всегда бывает хорошая зарплата. Если по судьбе досталась такая работа, то в этом нет ничего плохого. Однако, если человек привязывается к этой идее лёгкого труда, то он становится жертвой своей собственной слабости и попадает под влияние гуны страсти, Привязан к результатам деятельности, которую выполняет
Мы уже много говорили о том, что .жадность до добра не доводит, и малейшая мысль о том, сколько я заработаю, может стать причиной воздействия на разум гуны страсти, что вызывает снижение радости во время труда.
ВОПРОС: А если все вокруг только и говорят об этом, как в таком случае не думать о зарплате?
ОТВЕТ: Да, действительно, общение - это самая большая сила. Единственный выход - это мысленно настраиваться в другом режиме и не пускать в свой ум оскверняющие сознание идеи. Если это не предосудитенo, то можно купить плеер и слушать во время работы лекции на более серьёзные темы или, что также хорошо -слушать духовную музыку.
Действует под влиянием
желания насладиться плодами своего труда
Если стимулом к деятельности является большая зарплата, то счастья от такой деятельности не будет ни у того, кто трудится, ни у его родственников. От этого вскоре возникнут болезни и неприятности. На мысли настроенного подобным образом человека влияет непреодолимая гула страсти; которая приносит одни лишь проблемы.
Деятельность в страсти постепенно развивает в человеке невежественный характер. Разберём это подробно.
Выполняя свой долг, он жаден
Жадность - это признак влияния гуны страсти. Поэтому, если в семье культивируется именно эта гуна, то нет смысла обвинять своих детей в том, что они вырастают жадными и не помогают своим престарелым родителям. В теме «гуна невежества» мы уже обсуждали, что жадность является врагом человека и часто приводит к жестокому поведению и зависти Выполняя свой долг, он завистлив
Зависть - это враг человека, который вызывает:
- потерю его собственности;
- потерю друзей;
- и, в конце концов, приводит к страху.
Поэтому любой здравомыслящий человек будет изо всех а стараться преодолеть в себе зависть.
ВОПРОС: А как быть, если тебе завидуют?
ОТВЕТ: Нужно изо всех сил пытаться простить этого человека, иначе зависть отравит не только завистника, но и его жертву. Однако самое главное - это понять, что зависть на пустом месте не возникает, и если нам заведуют, то есть вероятность, что мы неправильно относимся к этому человеку.
Выполняя свой долг, он нечист
Нечистота на рабочем месте - это признак грязи в уме. Подобно состояние - это уже достаточно развитая форма деградация сознания, и от такой деятельности нужно ждать болезни и потерю работы
Находится под влиянием результата (чрезмерно радуется или печалится в зависимости от исхода)
Многие люди жалуются на повышенную раздражительность, особенно во время рабочего дня. Эго является явным признаком неправильного, корыстного настроя, вводящего сознание в гуну страсти. Так, от отсутствия знания, как правильно себя вести на рабочем месте, мы получаем многочисленные болезни. Особенно часто в случае повышенной эмоциональной чувствительности страдают гормональные функции и иммунитет человека.
ВОПРОС: А если я знаю, как настраиваться, но раздражительность всё равно остаётся?
ОТВЕТ: Это значит, что Ваше знание находится на умственной платформе и в разум ещё не проникло. ВОПРОС: Что же делать, ведь так невозможно жить? - ОТВЕТ: Самое лучшее, как мы уже говорили, во время работы повторять Святые Имена Бога. Если Вы уже это делаете, то старайтесь, повторяя их, слушать своё повторение внимательнее» пытаясь почувствовать их высший духовный вкус.
Деятельность в невежестве
Совершается в иллюзии
Во всех случаях, когда человек что-то делает и не знает мнения писании о последствиях этой деятельности, то следует считать, что она совершается в иллюзии, и есть вероятность, что придётся как-то пострадать. Поэтому самое лучшее - это изучать все возможные последствия своей деятельности. Любая деятельность, которую бы мы не совершали, находится под влиянием одной из трех гун, и поэтому принесет нам или счастье, или страдания. Только та деятелыюсть, которая совершается для Бога или во имя Его законов, лишена кармических последствий.
ВОПРОС: А если мне всегда совесть подсказывает, как правильно делать, то зачем нужно обязательно смотреть в писания? ОТВЕТ: Веды утверждают, что из-за присутствия эгоизма у человека есть 4 природные недостатка:
-наши чувства несовершенны;
-мы склонны впадать в иллюзию
- мы склонны обманывать;
- мы склонны ошибаться.
Поэтому мы не сможем сами, без проверки со стороны, почувствовать, что это именно голос совести, а не моего эгоизма. Если нам кажется, что мы можем это почувствовать, то это называется склонностью впадать в иллюзию. Если же мы говорим, что у меня нет склонности впадать в иллюзию, то так проявляется склонность ошибаться и обманывать себя. Поэтому разумный человек, доверяя себе, всё проверяет, спрашивая у наставника и изучая писания. Неразумный же человек считает, что он способен сам, без посторонней помощи, понять голос своей совести. ВОПРОС: Я чувствую, что когда работаю с мыслями о Боге, то у меня больше оборот. В чём тут противоречие с писаниями?
ОТВЕТ: Веды говорят, что когда человек бескорыстно думает о Боге, то главным результатом этого является не увеличение материального дохода, а уменьшение всех видов его кармы.
ВОПРОС: Выходит, что если мы будем трудиться для удовлетворения Бога, то не будет ни хорошего, ни плохого результата? ОТВЕТ: Именно так. От этого будет только духовный результат, который лишён и хорошего, и плохого в обычном материальном понимании этого слова. Другими словами, в результате такой деятельности мы увеличиваем свою связь с духовным миром, а не с материальным. Однако, так как наши мысли о Боге будут приятны всем окружающим людям, то мы от этой деятельности будем иметь и материальные блага (в том числе и увеличение дохода). Однако, если мы начнём думать о Боге с целью увеличения материального дохода, то, так как такое настроение является эгоистичным, результатом этого будет один только вред.
ВОПРОС: А если просто работать, и не беспокоится, что там будет дальше?
ОТВЕТ: Если человеку наплевать на последствия совершаемой!
им деятельности, то это значит, что он находится под влиянием гуны невежества и его ждёт неминуемая деградация сознания. . ВОПРОС: Вы же до этого говорили прямо противоположное, что человек не, должен привязываться к результату своей деятельности?
ОТВЕТ: Мы не должны привязываться к результату или плодам деятельности, но мы обязательно должны изучить возможные отрицательные последствия деятельности. При которой ум находится без контроля и думает о чём захочется. Настраиваясь неправильно, мы можем нанести вред не только себе, но и другим людям.
С нарушением указаний священных писаний
Ещё хуже, если человек изучает писания и, зная, что так нельзя делать, всё равно поступает неправильно. Такой человек будет страдать ещё больше, чем тот, кто не знает писания и поступает неправильно. ВОПРОС: Если еще не можешь делать так, как надо. например, не можешь бросить курить, так может лучше не знать, что говорят по
этому поводу писания? А то и так страдаем, куда же ещё больше?
ОТВЕТ: Мы страдаем в любом случае. Однако, если знаем, за что
страдаем, то эти страдания нас чему-то научат. В другом случае, если страдаем, но не знаем, за что, то пока мы не узнаем причину, невозможно успокоиться. Поэтому лучше страдать и знать за что,
чем мучиться и считать, что этот мир несправедлив.
Без учёта тяжести отрицательных последствий
Иногда человек понимает, что будут отрицательные последствия, но не отдает себе отчёта, насколько они для него будут печальными.. Для того, чтобы хорошо понять тяжесть последствий какого-то плохого поступка, достаточно пообщаться с теми, кто уже от него пострадал. Например, если человек пьёт спиртное, то он должен знать, что от этого он может полностью деградировать. Чтобы понять это, нужно расспросить родственников тех людей, у которых бутылка уже забрала разум. После одного такого расспроса немедленно пропадёт желание выпивать. Такие смелые поступки хоть и трудновыполнимы, но их преимущество в том, что они быстро:
приводят разум в порядок. Можно сто раз себе сказать: «Не пей», однако это не действует, так как разум учится только на практике.
ВОПРОС: Если я приведу соседку к своему мужу, и она ему расскажет, что стало с соседом, то Вы думаете, ему поможет?
ОТВЕТ: Скорее всего, нет. Нужно чтобы он сам, по доброй
воле расспросил соседку.
ВОПРОС: Он этого делать не будет. Как же ему помочь?
ОТВЕТ: Основная причина пьянства - это недостаток любви. Это значит, что человек не смог полюбить в полной мере свою работу или свою семью. Однако, если Вы простите своего мужа и примите его таким, какой он есть, то это обязательно даст свой хороший результат. Как только у человека в сердце появляется любовь, то постепенной интерес к бутылке у него будет пропадать. Естественно, что если мы к какому-то человеку не относимся с любовью, то вряд ли она у него появится. Поэтому, если мы хотим изменить близкого человека, то нужно сначала изменить себя. Деятельность, которая связана с. применением тайного или явного насилия
Если человек совершает насилие над своими близкими или сослуживцами, то в результате такой деятельности он попадает под влияние гуны невежества, и его сознание неминуемо будет деградировать. Кроме того, насилие всегда рождает сопротивление агрессору, и насильник рано или поздно сам будет является объектом для насилия. Обычно явное насилие больше склонны совершать мужчины, а тайное насилие чаше совершают женщины. Явное насилие выражается в телесном насилии или грубых словах. Тайное насилие - это интрига, сплетни, пренебрежительное отношение, унижение. Каким бы насилие не было - но мужскому типу или по женскому, в любом случае оно причиняет страдания. В результате те, кто совершал явное насилие, в следующей жизни будут объектом явного насилия, но при этом будут иметь склонность совершать тайное насилие. Те же, кто совершал тайное . насилиее, родясь в мужском теле, будут издеваться явно. Конец всему этому безобразию может положить только искреннее раскаяние и серьёзное изучение последствий подобной деятельности. Интересно знать, что раскаиваться должен и тот, кто совершает явное насилие и тот, кто обижается на оскорбителя и совершает тайное насилие.
ВОПРОС: Как можно раскаиваться в том, что над тобой издевается невежественный родственник и, кроме того, ничего не хочет слушать?
ОТВЕТ: Вы правы, это очень тяжёлое испытание. Однако, посмотрите вокруг, все пытаются решать конфликты однотипно, они просто продолжают обижаться и совершать нападки друг на друга. Это выяснение отношений может длиться 1000 жизней, при этом Вы всё время будете меняться ролями и ругаться друг с другом то в женском теле, то в мужском. Вас устраивает такая перспектива? Я думаю, что нет. Поэтому единственный выход - это серьёзно изучать закон кармы. В результате этого изучения надо понять, что во всех своих трудностях виноват я сам, а окружающие люди являются лишь марионетками в руках моей судьбы.
ВОПРОС: Если я буду с ним нежничать, то кто его накажет за несправедливость по отношению ко мне? ОТВЕТ: Это основное заблуждение. Его результат - мы ввергаем себя в страдание. Мы все считаем себя вершителями судеб и правим суд, однако Вы не можете быть на 100% уверены, что сами также не издевались над своим родственников в прошлых жизнях.
ВОПРОС: Разве это возможно?
ОТВЕТ: Именно так, согласно Ведам, всегда и происходит. Поэтому лучше пытаться простить оскорбителя и желать ему счастья. Совершив этот нравственный подвиг. Вы постепенно избавитесь от плохой судьбы, и Ваша жизнь улучшится. Как это произойдёт, уж оставьте это на волю судьбы.
Причинение страданий другим живым существам
Больше всего страданий на нашей Земле возникает у беззащитных животных и наших детей. Трудно даже представить себе, сколько мы совершаем убийств животных в целях поедания их плоти. Каждый год в результате абортов погибает наших ещё не родившихся детей в несколько раз больше, чем людей, погибших за вторую мировую войну. Согласно Ведам, все войны возникают спонтанно, когда совершённого на Земле насилия становится слишком много. Чтобы снять с Земли бремя этого насилия, вспыхивают войны, во время которых страдают только те, кто в прошлых жизнях совершали подобные поступки.
ВОПРОС: Что же есть, кроме мяса?
ОТВЕТ: Веды утверждают, что для здоровой жизни достаточно употреблять разнообразные растительные и молочные продукты. Однако, из-за привязанности к мясной пище мы создаем всевозможные теории о том, что без мяса жить нельзя. В результате этой привязанности к продуктам насилия мы имеем склонность сильно верить в эти теории. Так действует на сознание гуна невежества, поэтому любой, убийца всегда находит вескую причину для своего преступления.
ВОПРОС: Но в основном люди же не убивают животных, а всего лишь едят их мясо!
ОТВЕТ: По закону кармы страдает и убийца, и тот, кто санкционировал преступление. Если бы мы не ели мясо, то коров незачем было бы убивать, Выполняющий действие движим желанием обмануть
Желание обмануть появляется от невыполнения своих обязанностей и безверия в законы справедливости.
Кроме того, причиной этого желания является эгоистический настрой.
Если желание обманывать ещё не вышло наружу, то плохая карма находится только в мыслях человека. Однако, как только желание обманывать вдохновляет человека действовать, то это приводит уже к серьёзным последствиям, связанным как с судьбой, так и со здоровьем человека. От лживости страдает печень и иммунитет. В характере же появляется жадность и политичность.
Человек в невежестве действует, нанося людям всевозможные оскорбления
Благостным человеком руководит разум, страстным человеком руководит ум, невежественным человеком руководят чувства. Чувства невежественного человека соприкасаются только с гуной невежества, поэтому их невозможно удовлетворить. Человек находящийся под контролем неудовлетворенных чувств, не способен быть миролюбивым и испытывает постоянную злость. Невежественный человек не может понять, что причина его озлобленности - это его плохие поступки в прошлом, поэтому во всех своих проблемах он всегда обвинять окружающих людей. Такое поведение никому не нравится, и в результате неминуемо возникает конфликт. Приходя в гнев, невежественный человек не способен думать о последствиях своих поступков, поэтому он наносит всевозможные оскорбления всем, кто его окружает, даже если заранее он не хотел этого делать.
ВОПРОС: Если меня судьба связала с таким человеком, то что теперь делать?
ОТВЕТ: Самая большая проблема в этой ситуации - даже не само плохое общение, а обида на плохую судьбу и чувство неспра ведливости. Знайте, что в этом конкретном случае в прошлых жизнях или даже в этой Вы поступали с кем-то точно также.
- Поэтому, прежде всего, нужно постараться это понять. Если понимание справедливости законов кармы действительно произойдет, то, в результате, обиды на судьбу уже не будет.
- Следующее, что нужно сделать - это осознать, какие конкретно плохие качества вашего характера послужили причиной такого нежелательного общения. Как только это будет понято, то немедленно, несмотря на тяжелую жизнь, наступит успокоение.
- Следующий этап, до которого дойти достаточно трудно -это начать желать счастья этому человеку. В результате этой практики появится возможность видеть хорошие качества характера этого человека. Как только его хорошие качества характера станут видны, Вы сможете сдерживать свой гнев.
- После этого нужно собраться с силами и, понимая, что он лишь марионетка в руках Вашей судьбы, простить его. Простив его, Вы увидите, что его отношение к Вам поменялось.
- Дальше необходимо попытаться строить с ним отношения, пытаясь замечать в нём хорошее и избегая мыслей о плохом. Если Вам и это удастся, то он начнёт к Вам относиться уважительно, однако некоторое время его недостатки ещё будут на Вас влиять. Тем не менее, сделав всё сказанное, Вы намного облегчите свою жизнь и, кроме того, с этим человеком уже не будете иметь совместной плохой кармы, которая и заставляет нас страдать в будущем. Итак, в результате такого поведения Вы искупите плохую карму и у этого человека. У него появится выбор или, привлекшись Вашим нравственным подвигом, раскаяться и начать менять себя к лучшему, или продолжать пытаться ненавидеть Вас. Во втором случае, так как несправедливости в этом мире не бывает, судьба обязательно заступится за Вас, и через различные обстоятельства. Вас перестанет беспокоить эта проблема. ВОПРОС: Сколько на все эти этапы нужно времени? ОТВЕТ: У всех по-разному, но в целом, если это семейные отношения, то не меньше шести месяцев, в основном, от года до нескольких лет. Если это производственные отношения, то обычно все проблемы при таком подходе решаются за срок до 6-и месяцев. ВОПРОС: Если же не удается простить его, что тогда делать? ОТВЕТ: Придётся дальше страдать или разорвать общение. Во втором случае часто страданий не становится меньше. Больше того, есть вероятность, что они углубятся.
Человек в невежестве действует в ленивом состоянии
- Благостный человек получает счастье от разума, поэтому он счастлив, стремясь к своей цели. - Страстный человек получает счастье от .ума, поэтому он счастлив, когда занимает свой ум чем-то интересным.
- Невежественный человек получает счастье от своего тела Поэтому цель его жизни - это удовлетворить своё тело.
Тело удовлетворяется четырьмя основными вещами: сексом, сном, едой и комфортом. Если есть чрезмерная привязанность хотя бы к одному из перечисленных видов счастья, то в разуме сильно возрастает лень. Лень - это и есть желание телесного счастья. Когда такое желание очень крепко сидит в вашей голове, то заставить себя работать очень трудно. Лень - греховная деятельность, и её результат
- это преждевременное старение организма. Лень поражает - всё тонкое тело. В результате прана, ум и разум становятся вялыми и неспособными к продуктивной деятельности, направленной на чьё-то благо. Ленивый человек энтузиастичен работать только для себя.
ВОПРОС: Как бороться с ленью у детей?
ОТВЕТ: Нужно сначала понять, что если у Вас в семье будет слишком много корысти и эгоистического настроя, то бороться с ленью детей просто невозможно. Дети всегда подсознательно копируют умонастроение родителей, и если в семье нет энтузиазма жить для других людей, то у детей тоже не будет большого желания делать что-то для родителей. Необходимо начать жить бескорыстной жизнью. Если семья будет пытаться помогать всем окружающим и, как следствие, друг другу, то у детей появится энтузиазм делать что-то не только для себя. Это произойдёт не сразу, а через некоторое время после того, как семья изменит своё отношение к жизни.
Человек в невежестве действует в подавленном состоянии
Настоящий энтузиазм появляется при движении разума к счастливой цели. Когда цель жизни по своей природе невежественна, то, соответственно, при движении к ней появляется психическая подавленность.
ВОПРОС: Как объяснить тот факт, что невежественные люди часто бывают очень активны.
ОТВЕТ: Их активность - это проявление внешней стороны их психики. Однако глубоко внутри они пребывают в глубокой усталости от такой жизни. Если Вы хотите убедиться в этом, то посмотрите какому-то невежественному человеку во внутренние уголки глаз. В этой зоне можно увидеть глубокий психический тонус человека. Если человек, на которою Вы смотрите, пребывает в невежестве, то без сильного напряжения можно там увидеть разочарование или сильную усталость.
Другой критерий подавленности - это сильное нежелание трудится для кого-то другого, кроме себя.
Человек в невежестве действует, откладывая всё на потом
Так как цель невежественного человека - это тело и чувства, то любая работа для него просто невыносима, поэтому её выполнение он склонен откладывать в долгий ящик.
ВОПРОС: Как будет себя вести невежественный человек, если его деятельность сулит принести удовлетворение телу и чувствам?
ОТВЕТ: В этом случае гуна невежества даст ему свой мерзкий, энтузиазм. В результате появится сильная способность заниматься развратом, обжорством, со всеми ругаться и много спать. Подобный энтузиазм закончится немедленно, когда тело и чувства насытятся наслаждением, после этого вновь наступит лень.
Сейчас мы разберём несколько теоретических вопросов, объясняющих, из каких факторов формируется наша деятельность. Это необходимо для того, чтобы глубже понять, как правильно поступать. По скорости выполнения своих обязанностей деятельность делится
на 4 основных категории:
1. Медленная - при выполнении деятельности в подобном сознании нет счастливой цели, интереса к этой деятельности, энтузиазма, а также ответственности. Такая работа выполняется под влиянием гуны невежества и ведёт человека к лени, тупости, деградации, чрезмерным привязанностям (дурным привычкам). Отношения с сотрудниками в этом случае складываются с элементами неприязни, зависти и гнева.
2. Средняя - при выполнении деятельности в таком сознании цель - это деньги. Они также являются и основным интересом. При работе с таким настроем человека одолевает гуна страсти, поэтому в деятельности всегда присутствуют фанатичный энтузиазм, дисциплина, основанная на материальной заинтересованности. Дружба с сотрудниками всегда внешняя (деловая). Такая деятельность приводит к жадности, чрезмерной занятости, болезням, конфликтам и стрессам.
3. Быстрая - при выполнении деятельности с таким сознанием присутствует бескорыстие, правильное понимание счастья, осмысленность, целеустремленность. Она всегда полна смысла, нацеленная, протекает под влиянием гуны благости и ведёт к очищению сознания, избавлению от страданий, прогрессу, успеху, счастью, самоосознанию. Эта деятельность - решительное движение вперед. Отношения с сотрудниками - близкие и дружеские.
4. Очень быстрая - при выполнении деятельности в таком сознании проявляются четко выраженные религиозность и чистота в поведении, глубокое понимание смысла жизни. Цель подобной деятельности - духовная, она выполняется с великим энтузиазмом и решимостью. Все взаимоотношения при её исполнении основаны на любви к Богу и всем живым существам. Отношения с соратниками наполнены горячей любовью и искренностью. :
ВОПРОС: От чего же зависит скорость выполнения своих обязанностей?
ОТВЕТ: Прежде всего, она зависит от состояния разума. Если разум чист, целеустремлён и энтузиастичен, то ум также действует с чёткостью, концентрацией внимания и энтузиазмом. Кроме того, так как мы совершаем все свои действия при непосредственном участии ума, то скорость любой деятельности, в конечном счёте, также зависит и от состояния ума.
- Если ум контролируется не разумом, а чувствами, то человек не может сильно сосредоточится на выполнении своих обязанностей, Поэтому всё, что связано с выполнением долга такого человека делается медленно (в невежестве).
- Если ум предоставлен сам себе, то он склонен слишком теорией. Подобное состояние ума обусловлено тем, что он всегда мечется
между разумом и чувствами (совестью и эгоизмом). Другими словами, ум хочет как можно больше выгоды. При увеличении. выгоды скорость работы ума у