Путь дао и глобальная эволюция человечества
Идея о том, что за внешним, видимым ходом истории скрываются некие потусторонние силы, очень стара. Мифы практически всех народов рассказывают о борьбе и битвах в мирах Богов и других потусторонних сущностей, которых вызывают исторические катаклизмы на Земле. В нашем столетии оригинальную и очень подробную картину такого взаимодействия между видимым и невидимыми мирами сформулировал Даниил Андреев в свой книге "Роза мира". Он же предложил и очень удачный термин - метаистория, которым мы и будем пользоваться в дальнейшем.
Общей во всех картинах метаисторического процесса является борьба светлого и темного начала, добра и зла. Именно она лежит в основе всех резких изменений истории; массовых миграций, волн, катастроф, расцвете и гибели цивилизаций. Однако тут присутствуют два принципиально разных подхода к природе сил добра и зла. Один говорит о том, что и светлое и темное начало одинаково необходимы в мире, являясь источником его развития, а зло возникает как побочный результат нарушения баланса этих базовых космических сил (Шива-Шакти в Индии, инь-янь в Китае).
Другой отводит злу роль глобального космического принципа, почти равного по своей силе светлому Божественному началу. Тут не делается различия между темным, женским началом и злом, а во главу угла ставится задача окончательной победы над злом, его полного уничтожения. Отсюда и очень популярный миф о последней битве космических сил, конце света.
Эта концепция, может быть, наиболее полно присутствует в Зороастризме, где воплощением светлого начала является творец вселенной бог Ахура-Мазда или Ормазд. Его антипод, дух разрушения Ахриман, пытается разрушить Вселенную и, для осуществления этого замысла, сотворил множество демонов. Вначале Ахура-Мазда предложил мир Духу разрушения. После того как предложение было отвергнуто - они заключили перемирие на девять тысяч лет. Причем чем ближе завершение этого срока, тем сильнее скрытая борьба сил добра и зла. А в конце произойдет последнее сражение, которое будет разворачиваться на всех уровнях Вселенной, начиная с Галактик и кончая элементарными частицами, атомным и молекулярным миром. И в результате Дух разрушения будет лишен силы. В этом мифе Творец и Дух разрушения представляют как начала почти равной силы.
В христианской традиции Творец и Дух тьмы так же ведут непримиримую борьбу, хотя изначально уже не равны. Дух тьмы и его слуги рассматриваются как падшие ангелы, изначально преданные и близкие Богу, но затем восставшие предавшие его. Тем не менее, особенно в позднем христианстве, Дьявол и полчища его слуг предстают как грозная и могущественная сила, проявляющаяся на всех уровнях мироздания. Похожие представления о темном и светлом начале существуют и в Исламе.
Первая точка зрения, о том, что темное начало и зло не одно и тоже, о вторичной, побочной природе зла развивается в большинстве религий Индии, Китая и Тибета. Там так же присутствуют представления о демонах (ракшасах, лха, дре, "лисах" и т.д.) и демонических началах Вселенной (марах). Однако, как уже говорилось, они рассматриваются как побочные следствия дисгармонии, разбалансы женской и мужской энергии в процессе эволюции Вселенной. Тем не менее, их опасность на уровне человеческого существования может быть очень велика. Однако акцент в борьбе со злом делается не на его уничтожение, а на собственное самоусовершенствование, делающее человека не восприимчивым к нему.
В этом отношении демонов Индии, Тибета и Китая можно сравнить с дикими животными, хищниками, которые не являются абсолютным космическим злом или его слугами. Просто их природа такова, что они могут представлять опасность для человека. Понятно, что такое "зло" можно укротить, не уничтожая и даже приручить, подобно тому, как человек приручил и сделал своим другом собаку.
Так, например, в Тибетской религии Бон, Тибетском Буддизме многие гневные божества и хранители были первоначально зловредными духами, опасными для человека. Потом духовная сила Великих учителей позволила их "приручить" и трансформировать, включив в эгрегоры Великих религий. Однако во всех традициях подчеркивается что такое "приручение" доступно только учителям достигших высочайших ступеней просветления. Для обычного человека дружба со зловредными или приземленными духами (движимыми корыстными целями) чревата сильнейшей опасностью попасть под их влияние. Или же стать "одержимым" ими. Собственно это мы сейчас и наблюдаем в многочисленных случаях "контактерства".
Интересно, что подобное отношение к духам характерно и для многих древних мистических и шаманистических традиции Европы, Сибири, Америки и т.д. Далее в библейских сюжетах о царе Соломоне мы может прочитать о магических укрощениях зловредных духов (вспомним знаменитые истории о джине в Бутылке, запечатанной печатью Соломона, волшебной лампе и т.д.).
Совсем иное отношение к духам, демонам, чертям в христианской традиции. Они рассматриваются как слуги зла, абсолютные враги, подлежащие уничтожению. При этом в их число попали и многие "языческие" боги, раньше считавшиеся добрыми или нейтральными. Так, например, чуть ли не обязательным атрибутом чертей являются рога. Если мы обратимся к более древним традициям, то увидим, что тогда рога являлись символом плодовитости, мужской силы (наверное, по аналогии с оленем, лосем, туром и другими копытными животными известными своими сексуальными подвигами во время гона). Так, например, Индийский Протошива имеет ветвистые рога. Аналогичные рога мы можем видеть и у Бога, властителя нижнего мира у древних Кельтов. Рога мы можем встретить и у гневных божеств, хранителей Тибетского пантеона. В то же время и демонов Индии, Тибета и Китая. Т.е. всегда, когда нужно подчеркнуть мужественность, силу. И подобных связей, аналогий можно проследить великое множество. Все это указывает на некий общий источник самых разных религий и мистических учений, на некое глубинное знание вечное и универсальное, отголоски которого можно встретить во все времена в самых разных культурах и цивилизациях.
Так, несмотря на отличие в трактовке природы зла и других нюансах (см. Главу 3) практически все великие религии сходятся в том, что основным содержанием и двигателем исторического процесса является борьба сил добра и зла. Что зло связано с низменным, темным, животным началом человека. Что основной фокус внимания борьбы со злом следует обратить на себя и т.д.
Таблица 1. Отличия и
сходство двух архетипических концепций светлого и темного начала, их роли в метаисторическом процессе.
Отличия
Концепция баланса светлого и темного начала
Концепция победы сил света над тьмой
Зло локально и относительно, является побочным эффектом болезней роста
Зло абсолютный космический принцип, сознательная сила вселенной
Зло следствие разбаланса, нарушения гармонии сил свете и тьмы (мужского и женского начала)
Зло тождественно тьме
Конечная цель - гармония сил света и тьмы
Конечная цель абсолютная победа сил света над тьмой (покорение или даже полное уничтожение сил тьмы)
Исторический процесс, время - цикличны, каждый исторический момент прекрасен и по своему уникален
Время линейно, завершается окончательной победой сил света над тьмой
Каждое Божество может проявляться в светлом (созидательном) и темном (разрушительном) аспектах. И оба они священны и одинаково почитаемы, необходимы для существования вселенной
Боги света и тьмы вечные враги, между ними непреодолимая пропасть
Сходства
Борьба сил света и тьмы является основным содержанием и двигателем исторического процесса, личностного духовного роста
Зло связано с низменным, животным началом в человеке
Со злом надо бороться во всех его проявлениях, и, прежде всего, в себе самом
Существуют точки перелома метаисторического процесса, в которые возможен выбор, определяющий судьбы мира, иногда на сотни лет (похоже на развилку, перекресток дорог)
Вечное, архетипическое предание о будущем сражении сил добра и зла, после которого человечество перейдет в некое высшее состояние
Очень тесно переплелись две, казалось бы, противоречивые точки зрения на природу зла в древнем Манихействе, религии возникшей в 3 веке в Средней Азии. Согласно манихейской теологии настоящее состояние человека - печальное следствие смешения двух полярных начал: Разума и Материи или Добра и зла, Света и тьмы.
Произошло это следующим образом. Изначально было два царства, составлявших полную и сбалансированную систему. Царство Света, управлявшееся Отцом Величия и Тьмы во главе с Князем Тьмы. Равновесие нарушилось, когда Князь Тьмы, привлеченный блеском Царства света, задумал нападение. Желая предупредить агрессию, Отец Величия сотворил армию сил добра, состоящую из эманаций света. Однако она потерпела поражение и растворилась, смешалась с тьмой. Результат этого смешения - сотворение материального мира. А конечная цель видится как освобождение частиц света из плена материи.
Идея метаистории нашла свое отражение и в многочисленных легендах о Шамбале - городе, стране высших существ управляющих историей нашей планеты. Возникнув на Тибете, эта легенда проникла на запад и стала очень популярна. Достаточно сказать, что она была одним из краеугольных камней нацистской мифологии, конечно, будучи искажена до неузнаваемости. Согласно представлениям нацистов после глобальной Гобийской катастрофы высшие учителя человечества скрылись в тайных пещерах Гималаев. Они разделились на два направления. Представители сил добра, основали центр "Агарти" и ушли от мира, предавшись созерцанию. Представители другого - "Шамбалы", центра могущественного насилия управляют нашей планетой и народами с помощью магических сил. На установление контакта с ними нацисты тратили огромные усилия.
В традиции Тибетского Буддизма Шамбала рассматривается как центр сил добра, местонахождение духовных учителей человечества. Однако ее располагают не в подземных пещерах, а на тонкоматериальных планах реальности. Естественно чтобы попасть в Шамбалу бесполезно искать ее где-то в горах Гималаев. Вход открывается только людям, достигшим глубокого духовного просветления. Хотя, действительно, по-видимому, имеются определенные места - "зоны прозрачности" откуда такое вхождение осуществить намного легче. Столица Шамбалы находится в городе Калаве. По легенде система Калачакры была дана Буддой Шакьямуни именно в Шамбале, откуда в 927 году через буддийского йога попала в Индию и затем оттуда проникла в Тибет.
По преданию должна произойти последняя так называемая Шамбалинская война между Шамбалой и Страной материалистов. В ней материалисты применят последние достижения военной техники, а сторонники Шамбалы, сидхи - сверхъестественные силы. Победы Шамбалы в этой войне ознаменует переход человечества на новую высшую стадию развития.
Большое значение для понимания реальных механизмов метаисторического процесса имеет представление о структуре тонкоматериальной реальности, ее обитателях, связях с материальными планами Вселенной. В этом отношении уникальную информацию дает "Роза мира" Даниила Андреева. Конечно, как любой визионерский опыт она несет сильный отпечаток личности автора, поэтому не все надо принимать как истину в последний инстанции. Однако в сопоставлении с другими описаниями связей тонкоматериальной и материальной реальности, современными научными представлениями эта книга может дать очень много.
Говоря о возникновении человеческой цивилизации, метаистории, да и о самом начальном снисхождении Духа в материю, невозможно не остановиться на проблеме контакта человека и человеческой цивилизации с высшими планами реальности. Действительно, как мы уже говорили, воплощение частицы духа в материальную оболочку, тело, связано с забвением собственной природы, утратой знаний иных, высших планов реальности. Поэтому без их помощи выход из животного состояния бытия, из оков естественного отбора, бесконечной борьбы за выживание вряд ли возможен.
И на самом деле один из самых распространенных мифов на земле - история о Божественных (космических) учителях человечества. По преданию они, появляясь на земле, дают нашим предкам основные ремесла, зачатки магической и религиозной практики. Именно их приход является переломной точкой, переходом от животного к человеческому состоянию. В свое время очень популярна была гипотеза о том, что учителя прилетели из космоса на космических кораблях и являются представителями внеземной цивилизации. А древние мегалитические сооружения (Стоунхедж, рисунки в пустыне Наска, пирамиды и т.д.) являются следами их пребывания. Однако эта теория не выдерживает никакой серьезной критики. Во-первых, все мегалитические сооружения носят следы самых примитивных технологий - трудно предположить, что пришельцы из космоса стали бы использовать каменные рубила, деревянные клинья и т.д. Во-вторых, разные народы датируют этот контакт с учителями разными моментами времени - вряд ли пришельцы из космоса прилетали бы отдельно для китайцев, отдельно для древних скандинавов, отдельно для североамериканских индейцев или жителей Африки.
В то же время сам факт такого контакта трудно отрицать - вряд ли столь популярный миф возник бы на пустом месте. Да и создание и использование мегалитических сооружений также связывают с учителями человечества. С другой стороны, и в наши дни множество людей говорят о контакте с космическими учителями, передает полученные от них послания, предупреждения и т.д. Правда, этот контакт обычно происходит в измененных состояниях сознания (ИСС). Естественно подавляющее большинство такой "контактной" информации удивительно скучно и однообразно, похоже, скорее, на передовицы газет. Но очень небольшая часть поражает своей необычностью и новизной, ведь та же "Роза мира" является примером подобного рода знаний.
Все это дает основания считать и легенды об учителях человечества, пришельцах из космоса отголосками таких форм контакта с высшими планами реальности. Иными словами именно ИСС стали тем катализатором, который позволил человеку перейти грань, отделяющую его от животного. Возможно, первым толчком послужили галлюциногенные растения, попавшие нашим предкам в пищу и позволившие пережить первые опыты погружения в ИСС. Тут, по-видимому, к.п.д. был не выше, чем в наши дни. Иными словами большая часть контактов была с паразитическими, демоническими обитателями тонкоматериального мира. И кончалась тем, что сейчас называют одержанием, ну а затем физической гибелью. Однако какой-то малый процент привел к контакту с настоящими учителями. А первые знания, которые они дали, - как осуществлять и поддерживать такой контакт.
Действительно, по меркам тонкоматериальной реальности, высшие планы, учителя далеко, сигнал от них слабый. Зато паразитические духи, для которых человеческая энергия является пищей, рядом и всегда готовы войти в контакт, используя его естественно в своих целях. Поэтому прием галлюциногена или другой вариант неправильного выхода в ИСС скорее всего приведет к таким разрушительным контактам. Это, кстати, подтверждает и современная история использования галлюциногенов и наркотических веществ. Как правило, результатом является разрушение психики и те или иные формы одержания.
Поэтому строгая направленность, избирательность контакта в ИСС является важнейшим условием. Это в чем-то напоминает ситуацию с изобретением радио. Первые приемники в основном принимали разряды молний и другие помехи, забивающие полезный сигнал. И лишь изобретение колебательного контура, позволяющего настроиться на нужный сигнал и убрать более сильные по энергии помехи, сделало возможным радио и телевидение. Аналогичный "колебательный контур" необходим и для эффективной работы в ИСС.
Наши исследования древних мегалитических сооружений показали, что они, по-видимому, и являются таким "колебательным контуром", одним из первых приемных устройств, позволявших осуществлять избирательный контакт с тонко-материальной реальностью ( см.Приложение 1
)
Таким образом, основные положения выдвинутой гипотезы можно сформулировать следующим образом:
1. Существуют духовная и материальная вселенные, контакт между ними затруднен, он более легок в определенных местах земли, в определенные моменты времени, определенные положения земли относительно планет и звезд.
2. Контакт души и телесной оболочки ("скафандра", "биоробота") изначально затруднен, очень не стабилен, эпизодичен. По всей видимости, одной из основных целей биологической эволюции на земле и является углубление, усиление этого контакта (улучшение управляемости "скафандра"). Это происходит по трем основным направлениям:
· эволюция нервной системы и мозга, структур тонкого тела (чакр и акупунктурных каналов);
· развитие поведенческих и социальных ритуалов, обрядов, всего того, что не определяется генетической информацией, а формируется воспитанием, обучением и хранится в коллективной культуре (религия, магия, философия и т.д.);
· создание техно-магико-научных искусственных объектов (приборы, сооружения, одежда и т.д.). То есть техносферы, облегчающей и стабилизирующей контакт духовной и материальной реальности.
3. Первоначально в животном мире проявленность духовного плана минимальна. Практически все поведение детерминировано целями выживания особи и вида. Возможно, духовный план больше проявляется на уровне ноосферы и биосферы, подталкивая эволюцию по пути усложнения поведенческих механизмов и структур тонкого тела (выживание за счет мозгов и интуиции, а не мускулов). Возможно, гибель динозавров была одним из примеров такой коррекции (устранение доминирования тупых, бронированных монстров).
4. Возникновение человека создало возможность более глубокого и стабильного контакта с духовной сферой. Однако требовалась передача знаний, позволяющих поставить животное начало под контроль, обеспечить стабильный контакт с душой, доработать структуры тонкого тела. Что в свою очередь было возможно при достаточно стабильном контакте.
5. По-видимому, эта цель и была достигнута с помощью мегалитических сооружений, которые явились своеобразной дверью в тонкие планы реальности. Скорее всего, сначала они строились с чисто утилитарными целями (площадки для кремации, места для приготовления пищи, зоны отдыха и т.д.). Однако через механизм синхронического воздействия в них стали возникать резонансные структуры (правильное число камней, их ориентация и т.д.). Это, в свою очередь, усилило эффект воздействия каменного круга и у первобытного человека, когда он бывал там, стали возникать новые идеи о приспособлении, способах охоты, обострялась интуиция, предчувствование будущего, активизировалась психическая энергия. Все это усиливало, углубляло контакт с кругами. А получаемые знания позволяли усовершенствовать их конструкцию. На ранних этапах определяющую роль, возможно, сыграли и галлюциногены.
6. В результате сформировались приспособления и методики контакта с учителями человечества, давшими начальные знания (орудия труда и охоты, огонь, приучение животных, земледелие), зачатки религии, магии и науки, искусства. Естественно, этот процесс длился тысячелетия, первые мегалитические сооружения давали очень нестабильный контакт, еще не хватало знаний о их правильном построении, да и структуры тонких тел еще были очень несовершенны.
На более поздних этапах цивилизации каменные круги сменились более совершенными культовыми сооружениями, храмовыми комплексами, контакт стал привилегией узкого клана жрецов, священников.
А потом, по мере усложнения социальных институтов религии, гибели древних цивилизаций сама традиция контакта была утрачена. И в наши дни он происходит спонтанно у совершенно неподготовленных людей, и, к сожалению, не с учителями, а с маскирующимися под них паразитическими сущностями.
Таким образом, по нашей гипотезе учителя человечества не пришельцы из космоса, а сущности тонкоматериального мира, мегалитические сооружения - устройства для контакта с тонкоматериальным миром, сделаны не космонавтами, а людьми, в соответствии с информацией, полученной в ИСС.
С этой точки зрения восстановление древней традиции контакта с учителями человечества, усовершенствование древних устройств и создание новых, на основе современных технологий, является очень важной задачей и для нас с вами.
Глава 3