Характеристика приемного отделения
· 1. Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.
· 2. Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.
· 3. Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).
· 4. Процедурный кабинет.
· 5. Перевязочная, малая операционная.
· 6. Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).
· 7. Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.
· 8. Рентгенткабинет.
· 9. Лаборатория.
· 10. Санузел.
· Функции приемного отделения
· 1. Прием и регистрация пациентов.
· 2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.
· 3. Санитарно - гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.
· 4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.
· 5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.
· Пути госпитализации пациента в стационар
· 1. Доставлен бригадой ССМП.
· 2. По направлению участкового врача.
· 3. Переводом из других ЛПУ.
· 4. Самотеком (без направления).
· Функции медсестры приемного отделения
· 1. Организует осмотр пациента врачом.
· 2. Осуществляет прием и регистрацию пациента.
· 3. Проводит санитарно-гигиеническую обработку пациента.
· 4. Проводит антропометрические измерения.
· 5. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь.
· 6. Осуществляет транспортировку пациентов в отделение.
· 7. Заполняет медицинскую документацию.
· 8. Является ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
· Антропометрия - это совокупность методов и приемов измерения человеческого тела:
· - измерение массы тела
· - измерение роста
· - измерение объема грудной клетки
· Массу тела и рост определяют при поступлении в стационар (если позволяет состояние пациента), а затем каждые семь дней или чаще (по назначению врача). Данные измерения записывают в температурный лист. Массу тела определяют при помощи медицинских весов, процедуру следует проводить в одних и тех же условиях: утром натощак, после опорожнения кишечника и мочевого пузыря, пациент должен быть в одном и том же белье.
· Рост измеряют с помощью ростомера. Пациента необходимо правильно поставить на площадку: пятки, ягодицы и лопатки должны прикасаться к планке ростомера, а голова должна быть в таком положении чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.
· Измерение объема грудной клетки проводятся мягкой сантиметровой лентой, располагая ее по нижним углам лопатки сзади и по четвертому межреберью спереди (у мужчин по соскам).
· Термометрия - измерение температуры тела. Проводится у каждого поступающего в стационар пациента, что позволяет предотвратить при некоторых случаях распространение внутрибольничной инфекции. Температуру тела измеряют медицинским термометром, следует проводить в спокойном состоянии пациента, обязательно в присутствии медсестры.
· Температура тела в подмышечной области в норме 36-37 С, на слизистых оболочках температура выше на 0,5-0,8. измерения проводятся в течение 10 минут. Результаты измерения температуры тела отмечают в индивидуальном "температурном листе", который заводят в приемном отделении вместе с медицинской картой на каждого пациента, поступающего в стационар.
· Санитарно-гигиеническая обработка
· Сан.гигиеническую обработку пациента проводит медсестра. Осуществляется в санпропускнике приемного отделения и включает:
· - дезинсекция (уничтожение вредных насекомых)
· - гигиеническую ванну, душ или обтирание пациента
· - стрижка ногтей
· - переодевание пациента в чистое больничное белье
· Санпропускник
· Состоит:
· - смотровая
· - раздевальня
· - ванно-душевая комната
· - одевальня
· Необходимо строго соблюдать основное направление "движения" пациентов во время санитарной обработки: от смотровой к "чистой" комнате, где пациенты одеваются. То есть после гигиенической ванны или душа пациент не должен возвращаться в "грязную" смотровую или раздевальню.
· Оборудование: кушетка, шкафчики, баки для грязного белья, стол с предметами для санитарной обработки (клеенка, мыло, мочалки, машинка для стрижки волос), уборочный инвентарь, дезинфицирующий раствор.
· Дезинсекция - это уничтожение вредных насекомых, которые являются переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний.
· Медсестра приемного отделения должна тщательно осмотреть волосистую часть тела пациента для выявления педикулеза (вшивости) проводится после регистрации, оформления титульного листа медицинской карты стационарного больного и измерения температуры тела, до обследования больного врачом.
· Вши локализуются в височной и затылочной области головы или в области лобка (лобковые вши). Платяные вши живут в складках одежды. Гниды головных вшей как бы приклеены вволосяному стержню клейкой массой и располагаются вблизи корней волос.
· При обнаружении вшей или гнид медсестра должна провести дезинсекцию.
· Обработка при педикулезе (см. приложение)
· В приемном отделении должна быть педикулезная укладка:
· - халат, косынка для медсестры
· - мешок для белья
· - машинка для стрижки волос
· - ножницы
· - спиртовка
· - частый гребень
· - 3 косынки
· - перчатки
· - 6 % раствор столового уксуса
· - педикулоцидное средство
· - оцинкованное ведро.
· После проведения дезинсекции пациента, помещение и предметы, с которыми он контактировал, необходимо обработать дез. средствами. Халат и косынку, в котором медсестра проводила обработка пациента сложить в мешок и отправит в дез. камеру. В СЭС по месту жительства пациент отправляют "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" (см. приложение).
· Если педикулез не выявлен, пациент раздевается, а мед.сестра заполняет в 2-х экземплярах "Приемную квитанцию", где указывает название вещей пациента, их краткую характеристику и количество (один экземпляр квитанции вкладывается в "Мед. карту стационарного больного", другая к вещам, которые передают в камеру хранения).
· Затем пациент в сопровождении медсестры переходит в ванную. Температура в ванной комнате должна быть 25 С, в ванной не должно быть сквозняков, на полу - деревянная решетка или резиновый коврик. Санитарную обработку проводит санитарка в присутствии медсестры. В зависимости от состояния пациента сан.обработка может быть полной (ванна, душ) или частичной (обтирание, обмывание). Способ санитарной обработки определяет врач.
· Транспртировка пациента в отделение
· Способ доставки пациента в отделение определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента:
· - на носилках (вручную или на каталке)
· - на кресле - каталке
· - на руках
· - пешком
· Наиболее удобный способ транспортировки - на каталке.
· ОДД транспортировки пациента на каталке (см. приложение)
· Перекладывать пациента с кушетки на каталку, а затем с каталки на кровать - удобнее втроем.
· Если каталка под носилки нет, то 2 -4 человека переносят носилки вручную. Нести пациента на носилках следует ногами вперед (передний конец носилок приподнят, а задний - опущен).
· Вверх по лестнице пациента несут головой вперед также в горизонтальном положении.
· ОДД транспортировки пациента на кресле - каталке (см. приложении)
· В некоторых случаях пациента переносят на руках 1-2 человека. Нередко пациенты поступают в лечебное отделение пешком. При любом способе транспортировке пациента в отделение, сопровождающий обязан передать пациента и его "мед.карту" палатной медсестре отделения.
· Агоритмы работы. Правила приема пациента в стационар
· ЦЕЛЬ: Предупреждение заноса и распространение инфекционных заболеваний.
· ПОКАЗАНИЯ: Госпитализация больных
· ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Выявление возможного источника инфекции.
· НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: Централизованный или децентрализованный
· тип приемного покоя
· - изолированный вход для приема больных
· - планировка приемного отделении
· предусматривает поточность движения
· больных
· - площадь с учетом помещений исключает
· большое скопление больных с учетом коечного
· фонда и профиля стационара.