Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году

Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году

НОВОСТИ

Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Курение в России – настоящий бич современности, самое ужасное, что с каждым годом к курению все больше приобщаются подростки и женщины. Последние не бросают вредную привычку даже будучи в положении. Поэтому не стоит удивляться, что подрастающее поколение вместе с новорожденными, мягко говоря, не отличаются здоровьем.

У таких детей наряду с хроническими заболеваниями могут проявляться заторможенность, плохая память, невозможность сконцентрироваться на объекте, сонливость, депрессивность. Сигареты – своеобразный наркотик для курящих, привыкание к никотину происходит в рекордно сжатые сроки, а бросить пагубную привычку крайне сложно.

Статистические данные относительно курения описывают ужасающие масштабы проблемы, нависшей над Россией:

  1. В 2017 году курит почти половина россиян – 40%.
  2. Большинство курящих – мужчины, они составляют 60%. Женщины приобщились к вредной привычке в количестве 20% от общего числа курильщиков. Однако эксперты утверждают, что именно среди представительниц слабого пола намечается тенденция резкого роста тех, кто не может прожить без сигареты и дня.
  3. Возраст курильщиков в России варьируется от 19 до 44 лет. Практически у каждой четвертой девушки в сумочке лежит пачка сигарет, возраст девушек насчитывает 20-29 лет, а ведь именно в это время они становятся матерями.

Раньше самыми курящими странами были признаны Япония, Турция и Египет. Но буквально за последние 10 лет Россия перегнала их показатели, если сравнивать значения со статистикой, представленной Росстатом 10 лет назад, курящих россиян увеличилось на 450 000 человек. В среднем гражданин России ежедневно выкуривает около 10 сигарет.

Статистика смертности в России

Удивительно, но даже страшное предостережение «Вызывает рак» совершенно не останавливает россиян, которые продолжают опустошать полки с сигаретами. Кроме того, что они вредят собственному здоровью, табачный дым поражает некурящее население. Никотин давно признан опаснейшим ядом, ведь в его состав входит 4 000 химических соединений. Поэтому о нормальной экологии остается только мечтать, и все это делает человек собственными руками.

Каждый год в России фиксируются показатели смертности курильщиков – ежегодно в мир иной уходят 350 000 — 700 000 людей, которые считали, что по причине злоупотребления сигаретами с ними этого не произойдет. У 90% умерших диагностирован рак легких, 75% погибли из-за бронхита. Сердце не выдержало отравления в 25% случаев с летальным исходом.

Суть закона о запрете курения в общественных местах

В 2013 году Правительство России решило взяться за проблему курения в стране. Был подписан и введен в действие закон о запрете курения в общественных местах. Законопроект о курении призван решить сразу несколько задач:

  1. Разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних.
  2. Позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.

Если в 2013 году закон регламентировал небольшой перечень мест, где оштрафуют за сигарету, то в 2017 году он расширен по максимуму. Сказать, насколько эффективна программа о курении в общественных местах, сложно. По мнению аналитиков, должно пройти как минимум 5 лет, чтобы можно было делать первые выводы.

А вот негативных отзывов масса, курильщики считают, что об их демократических правах благополучно забыли.

Читайте также: Сумма штрафа за курение

Места, где курить можно

После прочтения длинного списка, где курить нельзя, возникает вполне понятный вопрос: а где же разрешено? Второй список меньше, но при этом здесь вы можете не бояться, что вас оштрафуют:

  1. Захотелось закурить, находясь в собственности, оформленной на вас, – пожалуйста. К разрешенным объектам относятся дом, квартира, недвижимость, транспортное средство, если оно в этот момент не передвигается.
  2. На улице по дороге от одного общественного места к другому (смотри перечень выше).
  3. Практически во всех современных офисах отведено и специально оснащено помещение для курения, здесь курильщики могут, что называется, оторваться. Но не забывайте – длительное отсутствие на рабочем месте начальство вряд ли поощрит, поэтому не засиживайтесь с сигаретой слишком часто и долго.
  4. В ожидании поезда находясь на платформе.

Ответить

Прошу законодателей в антитабачный закон внести пункт, запрещающий курение в квартирах, расположенных в многоквартирных домах. Несколько лет мучаюсь и ничего не могу поделать с курильщиками, проживающими снизу. Вся вонь от их курения поднимается ко мне на верх. Они курят из окна квартиры, на своём застеклённом балконе…Вызывала полицию — бесполезно! Верните курение на лестничные клетки о обязательной установкой вентиляции за счёт курильщиков! Курение в квартире — это постоянная опасность возникновения пожара! Вспомните февраль 2017г., когда в Краснодаре по вине одного курильщика сгорели 23 квартиры!!!

2. Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru О03.04.2017 AT 13:57

Ответить

Если бы курил В.В.Путин, то и никто бы Закон о запрете курения не толкал бы!!! На мой взгля, запрета о курении возле детишек достаточно.

3. Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Александр14.04.2017 AT 12:48

Ответить

Я бы еще запретил курить определенным профессиям- 1. врачи
2. учителя
плюс запретить курить на остановках общественного транспорта. вобще улица всегда была общественным местом

4. Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Nikolas09.06.2017 AT 15:37

Ответить

Чуть-чуть стало легче жить,чем три года назад.Тогда курильщики чуть ли не на некурящих пепел сыпали.Но всё равно скотства хватает!!Приветливо приглашающие покурить(гипнотизирующие)урны как стояли возле дверей общественных зданий,так и стоят.Чуть ли не спотыкаешься об них когда входишь-выходишь.Особенно этим отличаются театры.Так что для сбора штрафов и пополнения казны -работы непочатый край.Судя по поведению(и особено по реакции на замечания)курильщики не против.

5. Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Nikolas09.06.2017 AT 15:39

Ответить

Непочатый край работы для сбора штрафов!

6. Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Виталий19.07.2017 AT 15:27

Ответить

Не достаточно, я тоже не желаю чтоб рядом со мной курили. И считаю что электронные сигареты тоже нужно запретить. Наблюдал картину как два курильщика дымили прямо на детей на площадке — сделал замечание, они вступили со мной в перепалку мол закона нет, и действительно им нечего было ответить! Хотелось по морде съездить, но мы «вроде» в «цивилизацованном» мире живём.

7. Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Алексей16.08.2017 AT 02:48

Ответить

Нужен полный запрет курения в многоквартирных домах. Либо этот запах и дым идёт через вентиляцию, либо курят на балконе/в открытое окно — тогда дым идёт всем, кто с боков и сверху, а кто снизу — награждается пеплом и окурками. И далеко не всегда он будет потушен, а это грозит серьезным пожаром и большим вредом имуществу и возможные жертвы среди жильцов. + всем этим дышат беременные, дети и люди с заболеваниями дыхательных путей. Не говорю уже про сам запах и что им пропахивает все в квартире.

Ваш отзыв:

Начало формы

Ваш email адрес не будет опубликован.

Name *

Email *

Website


три − = 1

Comment

С 14 октября курить нельзя. Совсем... 09.10.2017 15:44


С 14 октября 2017 года вступают в силу новые антитабачные меры. Курильщикам придется даже на свежем воздухе искать специально выделенную территорию.

ГДЕ НЕЛЬЗЯ КУРИТЬ

Читая ФЗ-15, создается впечатление, что легче назвать места, где можно курить, чем те, где делать это запрещено. Но все же обратимся к тексту закона, к статье 12. Итак, теперь не разрешается «дымить»:

  • Везде, где есть молодежь — в образовательных и других учреждениях, которые занимаются вопросами, касающимися молодого поколения.
  • В учреждениях спортивного, медицинского и санаторно-курортного направления.
  • В электричках и пассажирских поездах, на пассажирских плавательных и воздушных судах, на любых видах общественного транспорта.
  • Ближе чем в 15 метрах от любых вокзалов (ж/д и авто), аэропортов, речных и морских портов, станций метро, а также внутри этих транспортных учреждений и на пассажирских платформах.
  • В жилищных, бытовых, социальных, торговых (в том числе на рынках и в палатках), гостиничных учреждениях, на предприятиях общепита.
  • В госучреждениях.
  • На работе (внутри помещения).
  • В лифтах домов, а также в любых других общих местах в доме.
  • На пляжах и детских площадках.
  • На автозаправках.

Как видим, перечень запретов довольно внушительный. Если подвести итог, курить теперь нельзя в любых общественных местах и учреждениях или около них, в том числе внутри торговых и досуговых центров и даже в ресторанах и кафе. Места и территории, в которых курение возбраняется, оборудуются специальным запрещающим знаком.

Яндекс.Директ

Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Что случилось в Приморском крае?Происшествия и чрезвычайные ситуации в Приморском краеyandex.ru Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru Переподготовка поГМУ!Дистанционно. Переподготовкапо ГМУ. Московский диплом. Идёт набор!mgaps.ruАдрес и телефон

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ МЕСТ ДЛЯ КУРЕНИЯ

Изолированные помещения для курения табака оборудуются:

  • дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен
  • знак "Место для курения";
  • пепельницами;
  • искусственным освещением;
  • огнетушителем;
  • приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения;
  • информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются:

  • знаком "Место для курения";
  • пепельницами;
  • искусственным освещением (в темное время суток);
  • информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru

С 01.01.2017 в Федеральный закон №15-ФЗ о запрете курения не добавлены новые места, где курение запрещено. Изменения коснулись статьи 18 о предотвращении незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Места, где курить нельзя, остались прежними с 01.06.2013 и 01.06.2014 и перечислены в статье 12 о запрете курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru

Курить разрешается в следующих местах:

Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2017 году - student2.ru

Комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Закон "О запрете курения"

· Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (с изменениями и дополнениями)

· Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

· Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

· Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями

· Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака

· Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

· Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия

· Статья 14. Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий

· Статья 15. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма

· Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака

· Статья 17. Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака

· Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями

· Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

· Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

· Статья 21. Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Статья 22. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака

· Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

· Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации

· Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

С изменениями и дополнениями от:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления;

2) окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;

3) последствия потребления табака - причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия;

4) потребление табака - курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий;

5) спонсорство табака - любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно;

Табачные организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции, либо организации, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными лицами этих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами. В целях настоящего Федерального закона к табачным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции.

2. Иные понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 6 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия.

2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;

Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.

2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

Предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

В целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.

2. Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.

Порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности.

Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Статья 14. Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий

Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ГАРАНТ:

О предупредительных надписях на потребительской таре (упаковке) курительных табачных изделий см. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ, а также приказы Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. N 490н и от 28 февраля 2005 г. N 163

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

О табачной промышленности.

2. Просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, в медицинских организациях, а также работодателями на рабочих местах.

Основные направления и цели просвещения населения определяются в рамках информационно-коммуникационной стратегии по борьбе с потреблением табака, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляются, в частности, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости, созданных и функционирующих в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание "горячих линий" или использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации.

Материалы, подготовленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации для информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в установленном им порядке.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Спонсорство табака.

Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

ГАРАНТ:

При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Лицам, потребляющим табак и обратившимся в медицинские организации, оказывается медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака.

Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, включая профилактику, диагностику и лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, оказывается на основе стандартов медицинской помощи и в соответствии с порядком оказания медицинской помощи.

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации "Оказание медицинской помощи взрослому населению по профилактике и отказу от курения", направленные письмом Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2012 г. N 14-3/10/1-2817

4. Лечащий врач обязан дать пациенту, обратившемуся за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию независимо от причины обращения, рекомендации о прекращении потребления табака и предоставить необходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем маркировки табачных изделий специальными и (или) акцизными марками и собственных систем учета производителей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции"

3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническо<

Наши рекомендации