Боев М.В., Кузьмин С.А., Солодовников В.В., Вахитов Э.М., Квасников О.А., Галин А.П., Рычков В.В., Аминев Р.М.

Сборник тестовых заданий по медицине катастроф и безопасности жизнедеятельности (учебное пособие для студентов лечебного факультета) / Боев М.В., Кузьмин С.А., Солодовников В.В., Вахитов Э.М., Квасников О.А., Галин А.П., Рычков В.В., Аминев Р.М. – Оренбург: Оренб. гос. мед. академия, 2014. – 108 с.

Рецензенты:

Заведующий отделением по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», Кулага В.П.

Доцент кафедры фтизиатрии и пульмонологии ГБОУ ВПО ОрГМА МЗ РФ кандидат медицинских наук, И.В. Лабутин

Гриф РИС № 284 от 02.07.2014

В учебном пособии представлены тестовые задания по четырем модулям дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности».

Пособие рекомендуется студентам лечебного факультета для подготовки к занятиям по дисциплине «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности».

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к изданию РИС Оренбургской государственной медицинской академии

Содержание

Модуль 1. Безопасность в системе «человек-среда обитания».
1. Вопросы первого уровня (один правильный ответ)
2. Вопросы второго уровня (несколько правильных ответов)
Модуль 2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
1. Вопросы первого уровня (один правильный ответ)
2. Вопросы второго уровня (несколько правильных ответов)
Модуль 3. Организационные основы лечебно-эвакуационного обеспечения в ЧС.
1. Вопросы первого уровня (один правильный ответ)
2. Вопросы второго уровня (несколько правильных ответов)
Модуль 4. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ЧС мирного и военного времени.
1. Вопросы первого уровня (один правильный ответ)
2. Вопросы второго уровня (несколько правильных ответов)
  Ответы  
  Список рекомендуемой литературы  
   

Модуль 1.

Вопросы 1 уровня (1 правильный ответ)

1. Опасности по вероятности воздействия на человека разделяют на:

1. естественные, антропогенные, техногенные;

2. энергетические, массовые, информационные;

3. постоянные, переменные, периодические, кратковременные;

4. личные, групповые (коллективные), массовые;

5. потенциальные, реальные, реализованные.

Дайте определение деятельности человека

1. это способ существования, и нормальная повседневная деятельность и отдых;

2. это активное сознательное взаимодействие человека со средой обитания;

3. это совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни;

4. верно 1 и 2;

5. верно 2 и 3.

Дайте определение опасности

1. это угроза природной, техногенной, экологической, военной и другой направленности, осуществление которой может привести к ухудшению состояния здоровья и смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей природной среде;

2. событие, состоящее из негативного воздействия с причинением ущерба людским, природным и материальным ресурсам;

3. событие, происходящее кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные ресурсы и материальные ресурсы;

4. отношение числа тех или иных нежелательных последствий (неблагоприятных) к их возможному числу за определенный период времени;

5. все варианты неверны.

4. Опасное воздействие на человека факторов среды обитания характеризуется:

1. отсутствием отклонения уровней потоков веществ, энергии и информации от номинальных значений;

2. отклонением уровней потоков веществ, энергии и информации от номинальных значений в допустимых пределах;

3. превышением уровней потоков веществ, энергии и информации от номинальных значений и при длительном воздействии вызывают заболевания;

4. превышением уровней потоков веществ, энергии и информации от номинальных значений и за короткий срок могут нанести травму или привести к смерти;

5. все ответы неверны.

5. Воздействие на человека факторов среды обитания может быть:

1. позитивным;

2. негативным;

3. нейтральным;

4. верно всё вышеперечисленное;

5. верно только 1 и 2.

6. Государственная власть РФ в соответствии с её Конституцией разделена на ветви:

1. президентскую, правительственную, парламентскую, судебную;

2. законодательную, исполнительную, судебную;

3. Федеральную, субъектов Федерации, местного самоуправления;

4. законодательную, исполнительную, судебную, средств массовой информации;

5. коллегиальную и единоличную.

Наши рекомендации