Истинная природа божественного начала
13.08.38 Где возможно, следует заменять слово «Господь», «Бог», «Творец» – Божественным Началом, ибо слишком уж вкоренилось в сознании масс антропоморфическое представление со словом «Бог». Хотелось бы продвинуть немного мышление людей в направлении осознания величественного и беспредельного Принципа всего сущего и в понимании своей ответственности, как носителей этого Принципа. Люди читают в своих священных писаниях и говорят о Несказуемости и Непостижимости, и Незримости Бога и в то же время наделяют эту Непостижимость всеми антропоморфическими качествами, чувствами и действиями!
08.11.34 Теперь о Вашей исповеди. Прекрасно, если Вы самостоятельно дошли до самого трудного для людей, воспитанных в догмах церковных, именно осознания Бога, как Единого Безличного Начала всего сущего. Несмотря на то что в принятых ими же писаниях люди читают, что «Бога никто же и нигде же никогда не видел», они все же пытаются наградить его формой и обиталищем. Самостоятельное достижение этого понимания свидетельствует о прежних духовных накоплениях, с чем от души поздравляю Вас.
28.05.37 <...> Приведенные слова Афанасия В., прежде всего, исполнены красоты, а там, где есть красота, там и истина. Так, его утверждение: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились», отвечает оккультной истине, ибо Дух Иисуса Христа в своей очищенной огненной Божественной Сущности, конечно, для нас есть олицетворение Божественного Начала. Приняв земную оболочку в тяжкую эпоху вырождения и разложения духовных ценностей, чтобы дать новый импульс духу человеческому и тем приобщить человека к божественному естеству, в нем заключенному, Он, истинно, обожил его. Мы приобщаемся к Божественному Началу в нас, поскольку мы можем принять это в сознание наше. Именно, «причастием духа становимся мы общниками божеского естества» и достигаем обожения. Говоря современным языком, разве не сказано в Учении, что лишь принятие в сознание высших энергий дает нам доступ к ним и овладение ими...
28.05.37 Кто-то говорит – «творить можно из чего-либо, а не из самого себя, и что Бог везде и всюду, и ничего, кроме него, нет, а потому творить из самого себя тоже не вполне правильно». Хочу спросить: почему? Во-первых, если Бог вездесущ и ничего вне Его нет, то есть Он – и творец, и материал, то мне кажется, что совершенно безразлично сказать, что Он творит, создает или рождает, ибо все эти понятия есть лишь Его выявления. Но каждый даже земной творец творит или создает, именно духом из самого себя. Человек может быть окружен самыми изысканными материалами, но, если огонь творчества в нем слаб, он ничего не создаст. Именно мысль и мыслительная энергия творят... Припомните восточное учение о силе мыслетворчества.
Настал час указать, что Величайший, Бог всех народов есть Единый Живой Бог в Природе, Единое Вселенское Божество – Бог Непреложного Закона, Бог Справедливого Воздаяния, но не произвола в Милосердии, ибо именно эта надежда на незаслуженное Высшее Милосердие является, может быть, самым сильным поводом к повторным злодеяниям.
ПОНЯТИЕ БОЖЕСТВЕННОГО
15.09.34 Назидательно наблюдать, как люди просят знания, мечтают о всяких посвящениях, но стоит им показать новый аспект Всеобъемлющей Истины, расходящийся с их вкоренившимися представлениями, как все существо их возмущается и начинает пятиться назад. Они полны самомнения и любят повторять – «человек есть царь природы». Но укажите им, что удел человека действительно есть удел божественного творца, Богочеловека, и они тотчас же с яростью набрасываются на вас и стремятся еще теснее прикрепиться к своему старому ярму, имя которого – страх перед новым и необъятным. Именно, как сказано в Учении: «Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознание посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились все высшие Понятия? Почему же столько искажений? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира пробудить и вернуть предназначенный облик Красоты. Творчество Духа должно напрягаться именно к восхождению. Именно не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа станут огненны». – <...> Конечно, нельзя насиловать сознание. Рост сознания самый трудный. И как во все времена, так и теперь, на разных ступенях сознания давались Великими Учителями разные аспекты Истины. В этом заключалось великое сострадание и великая мудрость. Очищение сознания и перерождение мышления должно проводиться, но мы знаем, что большая доза даже спасительного лекарства без надлежащей подготовки организма может произвести эффект обратный.