Значение преданности учителю. духовная связь с иерархом

27.01.33 Вы пишете, что члены и группы ваши так разнообразны. Но горевать об этом не следует, так же как и судить слишком строго. У каждого свой подход. Опять приведу слова Учения: «Кто хочет самое легкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет легкие слова и летит за ними. Кто ощутит самое важное явление, но некоторые пожелают пребывать около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь наличность сердечного огня оправдает свойства личности. Так, Мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, на то он и мастер сада».

Обратите внимание на слова – «лишь наличность сердечного огня оправдает свойства личности». Потому особенная бережность нужна там, где возжены огни преданности. Не беда, если они вначале и немного фанатичны, при дальнейшем углублении в Учение жизни сознание их расширится, вмещение засияет огнями непоколебимой преданности, этой претворенной фанатичности. Ценны огни горения. Также они правы, не желая сейчас читать другие книги, чтобы не раздвоиться в мышлении. Для серьезного ученика, желающего стать учеником Высшего Иерарха, а не просто лишь слушателем, совершенно необходимо такое полное погружение на первых ступенях, до его полного самоутверждения, ибо чем иначе достигнет он объединения сознания с сознанием Учителя, чем создает серебряную нить, связующую нас с Учителем? Как Вы уже знаете, лишь эта связь с Учителем открывает все возможности. И связь эта создается лишь упорным трудом и неуклонным устремлением к единому Фокусу. Ведь и в жизни каждый ценный росток ограждается заборчиком, чтобы ничто не нарушило рост его! Также не так уж не правы заучивающие слова Учения. Текст учат в школах для укрепления памяти. Также и Учение, когда горит в сердце, оно утверждается краткими непоколебимыми формулами. Некоторым легче усвоить точные выражения. Не мешайте каждому идти путем своей кармы! «Лучше не принуждать там, где есть свои они». Так гласит Учение.

Потому Вы правы, не мешая этим огням преданности. Пусть горят они. Одно горение их уже очищает окружающую атмосферу, и кто знает, сколько огоньков зажгут они, сами того не зная, ибо сила огней сердца действует мощно, хотя и незримо. Так, на Востоке утверждают, что одно только присутствие в данной местности бхакти-йога уже на мили кругом оздоровляет и очищает атмосферу и все прилегающие деревни духовно подымаются. Так будем ценить всякое проявление бескорыстной любви.

НЕОБЫЧНОСТЬ ЖИЗНИ УЧЕНИКА

27.01.33 Теперь на вопрос, касающийся осведомленности о происходящем, отвечу словами Учения: «Руководитель может спросить ученика – что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься? Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником. Наоборот, в полном знании Учитель хочет увидеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать на самое ничтожное. Потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. Также должен ученик помнить о делимости духа. Нужно устремить сознание, чтобы распознать присутствие Учителя в духе. Лучше это, нежели забыть легкомысленно Учителя вообще».

Многими чудесами окружены мы, лишь нужно замечать их. Поистине, чудесна жизнь ученика, но она и нелегка, ибо он несет огромную ответственность и трудностей много, ведь темные силы, особенно в дни Армагеддона, ополчаются на него. Но сами трудности эти обращаются в радость при росте сознания. Ибо сердце так горит преданностью к Учителю и так хочется показать Ему ее на деле, преодолением всех препятствий.

Самопожертвование становится таким естественным, таким радостным действием. Ведь дух уже оторвался от всего земного и знает, где его истинный дом. Остается лишь острое желание как можно лучше выполнить возложенное поручение, оправдать великое доверие, и не заботясь о результатах, ибо на Востоке говорят, что мы «должны сеять, не думая о результатах». Я понимаю это так – мы должны научиться исполнять нашу работу как можно лучше, из любви к самой работе, но не к результатам ее. Только тогда работа наша будет прекрасна. Ключ ко всем достижениям лежит в этой бескорыстной любви к каждой работе, к каждому труду, выполненному нами.

Наши рекомендации