По мдк 02.01.4 сестринский уход в инфектологии
№ п/п | ТЕМА | ЗАДАНИЕ | ЧАСЫ |
1. | Работа кабинетов инфекционных заболеваний, прививочного кабинета. | 1. Подготовка опорного конспекта «КИЗ: цели и задачи». 2. Составление сводной таблицы «Документирование в КИЗе, прививочном кабинете» или «Вакцины». 3. Составление графологической структуры «Виды иммунопрофилактики» или «Введение сывороток». 4. Составление презентации «Показания/ противопоказания к вакцинации». | |
2. | Лабораторные методы диагностики инфекционных заболеваний. | 1. Составление сводной таблицы «Лабораторные методы диагностики инфекционных заболеваний». 2. Составление тестовых заданий по теме занятия. | |
3. | Сестринский уход при шигеллезах, сальмонеллезе. | 1. Подготовка сообщения «Дифференциальная диагностика шигеллёза и сальмонеллёза». 2. Составление глоссария по теме занятия. 3. Составление тестовых заданий по теме занятия. 4. Составление ситуационных задач по теме занятия. | |
4. | Сестринский уход при холере. | Подготовка реферата «Особо опасные инфекции» или «Проблемы пациента при холере и их решение». | |
5. | Сестринский уход при пищевых токсикоинфекциях и ботулизме. | 1. Составление таблицы «Пищевые токсикоинфекции». 2. Составление графологической структуры «Проблемы пациента при пищевых токсикоинфекциях и их решение». 3. Составление ситуационных задач по теме занятия. 4. Составление презентации «Ботулизм». | |
6. | Сестринский уход при брюшном тифе, паратифах А,В. | 1. Подготовка опорного конспекта «Диета при брюшном тифе» или «Осложнения у больных брюшным тифом». 2. Составление сводной таблицы по теме «Дифференциальная диагностика брюшного тифа и паратифов» или «Проблемы пациента и особенности ухода при брюшном тифе». | |
7. | Сестринский уход при вирусных гепатитах. | 1. Составление ситуационных задач по теме занятия. 2. Подготовка кроссворда по теме занятия. | |
8. | Сестринский уход при ОРВИ и инфекционном мононуклеозе. | 1. Составление таблицы «Сравнительная характеристика ОРЗ и ОРВИ» или «Инфекционный мононуклеоз». 2. Составление иллюстрации «Профилактика ОРВИ» (памятка, брошюра, санитарный бюллетень). | |
9. | Сестринский уход при дифтерии. | 1. Составление графологической структуры «Проблемы пациента при дифтерии и их решение». 2. Составление тестовых заданий по теме занятия. | |
10. | Сестринский уход при менингококковой инфекции. | 1. Составление глоссария по теме занятия. 2. Подготовка кроссворда по теме занятия. | |
11. | Сестринский уход при сыпном тифе и малярии. | 1. Подготовка сообщения «Методы диагностики при сыпном тифе». 2. Составление иллюстрации «Малярия» (памятка, брошюра, санитарный бюллетень). | |
12. | Сестринский уход при геморрагических лихорадках и боррелиозах. | 1. Составление сводной таблицы «Геморрагические лихорадки» или «Боррелиозы». 2. Подготовка кроссворда по теме занятия. | |
13. | Сестринский уход при чуме и туляремии. | Подготовка реферата «Сестринский уход при чуме» или «Сестринский уход при туляремии». | |
14. | Сестринский уход при сибирской язве и бруцеллезе. | 1. Составление графологической структуры «Проблемы пациента при сибирской язве и их решение». 2. Составление ситуационных задач по теме занятия. | |
15. | Сестринский уход при лептоспирозе и псевдотуберкулезе. | 1. Подготовка опорного конспекта «Сестринский уход при псевдотуберкулезе». 2. Составление графологической структуры «Проблемы пациента при лептоспирозе и их решение». | |
16. | Сестринский уход при столбняке и бешенстве. | 1. Составление иллюстрации «Профилактика бешенства» (памятка, брошюра, санитарный бюллетень). 2. Составление презентации «Столбняк» | |
17. | Сестринский уход при ВИЧ-инфекции. | 1. Составление тестовых заданий по теме занятия. 2. Подготовка кроссворда по теме занятия. | |
ВСЕГО: |
Приложение № 2
Характеристика заданий
1. Подготовка информационного сообщения
- это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 минут. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения — 1ч, максимальное количество баллов — 2.
Роль студента:
• собрать и изучить литературу по теме;
• составить план или графическую структуру сообщения;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• оформить текст письменно;
• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
2. Написание реферата
- это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа — научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата — 5-7 минут.
Ориентировочное время на подготовку реферата - 2ч, максимальное количество баллов - 5.
Роль студента:
• собрать и изучить литературу по теме - основную и дополнительную (несколько источников);
• составить план реферата;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• сформулировать выводы;
• оформить текст письменно;
• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
3. Составление опорного конспекта
— вид самостоятельной работы студентов по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника.
Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта — облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект — это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами. Ориентировочное время на подготовку опорного конспекта — 1ч, максимальное количество баллов — 2.
Роль студента:
• изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
• установить логическую связь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткой форме;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить в установленный срок.
4.Составление глоссария
— вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студента способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов — 1ч, максимальное количество баллов — 1.
Роль студента:
• прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;
• подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);
• оформить работу и представить в установленный срок.
5. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме
— это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость
изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Затраты времени на составление сводной таблицы — 1ч, максимальное количество баллов — 2.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• выбрать оптимальную форму таблицы;
• информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы
таблицы;
• пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.