Мдк 02.01.4 сестринский уход в инфектологии
МДК 02.01.4 СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ИНФЕКТОЛОГИИ
На 2017/2018 учебный год
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов осуществляют преподаватели, ведущие занятия по дисциплине. На первом теоретическом занятии преподаватель знакомит студентов с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы в рамках освоения дисциплин, консультирует студентов по отдельным вопросам, связанным с ее выполнением. Преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Формы контролявнеаудиторной самостоятельной работы:
· просмотр и проверка выполнения работы преподавателем,
· организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе,
· обсуждение результатов выполненной работы на занятии,
· проведение письменного опроса,
· проведение устного опроса.
Выполнение письменных работ осуществляется в отдельной тетради для внеаудиторных самостоятельных работ.
Перед выполнением задания должна быть написана тема и задание по данной теме. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, кроссворды должны быть аккуратно выполнены карандашом или наклеены копии из учебников. Перечень используемой литературы обязательно указать в конце тетради.
Если работы выполняются в электронном виде – они оформляются в папку – скоросшиватель.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Письменные внеаудиторные самостоятельные работы студентов находятся у преподавателя до конца учебного года.
Контроль и учет выполнения внеаудиторных самостоятельных работ прописывается в ведомости, которая в конце учебного года сдаётся на проверку заместителю директора по учебной работе.
Тематика и характеристика заданий даны в Приложении № 1, № 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Преподаватель организует контроль и оценку качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рамках текущего контроля успеваемости. За каждую форму контроля студент получает количество баллов (пятибалльная система) в рамках максимума, предусмотренного рабочей программой дисциплины. Баллы суммируются по накопительному принципу и вместе с баллами за задания, выполненные аудиторно, образуют результат студента по текущему контролю.
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается преподавателем посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием балльно-рейтинговой системы с отметкой в именной карте – маршруте студента (Приложение № 3).
Максимальное количество баллов - 86-96 (90-100 %), указанное в карте-маршруте балльно-рейтинговой системы(Приложение № 4) самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
· обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
· дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
· может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
67-85 баллов (70–89%) от максимального количества баллов студент получает, если:
· неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
· при изложении были допущены 1–2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
· дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
· может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
48-66 баллов (50–69%) от максимального количества баллов студент получает, если:
· неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
· знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
· излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
· затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
47 и менее баллов (49% и менее) от максимального количества баллов студент получает, если:
· неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
· при изложении были допущены существенные ошибки.
В “0” баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным к данному виду работы.
Сумма полученных баллов по всем видам заданий самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Этот показатель влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Если рейтинговый показатель студента составляет:
à максимальное количество баллов (90-100 %), то студент на дифференцированном зачёте претендует на оценку 5 “отлично”;
à 70–89% от максимального количества баллов - студент претендует на оценку 4 “хорошо”;
à 50–69% от максимального количества баллов - студент претендует на оценку 3 “удовлетворительно”;
à 49% и менее от максимального количества баллов - студент к дифференцированному зачёту не допускается.
Приложение № 1
Тематика заданий к самостоятельной работе
Приложение № 2
Характеристика заданий
1. Подготовка информационного сообщения
- это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 минут. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения — 1ч, максимальное количество баллов — 2.
Роль студента:
• собрать и изучить литературу по теме;
• составить план или графическую структуру сообщения;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• оформить текст письменно;
• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
2. Написание реферата
- это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа — научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата — 5-7 минут.
Ориентировочное время на подготовку реферата - 2ч, максимальное количество баллов - 5.
Роль студента:
• собрать и изучить литературу по теме - основную и дополнительную (несколько источников);
• составить план реферата;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• сформулировать выводы;
• оформить текст письменно;
• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
3. Составление опорного конспекта
— вид самостоятельной работы студентов по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника.
Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта — облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект — это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами. Ориентировочное время на подготовку опорного конспекта — 1ч, максимальное количество баллов — 2.
Роль студента:
• изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
• установить логическую связь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткой форме;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить в установленный срок.
4.Составление глоссария
— вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студента способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов — 1ч, максимальное количество баллов — 1.
Роль студента:
• прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;
• подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);
• оформить работу и представить в установленный срок.
5. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме
— это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость
изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Затраты времени на составление сводной таблицы — 1ч, максимальное количество баллов — 2.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• выбрать оптимальную форму таблицы;
• информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы
таблицы;
• пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Приложение № 3
Карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 02.01.4 СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ИНФЕКТОЛОГИИ
Студента __________________________ курс ____ группа______ специальность 34.02.01 Сестринское дело
№ п/п | Тема | Задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося | количество баллов (процентов %) | ||||||||||
сообщение | реферат | опорный конспект | глоссарий | сводная таблица | графологическая структура | тесты | ситуационные задачи | схемы, иллюстрации | кроссворд | презентация | |||
1ч | 2ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч/2ч | 1ч | 1ч | |||
2 б | 5 б | 2 б | 1 б | 2 б | 2 б | 2 б | 3 б | 2 б/5 б | 2 б | 3 б | |||
Работа кабинетов инфекционных заболеваний, прививочного кабинета. | |||||||||||||
Лабораторные методы диагностики инфекционных заболеваний. | |||||||||||||
Сестринский уход при шигеллезах, сальмонеллезе. | |||||||||||||
Сестринский уход при холере. | |||||||||||||
Сестринский уход при пищевых токсикоинфекциях и ботулизме. | |||||||||||||
Сестринский уход при брюшном тифе, паратифах А,В. | |||||||||||||
Сестринский уход при вирусных гепатитах. | |||||||||||||
Сестринский уход при ОРВИ и инфекционном мононуклеозе. | |||||||||||||
Сестринский уход при дифтерии. | |||||||||||||
Сестринский уход при менингококковой инфекции. | |||||||||||||
Сестринский уход при сыпном тифе и малярии. | |||||||||||||
Сестринский уход при геморраги-ческих лихорадках и боррелиозах. | |||||||||||||
Сестринский уход при чуме и туляремии. | |||||||||||||
Сестринский уход при сибирской язве и бруцеллезе. | |||||||||||||
Сестринский уход при лептоспирозе и псевдотуберкулезе. | |||||||||||||
Сестринский уход при столбняке и бешенстве. | |||||||||||||
Сестринский уход при ВИЧ-инфекции. | |||||||||||||
ИТОГО: | |||||||||||||
ОЦЕНКА __________________________ |
МДК 02.01.4 СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ИНФЕКТОЛОГИИ
На 2017/2018 учебный год
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов осуществляют преподаватели, ведущие занятия по дисциплине. На первом теоретическом занятии преподаватель знакомит студентов с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы в рамках освоения дисциплин, консультирует студентов по отдельным вопросам, связанным с ее выполнением. Преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Формы контролявнеаудиторной самостоятельной работы:
· просмотр и проверка выполнения работы преподавателем,
· организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе,
· обсуждение результатов выполненной работы на занятии,
· проведение письменного опроса,
· проведение устного опроса.
Выполнение письменных работ осуществляется в отдельной тетради для внеаудиторных самостоятельных работ.
Перед выполнением задания должна быть написана тема и задание по данной теме. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, кроссворды должны быть аккуратно выполнены карандашом или наклеены копии из учебников. Перечень используемой литературы обязательно указать в конце тетради.
Если работы выполняются в электронном виде – они оформляются в папку – скоросшиватель.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Письменные внеаудиторные самостоятельные работы студентов находятся у преподавателя до конца учебного года.
Контроль и учет выполнения внеаудиторных самостоятельных работ прописывается в ведомости, которая в конце учебного года сдаётся на проверку заместителю директора по учебной работе.