Согласен ли ты с этими утверждениями?
(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.
Ну как, получается?
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
• Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь
1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой интерес к школьным предметам
Мои любимые учителя | № | Мои любимые предметы |
ТЕСТ
1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)
– распорядок и режим дня;
– тренировка силы воли;
– тренировка памяти
(зрительной, слуховой, логической);
– развитие логического мышления;
– чтение научной и художественной литературы;
– просмотр развивающих телепередач;
– занятия в кружках, секциях, …;
– посещение музеев.
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои секреты успешной работы
Организация рабочего места
__________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой распорядок дня
______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ
Напоследок выполни небольшую контрольную работу.
Допиши незаконченные предложения.
1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________
2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________
3. После занятий я люблю _________________________________________________
4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________
5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________
6. Друзей у меня __________________________________________________________
7. Я часто думаю о _______________________________________________________
8. Дома я ________________________________________________________________
9. Более самостоятельным я стану ________________________________________
10. В будущем я___________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Раздел II.
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
Раздел III.
№ п/п | Перечень представленных творческих работ | Дата |
Раздел IV.
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…
Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...
Может, не решать, а списать у кого-нибудь?
ТЕСТ
Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.
Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.
На уроках мне обычно... | интересно | скучно |
На уроках я... | слушаю внимательно | часто отвлекаюсь |
Домашние задания я выполняю | сразу после школы | поздно вечером |
Если что-то не получается, я... | стараюсь добиться успеха | сразу бросаю |
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.
Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.
Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.
Тест «КАКОЙ Я?»
Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.
Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...
1. Потому что ЭТО есть у других.
2. Потому что ЭТОГО нет у других.
3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.
4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.
5. Потому что просто хочется.
А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:
1 – завистливость
2 – хвастливость
3 – доброта, заботливость, дружелюбие
4 – практичность
5 – жадность
Мое желание (если хочешь, напиши)
Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.
Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.
Подумай и ответь:
1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
Хочу избавиться | Хочу приобрести |
ТЕСТ
Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»
Вопрос.Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?
Варианты ответов:
1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.
Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:
– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?
– Что в конце концов почувствовал сам Костя?
– Удалось ли найти выход из положения?
Подумай и ответь:
1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ • Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее. |