Глава 15. Хиллсбрадские холмы
Тэрол нажимал чуть ли не на все кнопки, которые видел. Ему было нелегко вспомнить, все, чему его учил Доктор. Шаман пытался не рисковать, но кнопок было ужасно много. Орк подумал, а знает ли Доктор, что делает каждая из них? Конечно же, нет!
Машина времени издала странный звук, и орк очутился на холмах Хиллсбрада.
- И что я тут делаю? – удивился шаман.
Он оглянулся по сторонам, пытаясь понять, где именно находится, и как ему вернутся обратно в ТАРДИС. Его окружал неприятный пейзаж. С тех пор, как отрекшиеся начали завоевывать новые территории, внешний вид окружающих земель изменился. Некогда зеленые Хиллсбрадские земли, кишащие живностью, в настоящее время были серыми и малообитаемыми.
Вдалеке виднелись ядовито-зеленые озера слизи, которую отрекшиеся использовали как оружие. Она губительно действовала на все живое, уничтожая саму плоть. Было много споров о том, что же это за слизь. Некоторые утверждали, что это все та же Гниль, разработанная сумасшедшим аптекарем Гниллесом, другие говорили, что отрекшиеся наконец-то сделали ту самую чуму, которую применял Король Мертвых. Сами же отрекшиеся плевались на слизь и кричали, что такая дрянь годна лишь для истребления мурлоков. Как бы то ни было, но именно эта слизь была основной причиной, по которой помрачнели здешние земли.
Тэрол обернулся назад, услышав рев. Из-за горы вылетел ужасного вида дракон и направился в его сторону.
«Теперь я еще счастливее» - подумал орк, ища у себя по карманам хоть что-то.
Дракон находился достаточно высоко и, по всей видимости, не собирался приземляться. Однако, пролетая над шаманом, он застыл в воздухе. Орк присмотрелся и заметил на нем седока. Через минуту дракон описал круг в воздухе и резко спикировал вниз. Тэрол немного отошел в сторону, ожидая пока дракон, а точнее, как он уже понял, протодракон, приземлится. Когда зверь был уже в нескольких метрах от земли, орк сумел разглядеть наездника. К его удивлению, им оказался его знакомый отрекшийся – жрец Киллериус.
- Тэрол?! – воскликнул он, слезая на землю.
- Киллериус! Вот не ожидал тебя встретить!
Жрец подошел ближе и внимательно осмотрел орка.
- Где ты был все это время?
- Эм-м… Сколько меня не было?
- Что значит сколько? – возмутился Киллериус. – Тебя не было больше двух месяцев!
- Вот как? - шаман почесал подбородок. – Это длинная история, и если мне повезет, я потом обязательно все расскажу.
- Ну, это ты уж постарайся.
- Постараюсь непременно. – Шаман неловко огляделся. - Что-то произошло за время моего отсутствия?
- Всегда что-то происходит. Что именно тебя интересует?
Тэрол немного подумал:
- Насколько я помню, перед тем как я исчез, собирался новый клан. Как на это отреагировал Кранок?
- Не знаю. Он просто исчез, оставив письмо. Кранок написал, что считает себя виноватым и не сможет справиться со всем этим. Странно, но я не могу связаться с ним. Раньше мы всегда могли пообщаться с помощью ментальной связи. Теперь этого нет.
- Действительно странно, - согласился Тэрол. - О! Прошу меня извинить, но, кажется, меня тянет обратно.
Орк криво улыбнулся и отошел на то место, где появился. Киллериус с удивлением наблюдал, как орк сначала стал прозрачным, а потом и вовсе исчез. Постояв на месте, несколько минут, он снова сел на протодракона и улетел.
Идея появилась,
Безумная и глупая,
Тревогою навеяна,
Но все же не напрасная.
Глава 16. Сомнения
Ордеон листал старую книгу, сидя в широком кресле, оббитым серебром. Сзади послышался шорох. Орк отложил книгу и обернулся. Фигура в темном плаще, неся в руках тело громадного волка, подошла к одной из прозрачных капсул, стоявших вдоль стены.
- Это еще кто? – поинтересовался орк.
- Еще один наш враг, - ответил ему металлическим голосом пришедший.
Он бесшумно опустил волка в капсулу и запечатал ее. Ордеон посмотрел на лежащих в соседних капсулах Лотриду и Каряку.
- Сколько будет еще, таких как они?
- Если ты будешь бездельно просиживать здесь, то еще много! – недовольно произнес неизвестный.
- Я не бездельничаю! – воскликнул орк, задев рукою книгу, которая упала на пол. - Во-первых, я охраняю все, что ты приносишь, и слежу за процессом. Во-вторых, помнишь Кранока?
- Ну? – громко спросил его собеседник.
- Я отправил его на задание, - самодовольно ответил Ордеон.
- Объясни! – потребовал неизвестный, резко передернувшись.
- Я отправил его на разведку, только и всего.
- Заканчивай с этим всем. – Он недовольно обвел руками комнату. - Отправься к своему сыну и забери его. Я чувствую, что ты что-то упустил, и мы за это поплатимся!
Неизвестный развернулся и вышел в коридор. Ордеон сжал кулаки, ему с каждым днем все сильнее переставал нравиться этот незнакомец. Только то, что он обещал спасти его сына, сдерживало орка.
Подобрав книгу, Ордеон подошел к капсулам. Иногда ему казалось, что тролль, которого принес Кранок, кого-то ему напоминает. Однако за всю свою жизнь он видел только одного тролля, да и тот… Нет, это не может быть он. А эта орчиха, ее зовут так же как… Нет Лотрида умерла, как и Дарлина…
Перешагнув через ритуальные чертежи на полу, орк направился в маленькую комнатку. Все-таки странной была эта башня. В книге писалось, что раньше она обладала невероятной магической силой. Ордеон не хотел бы попасть сюда в то время, ведь если это место и сейчас не кажется ему приятным, то что бы было тогда.
Орк достал из шкафа большую синюю сферу. Крепко обхватив ее обеими ладонями, он зажмурился, подумал о сыне и исчез.
И нет ничего в мире,
Что хоть на мгновенье
Разрушило бы отцовское
К сыну доверье.
Глава 17. Вождь
Внутри ТАРДИС было ужасно темно. Лишь изредка мигала большая синяя лампа где-то сбоку от Тэрола. Орк на ощупь пробирался к выходу. Ему удалось посадить машину времени там, где ему было нужно. Однако ТАРДИС понесла большой ущерб и теперь напрочь отказывалась функционировать.
Тэрол подумал, что лучше бы тут прибраться до возвращения Доктора. За несколько минут до падения, а иначе это было никак не назвать, ТАРДИС уловила сигнал от звуковой отвертки, исходивший где-то из центра Калимдора. Орк не сомневался, что его друг что-нибудь придумает.
Открыв дверцы, он выглянул наружу. Его самые страшные опасения оправдались – машина времени лежала на боку у горного обрыва. Шаман осторожно, насколько это было возможно, вылез и огляделся. За скалами виднелась верхушка башни Каражана. Это было странным совпадением, ведь именно туда Доктор отправил Каряку и Лотриду. Что же здесь делает Кранок?
Рядом послышался скрип. Тэрол резко отступил назад и тут же пожалел об этом - он напоролся спиной на ТАРДИС. Послышался треск, и машина времени с грохотом полетела вниз, ударяясь об уступы.
«Теперь мне точно конец!» - пронеслось в голове у шамана.
К удаляющемуся грохоту падающей синей будке добавился странный шорох сзади. Тэрол резко обернулся и увидел перед собою измученного орка. У того была бледно-зеленая кожа и чу чуть подсвечивающиеся голубым оттенком глаза без зрачков. Одет орк был в драные лахмотья.
- Кранок? – голосом полным удивления произнес Тэрол.
Орк не ответил. Вместо этого он начал медленно приближаться к шаману. Тэрол несколько мгновений обдумывал, как же ему лучше поступить. Наконец, когда Кранок почти приблизился к нему и занес руку вверх, шаман вобрал в правую ладонь весь холод, пронзающего скалы ветра и выпустил его в противника. Тот так и застыл с поднятой вверх рукой.
- Кранок, что с тобой произошло? Ты не узнаешь меня? Это же я, Тэрол, - он подошел почти впритык к другому орку. – Да, именно тот шаман, что первый поддержал твою идею собрать вместе тех, кому не безразлична судьба Азерота. Тот, что призвал элементаля, посреди Пиратской Бухты, тем самым напугав гоблинов-охранников.
На лице второго орка появилось понимание. Он будто пытался что-то вспомнить, что-то недавнее и в то же время слишком далекое. Что-то мешало ему вспомнить. Тэрол понял это и положил ладонь приятелю на лоб. Калейдоскоп образов сразу же прошел сквозь сознание шамана, и это освободило память Кранока.
- Тэ… Тэрол, - шепотом произнес он. Холод все еще сковывал его тело, но свечение глаз замеркало ярче. – Духовный наставник, проведший ритуал сожжения моего тела, что вовсе не помешало, воскресить меня в виде рыцаря смерти, - с улыбкой продолжил Кранок.
- Да, - Тэрол улыбнулся в ответ. - Что же произошло? Что ты здесь делаешь?
- Я на задании. – Лицо воина исказилось от боли. - Вот только сейчас это вылетело из моей головы. Я должен убираться отсюда!
- Что? Я не понимаю.
- В Каражане происходит что-то плохое. И я… причастен к этому. Не по своей воле, но я не могу… не могу… - Лицо орка на мгновенье посуровело, но потом снова стало отчаянным. Он ухватился руками за голову и зарыдал, словно ребенок. – Я должен бороться, должен…
- Тобой управляют! – понимание пришло настолько внезапно, что мысль не смогла удержаться в голове.
Кранок успокоился, и посмотрел в глаза шаману:
- После моего воскрешения, ты был единственным, кто без сомнений принял меня нового, и ты даже не представляешь, насколько я тебе благодарен. Однако остальные не ошиблись, во мне что-то было не так. Киллериус не смог этого заметить, куда уж мне самому. Меня заставляли делать ужасные вещи. – Орк в очередной раз скривился от боли, пронизывающей все его тело. – Даже сейчас он хочет…
- Кто заставляет тебя?
- Не знаю я. Я должен убираться. Прочитай письмо.
С этими словами Кранок побежал к обрыву и спрыгнул вниз. Тэрол рванулся за ним, но не успел. Бывший вождь упал на скалистый уступ и пополз вниз.
Шамана охватило настолько сильное чувство горечи, что он не смог справится со своими эмоциями и зарыдал. Кранок был первым, с кем он смог найти общий язык, из тех, кого он встретил уже после приключений с Доктором. У них была идея, и они ее реализовали. Но случилась беда: Кранока смертельно ранили, а потом, когда он вернулся внезапно воскреснувшим, их молодое сообщество раскололось, и только теперь Тэрол понял почему. Кто бы ни стоял за этим, будь то даже девинг, он должен заплатить за то, что сотворил с ними.
Позади послышалось приглушенное ворчание. Орк обернулся, вытирая слезы, и увидел Джабгами с подранной дорожной сумкой Лотриды в руке. Чертенок с радостным взвизгом подскочил к нему.
- Что произошло? – требовательным тоном спросил шаман.
На долгие невнятные бормотания чертенка времени не было. Орк и так уже понял, что в Каражане хранился не только источник силы теневого кристалла, но и сам враг.
И вождь умирает –
Приходят раздоры.
А мысли бывают
Такими, как горы.