Структура женской консультации.

1. регистратура;

2. кабинеты участковых акушеров-гинекологов;

3. кабинеты по профилактике беременности, по психопрофилактической подготовке к родам;

4. кабинеты: терапевта; онкогинеколога; венеролога; стоматолога;

5. физиотерапевтический кабинет;

6. комната молодой матери;

7. манипуляционная; операционная;

8. клинико-диагностическая лаборатория;

9. эндоскопический кабинет и цитологическая лаборатория;

10. рентгеновский кабинет; кабинет функциональной диагностики;

11. социально-правовой кабинет.

Задачи женской консультации:

1. проведение профилактических мероприятий с целью снижения осложнений в беременности;

2. проведение профилактических осмотров всех женщин;

3. диспансерный учет беременных, а также больных с хроническими гинекологическими заболеваниями;

4. организационно-методическая работа;

5. санитарно-гигиеническое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.

Организация медицинской помощи беременным:

1. своевременное (до 3 месяцев) взятие их на учет,

2. динамическое наблюдение за их здоровьем,

При нормальном течении беременности женщине рекомендуется посетить консультацию через 7—10 дней после первого обращения, а затем посещать врача 1 раз в месяц в первую половину беременности, после 20 недель беременности — 2 раза в месяц, после 32 недель — 3—4 раза в месяц.

Каждая женщина в период беременности должна быть осмотрена терапевтом 2 раза, стоматологом, окулистом, эндокринологом, др. специалистами по показаниям.

Беременным, вставшим на учёт своевременно, в 30 недель беременности выдают «дородовый сертификат»рамках Национального проекта «Здоровье».

Введения «родовых сертификатов» в 10 тыс. рублей позволило улучшить финансирование женских консультаций и роддомов.

1 талон - 3 тыс. остаётся в женской консультации (60% на оплату труда медработникам, 40% на медикаменты, перевязочный материал);

2 талон - 6 тыс. рублей передаётся родильному дому (40% на оплату труда, 60% на медикаменты, перевязочный материал);

3 талон – 1 тыс. рублей детской поликлинике

Виды документации.

Учетной:

1. индивидуальная карта беременной и родильницы ф – 111/у;

2. обменная карта ф – 113/у;

Отчетной:

1. ф – 30;

2. отчет о беременных и роженицах (ф-32, страховые показатели работы женской консультации) и др.

Качественные показатели женской консультации:

1. удельные вес поздней постановки на диспансерный учет;

2. удельный вес патологии беременных;

3. удельный вес недоношенных детей;

4. материнская смертность;

5. анте - и интранатальная смертность и др.

Родильный дом

Родильный дом – лечебно-профилактическое учреждение стационарного типа, оказывающее квалифицированную медицинскую помощь:

1. женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде;

2. женщинам, имеющим гинекологические заболевания;

3. заболевшим и недоношенным новорожденным в период их пребывания в родильном доме;

4. обеспечение наблюдения и ухода за здоровыми новорожденными;

В рамках государственной программы по увеличению рождаемости и снижению младенческой смертности, Россия перешла на критерии ВОЗ. Если раньше выхаживали новорожденных весом не менее 1 килограмма (28 недель), то с этого года врачи выхаживают малышей весом от 500 грамм (появившихся на 22 недели беременности). С рождения малыши находятся под наблюдением: 2-3 месяца в стационаре.

В последнее время с целью улучшения оказания медицинской помощи беременным и новорожденным, построены перинатальные центры.

Родильный дом имеет следующие подразделения:

1. приемно-пропускной блок;

2. родовые отделения;

3. послеродовое физиологическое (первое) акушерское отделение — 50 — 55% акушерских коек;

4. обсервационное (второе) акушерское отделение — 20 — 25% акушерских коек;

5. отделение патологии беременности — 25—30% акушерских коек;

6. отделение (палаты) для новорожденных в составе первого и второго акушерских отделений;

7. гинекологическое отделение.

Акушерские стационары закрывают для полной дезинфекции не реже 1 раза в год.

Виды документации.

Учетной:

1. история родов ф-096/у

2. история развития новорожденного ф-097/у

3. медицинское свидетельство о рождении ф-103/у

Отчетной:

1. отчет о деятельности стационара ф-14

Таким образом, Вы ознакомились с политикой государства в области охране материнства и детства, особенностями работы, основными медицинскими документами и показателями деятельности медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Почему охрана материнства и детства является приоритетным направлением в здравоохранении?

2. Назовите основные принципы работы поликлиники.

3. Особенность организации работы в детской поликлинике.

4. Особенность организации работы в детской больнице.

5. С какой целью введены родовые сертификаты?

Домашнее задание:

§ Подготовиться по материалам лекции № 5 к практическому занятию № 3.

Рекомендуемая литература:

1. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для медицинских училищ и колледжей. М.: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2010.

2. Система организации медицинской помощи женщинам и детям http://alibudm.narod.ru

Лекция № 6

Наши рекомендации