Приёмы спуска на воду спасательных шлюпок и плотов при сильном волнении моря.

СПУСК ШЛЮПКИ МЕТОДОМ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ

  • Убедиться, что стропа шлюпки свободны
  • Убедиться, что кормовое крепежное устройство отдано (найтовы отданы)
  • Отсоединить внешний кабель подзарядки батарей
  • Войти в шлюпку
  • Закрыть дверь, носовой люк и

вентиляционные крышки

  • Убедиться, что люди заняли места в

креслах и пристегнулись ремнями

  • Включить питание от батарей шлюпки
  • Поставить перо руля на “0”, рукоятку реверсов в нейтральное положение и запустить двигатель, согласно инструкции завода-изготовителя
  • Следуя инструкции по освобождению “зуба” отдачи шлюпки, освободить шлюпку (отдать шлюпку)
  • После приводнения сообщить винт, установить максимальную скорость вперед и отойти от судна

СПУСК ШЛЮПКИ С ПОМОЩЬЮ БАЛКИ

Спуск полностью снаряженной шлюпки с полным экипажем может быть выполнен при крене судна до 5 градусов и дифференте 2 градуса на нос или корму

  • Подать электропитание на щите насосного блока
  • Включить гидравлический блок - насосный блок не должен работать более 30 минут, Более длительная работа может вызвать перегрев масла и/или электромотора
  • Опустить коромысло и отсоединить его гаки из походных захватов
  • Поднять балку в рабочее положение (коромысло над центром тяжести шлюпки)
  • Опустить коромысло и закрепить
  • стропа шлюпки на гаках коромысла
  • Подвирать коромысло, чтобы стропа шлюпки набились
  • Повернуть вертикальное стопорное устройство в открытое положение

(платы параллельно шлюпке)

  • Проверить, что кормовое крепежное устройство отдано (талрепа отданы)
  • Отсоединить внешний кабель заряда батарей
  • Войти в шлюпку
  • Закрыть двери, носовой люк и вентиляционные крышки
  • Убедиться, что люди заняли места в креслах и застегнули ремни
  • Включить питание от шлюпочных батарей
  • Следуя инструкции по освобождения зуба шлюпки, отдать шлюпку
  • Потравливая фалинь, опускать шлюпку до того момента, когда нос шлюпки пройдет самую нижнюю пару роликов и остановить лебедку
  • Вывалить балку максимально за борт
  • Опустить шлюпку на воду (во время опускания шлюпки поставить рукоятку реверсов в нейтральное положение и запустить мотор)
  • После приводнения снять стропа шлюпки с гаков коромысла

Сообщить винт, установить максимальную скорость вперед и отойти от судна

Действия при посадке в шлюпку и спуску её на воду при сильном волнении моря

а) если судно в дрейфе – шлюпку спускают с подветренной стороны.

б) если судна на ходу до 5 узлов – людей сажают заранее в шлюпку и только после этого ее спускают.

в) при качке и высоком расположении СПУ, чтобы не разбить шлюпку заводят прижимные концы с борта и под киль для удержания от раскачивания. Затем приспускают шлюпку до уровня посадочной палубы;

г) производят посадку людей;

д) прижимные концы отпускают и запускают двигатель;

Приёмы спуска на воду спасательных шлюпок и плотов при сильном волнении моря. - student2.ru е) выбирают момент, когда судно наклонится в сторону шлюпки, гребень волны пройдет под килем шлюпки, и быстро спускают шлюпку во впадину между волнами (быстро травят тали);

Приёмы спуска на воду спасательных шлюпок и плотов при сильном волнении моря. - student2.ru ж) плавно переводят руль на малый угол и отводят шлюпку от борта судна;

з) отдают носовой фалинь.

УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКОЙ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЛАВАНИЯ

  1. Для управления шлюпкой должна быть установлена круглосуточная вахта.
  2. Управление шлюпкой осуществляется рулем.
  3. На моторных шлюпках для изменения направления движения имеется рычаг переключения хода, который в зависимости от обстановки необходимо установить в положение «вперед» или «назад».
  4. В качестве резервных средств передвижения на шлюпках имеются весла.
  5. Для того чтобы подтянуться к судну, соседней шлюпке или оттолкнуться от них пользуйтесь отпорным крюком.
  6. Для определения направления движения используйте магнитный компас.
  7. При буксировке шлюпки используйте буксирный трос, стационарно установленный в носовой части.
  8. Для обеспечения безопасности плавания требуется полное подчинение экипажа старшему по шлюпке.
  9. Лучшим и наиболее безопасным положением шлюпки в шторм является положение против волны (носом на волну). Для удержания шлюпки в таком положении, а также для уменьшения скорости дрейфа при ветре используйте плавучий якорь. Для чего закрепите якорный канат в носу шлюпки, а якорь бросьте за борт. При подходе к берегу в штормовую погоду, во избежание выброса шлюпки на берег пользование плавучим якорем обязательно.
  10. Важным фактором безопасности является взаимная помощь, поэтому стремитесь к совместному плаванию всех шлюпок и плотов потерпевшего аварию судна. Для этого все плоты и шлюпки по возможности должны быть соединены друг с другом концами длиной 15-18 м. совместное плавание поможет быстро найти вас в море, экономить сигнальные ракеты, фальшфейеры, вести наблюдение лучше.

БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ ШЛЮПКИ



  1. Борьба за живучесть очень важна для сохранения жизни на шлюпке.
  2. В дождливое время и штормовую погоду поставьте защитное закрытие, которое защитит шлюпку от попадания внутрь воды.
  3. Следует помнить, что наполненная водой шлюпка плохо сопротивляется переворачиванию.
  4. На шлюпке имеются ведра, черпак и ручной насос при помощи которых, следует немедленно удалять воду из шлюпки, не давая ей накапливаться в больших количествах.

Наши рекомендации