Выполнение основных операций связанных с обеспечением безопасности

В соответствии с листами безопасности(чек-листы).

В МКУБ (ISM Code)указано: компания должна обеспечить, чтобы капитан имел надлежащую квалификацию, чтобы судно было полностью укомплектовано квалифицированными, имеющими соответствующие сертификаты и годными в медицинском отношении моряками, в соответствии с национальными и международными требованиями.

В Системе безопасного управления, применяемой на судне, должно быть указано, что капитан имеет чрезвычайные полномочия, ответственность и свободу действий в отношении решений, которые он считает наилучшими в интересах безопасности пассажиров, экипажа, судна, груза и предупреждения загрязнения окружающей среды. Важно, чтобы компания назначала капитанов, имеющих необходимый уровень подготовки, признанный международный диплом, компетентных в командовании соответствующими типами судов.

ПрименениеМКУБбезусловно снизит количество происшествий на море. Отсутствие сертификации по МКУБ автоматически переводит судоходную компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадет из международного судоходства, не подтвердив качество своих услугисоответствие стандартам безопасности. Лозунг «Nocode — notrade» становится действительностью. Таким образом,МКУБявляется не только перечнем стандартовитребований к морским судам иих экипажам, ноипредусматривает оценку готовности их к выполнению функциональных обязанностей как в повседневных условиях, так и в экстремальных ситуациях.

МКУБслужит для:

- установления международного стандарта управления эксплуатацией судов;

- обеспечения безопасности на море;

- предотвращения несчастных случаев или гибели людей;

- предотвращения загрязнения окружающей среды.

Цель МКУБсостоят в обеспечении безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежания вреда окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.

Целями обязательного исполнения требованийМКУБявляется обеспечение:

- соответствия обязательным нормам и правилам, касающимся управления безопасностью судов и охраной окружающей среды;

Эффективного внедрения и контроля за их соблюдением со стороны Государства флага.

Цели Компании по управлению безопасностью должны, среди прочего:

- обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда;

- обеспечить защиту от всех выявленных рисков;

- постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и с защитой окружающей среды.

Система управления безопасностью должна обеспечивать:

- выполнение обязательных норм и правил; и чтобы применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской индустрии принимались во внимание.

Требования МКУБ и егоструктура.

МКУБ состоит из следующих разделов:

· преамбулы;

· общие положений:

· определения;

· целей;

· применений;

· функциональных требований к системе управления безопасностью(СУБ);

· политики в области безопасности и защиты окружающей среды;

· ответственности и полномочий компании;

· назначенного лица.

· ответственность и полномочия капитана;

· ресурсов и персонала;

· разработки планов проведения судовых операций;

· готовности к аварийным ситуациям;

· докладов о несоблюдении установленных требований, авариях и опасных происшествиях иих анализ;

· технического обслуживания и ремонта судна и оборудования;

· документация!;

· проверок, обзоров и оценок, осуществляемых компанией;

· освидетельствований, проверок и контроля.

Практика аудиторских проверок внедренияСУБв компаниях и на судах по поручению уполномоченных Администрациями организаций и связанной с этим проверки знаний берегового, и судового персонала показывает, что имеет место ошибочное суждение о том, чтоМКУБвключен в Международную Конвенцию SOLAS - 74 в качестве IX Главы. В этой связи представляется целесообразным дать дополнительные разъяснения, а именно:

МКУБ или Резолюция IMO А. 741 (18) это самостоятельный нормативный документ, состоящий из преамбулы и 13 структурных элементов (разделов), определяющих полномочия, ответственность и требования к компаниям и системам управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, а также регламентирующий оценку и сертификацию компаний и судов.

IX-я Глава Международной КонвенцииSOLAS– 74состоит из 6-и Правил дающих основные определения (Правило 1), регламентирующих применениеМКУБ(Правило 2), предписывающих компаниям и судам соответствовать требованиямМКУБ(Правило 3), определяющих порядок выдачи DOC / SMC и освидетельствования компаний и судов в этой связи (Правило 4), предписывающих поддерживать СУБ в соответствии с требованиямиМКУБ(Правило 5) и регламентирующих периодические проверки соответствия действующих СУБ на судах требованиям МКУБ, регламентирующих проверки судовых SMC, а также регламентирующих действия в случае смены судном флага или владельца (Правило 6).

МКУБ предусматривает, что концепция управления безопасностью и предотвращением загрязнения базируется на тех же основных структурных элементах и принципах анализа,управления и контроля эффективности выполнения, которые были заложены в Международном Стандарте ИСО 9002 (1994), преобразованном впоследствии в Международный Стандарт ИСО 9001 (2000) «Системы управления качеством. Требования». А применение требований Кодексапредусматривается в тесном взаимодействии с выполнением требований Международных Конвенций, составляющих основу концепции управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, и РезолюцийIMO, непосредственно относящихся к МКУБ.

Наши рекомендации