Опорно-двигательного аппарата»
Опорно-двигательного аппарата»
Тема 1. Понятие и причины нарушений
Опорно-двигательного аппарата в детском возрасте
1. Теоретическое понятие «нарушения опорно-двигательного аппарата». Строение, функции.
2. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата в детском возрасте.
1 и 2 Альбина Шамилова
3. Нозологические формы.Группы детей с нарушениями ОДА по степени тяжести. Анастасия
4. Патогенез ДЦП. Клинические формы ДЦП. Классификация ДЦП по З.Фрейду, К.А.Семеновой. Рома
5. Этиология и патогенез миопатий (первичная, вторичная форма).Формы. Проблемы выявления и изучения.Ландыш
6. Вклад Института ортопедии им. Г.И.Турнера в лечение и реабилитацию больных с нарушениями функций ОДА Арифуллина Неля
Тема 2. Детский церебральный паралич (ДЦП).
Двигательные, речевые, интеллектуальные нарушения при ДЦП.
1. Патогенез нарушения двигательных функций у детей с церебральными параличами.
М. Алия
2. Нарушения сенсорных (тактильное, слуховое, зрительное восприятие)
функций. Диана Афанасьева
3. Нарушения зрительно-моторной координации. Анастасия
4. Особенности структуры нарушений ВПФ при ДЦП. Ландыш
5. Речевые нарушения у детей при ДЦП. Общая характеристика Рома
6. Особенности дизартрии при разных формах ДЦП. М. Алия
7. Особенности алалии при ДЦП. Диана Афанасьева
Тема 3. Специальные образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с НОДА.
1. Специализированные детские учреждения для детей с нарушениями ОДА. Основные направления работы учреждений. В. Альфия
2. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением ОДА раннего возраста. З. Алия
3. Определение стратегии педагогической работы в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Составление индивидуальной программы развития познавательной деятельности ребенка. З.Зиля
4. Нормативные документы, регламентирующие работу специальных ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ч. Лариса
5. Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушением ОДА. М. Миляуша
6. Задачи и средства физического воспитания дошкольников с ДЦП. Содержание работы по преодолению ЦП.Адаптивное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Окулова Александра
7. Особенности психологической готовности детей с ДЦП к обучению в школе. Окулова Александра
8. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей с ДЦП. Сергеева Диана
9. Формирование элементарных математических представлений у детей с ДЦП. С. Алия
10. Содержание работы по коррекции продуктивных видов детской деятельности при ДЦП. Сергеева Диана
11. Особенности формирования изобразительной деятельности и конструирования при ДЦП. С. Алия
Опорно-двигательного аппарата»
Отвечаете под этими же цифрами если у вас вопрос 20 то так же пишете 20 …(названия вопроса) внизу ответ потом мне присылаете я их все соединяю в один файл и скидываю в группу.
Преподаватель: к.псх.н.,
Доцент Твардовская А.А.
1.Роль двигательного анализатора в развитии специфических функций мозга человека.
2.Механизмы и причины возникновения ДЦП.
3.Клинические формы ДЦП.
4.Структура двигательного дефекта при ДЦП.
5.История изучения ДЦП.
6.Основные направления коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений при ДЦП. С
7.Средства коррекции двигательного развития при ДЦП.
8.Взаимосвязь двигательного и психического развития при ДЦП. С
9.Характеристика развития детей с церебральным параличом в раннем возрасте.
10. Особенности эмоционально-волевого и личностного развития при ДЦП. 1-10 Неля
11. Интеллектуальное развитие детей при ДЦП.
12. Цели и содержание психолого-педагогического изучения детей с ДЦП.
13. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА.
14. Общеразвивающие и коррекционные задачи в содержании коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
15. Специализированные детские учреждения для детей с нарушениями ОДА. Основные направления работы учреждений.
16. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением ОДА раннего возраста.
17. Становление системы дошкольного образования детей с ДЦП в нашей стране.
18. Предмет, объект, цель и задачи исследований в области образования дошкольников с ДЦП.
19. Принципы построения коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями ОДА.
20. Характеристика контингента специальных детских садов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 11-20 Альфия
21. Определение стратегии педагогической работы в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Составление индивидуальной программы развития познавательной деятельности ребенка.
22. Нормативные документы, регламентирующие работу специальных ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
23. Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушением ОДА.
24. Задачи и средства физического воспитания дошкольников с ДЦП. Содержание работы по преодолению ЦП.
25. Адаптивное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста с двигательными нарушениями.
26. Особенности психологической готовности детей с ЦП к обучению в школе.
27. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей с ЦП.
28. Формирование элементарных математических представлений у детей с ДЦП.
29. Содержание работы по преодолению речевых нарушений.
30. Механизмы речевых расстройств при ДЦП. С 21-30 З.Алия
31. Игровая деятельность как условие личностного развития детей с ЦП.
32. Значение представления об окружающей действительности в умственном развитии ребенка с ДЦП.
33. Пути совершенствования понимания пространственно-временных и причинно-следственных отношений детьми с ЦП.
34. Содержание работы по коррекции продуктивных видов детской деятельности при ДЦП. С 29-34
35. Особенности формирования изобразительной деятельности и конструирования при ДЦП.
36. Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок детей с нарушением ОДА.
37. Совершенствование межличностных процессов в группе детей с ДЦП.
38. Психокоррекционная помощь семье, воспитывающей ребенка с ДЦП.
39. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ДЦП.
40. Режим дня ребенка с ДЦП. С31-40 З.Зиля
41. Социально-медицинское сопровождение реабилитации детей с ДЦП.
42. Принципы и методы реабилитации детей с заболеваниями и повреждениями ОДА.
43. Диагностика готовности к школьному обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
44. Обучение школьников с НОДА в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС НОО для лиц с ОВЗ.
45. Характеристика специальных условий обучения и воспитания лиц с НОДА.
46. Варианты программ обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата школе по ФГОС НОО для лиц с ОВЗ.
47. Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата. С 40-47Ч.Лариса смотри продолжение !!!!
Приложение 2.
Таблица 2.
Результаты изучения структуры комплексного нарушения у детей
Имя ребенка Год рождения Краткий анализ семьи, указание, обучался или нет до момента обследования | |
Дополнительные консультации у специалистов Нарушение слуха (степень, группа, медицинское заключение) | |
Нарушение зрения (медицинское заключение) | |
Нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП, форма, степень выраженности | |
Нарушение интеллектуальной деятельности (заключение по результатам обследования) | |
Задержка психического развития | |
1.Нарушение речи (речевой диагноз) 2.Владеет ли речью? Форма речи (устная, жестовая, дактильная, письменная); объем словарного запаса, наличие фразовой речи | 1. 2. |
Примечание |
опорно-двигательного аппарата»