Глава 4. Доказательство того, что мысли формируют реальность
Рассказ о человеке‑мусорщике, человеке‑бижутерии и человеке‑бриллианте
Представьте себе, что у вас в доме есть три коробочки. В одной из них лежат бриллиантовые украшения, в другой – пластмассовая бижутерия, в третьей – мусор. Вообразите, что в руках вы несете кольцо с бриллиантом, бусы из пластмассы и огрызок от яблока. В какую коробочку вы положите каждую из этих вещей? Скорее всего по назначению: бриллиант к бриллиантам, пластмассовые бусы к бижутерии, огрызок к мусору, потому что иначе получится нецелесообразно и неудобно. Зачем класть бриллиант в коробочку с мусором, если мусор обязательно спустят в мусоропровод? Это же просто неразумно!
А теперь представьте себе трех своих знакомых. Душа одного из них наполнена бесчисленным множеством духовных ценностей, и мысли его светлы и прекрасны; душа другого – это калейдоскоп сплетен и интригующих историй, мысли его заняты поиском и обработкой сведений о жизни знакомых, желанием произвести на кого‑нибудь неизгладимое впечатление; душа третьего – это, в свою очередь, большой мусорный ящик, в котором в бессистемной смеси гниют старые и новые обиды на родственников и знакомых, коллекционируются слухи о предстоящем конце света, о том, что Москва скоро провалится под землю, что разрастется дыра в озоновом слое, что вся пища отравлена, что везде распространилась радиация, а воздух и вода загрязнены смертельными ядами, что преступность растет, а СПИДом скоро будут заражены все люди планеты. На почве этой информации в его душе с геометрической профессией размножаются вирусы страха, беспомощности и ненависти, выделяется трупный яд, душу клюют па‑далыцики... А теперь вообразите, что на сегодняшний день вы имеете небольшой творческий замысел, интересную сплетню о личной жизни соседки и раздражение на правительство по поводу грядущего роста цен. Кому из троих вы что расскажете? Скорее всего тоже по назначению, хотя бы из тех соображений, чтобы вас с интересом слушали. И действительно, стоит ли творческий замысел рассказывать человеку‑мусорщику, который сейчас же измажет его своей гнилью?
А теперь снова вернемся к коробочкам. Вопрос следующий: куда вы поставите в своем доме каждую из них? Самый рациональный ответ: коробочку с бриллиантами – в какое‑нибудь тайное, незаметное место, где ее никто не найдет, кроме вас; коробочку с бижутерией, наоборот, в доступное место, поскольку ее можно всем показать без страха, что ее украдут или что она вызовет зависть; мусорное ведро же разумно поставить под раковину рядом с веником, совком и тараканьей отравой. Точно так же жизнь распорядится и этими тремя людьми. Благодаря потокам жизни, может быть, даже включая ваше участие, человек‑бриллиант попадет в тихое, уединенное место, где ему никто не будет мешать общаться с богом и осуществлять свои творческие замыслы. Ему не нужна суета, дешевое сверкание, он хочет спокойствия и ограниченного круга общения. К нему смогут приходить только люди, достойные его. Человек‑бижутерия, напротив, будет иметь широкий круг общения, он постарается попасть в гущу событий, он доступен, и найти этого человека легко, ибо ничем поистине ценным он не обладает. Человек‑мусорщик же попадет на «дно общества», поскольку там найдутся ему и собеседники и сопереживающие. Им вместе предстоит готовиться к концу света, ибо для них персонально его кто‑нибудь организует.
Так что решайте, чем вам заполнять свою душу!
Человек‑падалыцик
Человек‑падалыцик так же, как и человек‑мусорщик, собирает в себе негативную информацию, но, в отличие от человека‑мусорщика, она вызывает у него не отрицательные, а положительные эмоции. Он тоже сильно интересуется катастрофами, трагедиями, чужими страданиями, но несколько по‑другому. Он не примеряет эти ситуации к себе и не боится, а, напротив, питается их энергией, они его возбуждают, дают ему жизненную силу. Это своего рода некрофилия, только не физическая, а духовная. Человек‑падалыцик сосет энергию из мертвых.
Таких людей больше, чем кажется на первый взгляд. Это именно для них созданы такие передачи, как «Катастрофы недели», «Хроника происшествий», а также фильм «Титаник» и прочие фильмы о трагедиях и катастрофах. Именно из этих людей состоят толпы зевак, глазеющих на пожар или на сбитого машиной прохожего. Обратите внимание, с каким интересом, с какой жадностью вампиров они смотрят на развернувшуюся перед ними трагедию, боясь упустить малейшую подробность. Как их тянет пробиться в первый ряд! Они буквально пожирают энергию мертвых людей!
Если у кого‑то случается трагедия в личной жизни или какое‑то другое несчастье и он сообщает об этом знакомым, то первые, кто бежит к нему «на помощь», это «падалыцики». Человеку кажется, что это пришли люди сочувствующие, но он ошибается. Истинные сочувствующие приходят обычно вторым номером, они боятся повести себя некорректно, «падалыцики» же под видом сочувствующих рвутся напролом. Между словами утешения они то и дело вставляют вопросы, жадно поглощая все детали: «Как это случилось? Ему отрезало голову или перерезало пополам? Откуда шла электричка? Как он мог ее не заметить?»
Люди‑падалыцики обожают людей‑мусорщиков. Это тоже своеобразный источник питания для них. «Падалыцик» со смаком рассказывает «мусорщику» все подробности какой‑либо трагедии и блаженствует, видя, как тот боится и впадает в уныние. Тем не менее дружба «мусорщика» и «падалыцика» вполне равноценна, потому что «падалыцики» – прекрасные помощники всем несчастным. За возможность быть поближе к несчастью они готовы платить чем угодно, хоть постоянной и безответной помощью.
Людей‑падалыциков осуждать нельзя, поскольку они, как и животные‑падальщики, приносят обществу огромную пользу. Они своеобразные санитары эмоционального фона общества, ибо они с энтузиазмом бросаются выполнять те работы, которые нормального человека мгновенно вогнали бы в депрессию. В результате положительно ориентированная часть общества освобождается от многих тяжелых и неприятных, но необходимых профессий.