Как отремонтировать кровлю и межпанельные швы?
План текущего ремонта конструктивных элементов зданий, в том числе ремонт кровель, межпанельных швов формируется на основании общего весеннего и осеннего осмотров, а также с учетом обращения граждан в жилищно-эксплутационной организации по месту жительства.
По всем вопросам обращаться в управление коммунального хозяйства администраций районов по месту жительства.
Кто не платит за пользование лифтом?
В соответствии с постановлением главы администрации города от 11.05.2004 № 1417 «Об утверждении цен на жилищные услуги для граждан»граждане, проживающие на первых этажах, освобождаются от оплаты услуг по содержанию, ремонту и техническому обслуживанию лифтов с 01.06.2004 года.
15. Как установить внутриквартирные приборы учета горячей и холодной воды?
Установка внутриквартирных приборов учета расхода холодной и горячей воды производится специализированными предприятиями ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» либо иной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Механизм установки, эксплуатациивнутриквартирных приборов учета горячей и холодной воды и порядок оплаты по их показаниям утвержден постановлением главы администрации города от 06.12.2004 №3816 «Об утверждении механизма установки, эксплуатациивнутриквартирных приборов учета горячей, холодной воды и порядка оплаты по их показаниям».
По всем вопросам обращаться в комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города по адресу: ул. Пушкина, 70 и в ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» по адресу: ул. Профинтерна, 2.
16. Кто обязан устранять неисправность антенн коллективного пользования?
Заявки на устранение неисправности антенн коллективного пользования подаются в жилищно-эксплуатационные предприятия.
ПЖЭТ и ЖЭУ через специализированные предприятия, обслуживающие антенное хозяйство, устраняют неисправность.
Как часто проводится капитальный ремонт жилых домов?
Сроки службы зданий определяются долговечностью основных несущих конструкций: стен, фундаментов, перекрытий. Сроки службы отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования жилых и общественных зданий принимают по усредненным статистическим данным о продолжительности их службы до полной замены или восстановления.
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий, объектов и их элементов определяется Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р)( приложения № 2 и № 3).
Усредненные сроки службы жилых и общественных зданий, их основных конструктивных элементов, отделки зданий и оборудования установлены с учетом выполнения всех видов планово-предупредительного ремонта в строго установленные сроки и в соответствии с перечнем основных работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту жилых и общественных зданий (ВСН 58-88 (р)( приложение № 7).
В зависимости от этого на капитальный ремонт зданий проводится через 15 - 80 лет.
Как заменить газовую или электрическую плиту?
Продолжительность эксплуатации газовых и электрических плит определена Ведомственными Строительными Нормами 58-88 (р): газовые плиты - 20 лет, электроплиты - 15 лет.
Замена плит производится по заявлениям граждан в порядке очереди.
В приватизированных квартирах замена плит осуществляется собственником за счет своих средств согласно ст. 210 ГК РФ.
По всем вопросам обращаться в комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Барнаула по адресу: ул. Пушкина,70. тел. 23-76-13.
Как срубить дерево?
Самостоятельно этого делать нельзя, так как зеленые насаждения учитываются при общей архитектуре города.
Если возникла необходимость в сносе дерева, необходимо обратиться с заявлением на имя начальника управления коммунального хозяйства администрации района.
Если после обследования специалист управления сочтет ваше желание обоснованным и решит, что внешний вид двора и улицы не ухудшается без этих деревьев, то они будут спилены.
Раздел V: Вопросы водоснабжения.
1. Куда обращаться в случае отсутствия воды из-за аварии?
При возникновении аварийной ситуации на водопроводных иканализационных сетях необходимо незамедлительно обратиться в диспетчерскую службу ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» по тел. 38-95-64 и 26-15-00 .
Диспетчерская служба выезжает на место и производит отключение аварийного участка независимо от балансовой принадлежности сети.
Если поврежденный участок сети находится на балансе ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» или числится в списках бесхозяйных сетей, то служба эксплуатации сетей приступает к аварийно - восстановительным работам.
Во время производства работ осуществляется подвоз воды по заявкам жителей.
2. Что делать при отсутствии воды на верхних этажах?
Система водоснабжения г. Барнаула запроектирована и построена с учетом обеспечения свободного напора в любой точке сети не менее 2,4 атм, что достаточно для 5-ти этажной застройки. Дома повышенной этажности должны иметь подкачивающие устройства. В большинстве случаев отсутствие воды на верхних этажах связано с неудовлетворительным состоянием внутридомовых сетей, поэтому первоначально необходимо обратиться в ЖЭУ, обслуживающее конкретный дом для того, чтобы они замерили давление на границе балансовой принадлежности.
Если давление в городской сети 2,4 атм. и более, а на верхних этажах воды нет, то причиной является неудовлетворительное состояние сетей и запорной арматуры внутридомовых сетей и сетей после границы раздела балансовой принадлежности.
Если давление в городской сети менее 2,4 атм., то ЖЭУ вправе вызвать представителей ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» телефонограммой для замера давления и выяснения причины отсутствия воды с составлением двухстороннего акта.
После обследования организация, ответственная за недопоставку воды, принимает меры по нормализации водоснабжения.
С вопросами обращайтесь к владельцу дома (ЖЭУ или ЖСК) для составления акта комплексного обследования с привлечением специалистов ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ».