Общественно-консультационный центр
Администрация г. Барнаула
Общественно-консультационный центр
|
Справочник
ВОПРОСОВ – 60 ОТВЕТОВ
Барнаул
60 вопросов, 60 ответов. Справочник. - Барнаул: общественно-консультационный центр при администрации г.Барнаула, 2005. – 58 с.
В справочнике в соответствии с действующим законодательством освещаются ответы на вопросы, с которыми жители города чаще всего обращаются в органы местного самоуправления.
Материалы предназначены для депутатов Барнаульской городской Думы, работников администраций города и районов, которые проводят прием граждан, встречи с населением, принимают участие в «Часе прямого провода», «Едином информационном дне» и т. д., то есть специалистам, обеспечивающим жителей города достоверной и качественной информацией о работе местной власти.
Раздел I: Вопросы социальных выплат и компенсаций населению
Как оформить пособие на ребенка?
Перечни документов, необходимых для оформления пособий на ребенка:
Единовременное пособие на рождение ребенка:
-свидетельство о рождении ребенка и его копия;
-справка о составе семьи (того родителя с кем прописан ребенок);
-если отец прописан в другом районе, предоставляется справка из комитета по соцзащите населения о том ,что пособие ребенку не назначено и отцу не выплачивается;
-копии трудовых книжек обоих родителей;
-паспорт отца и матери.
Ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет:
-свидетельство о рождении ребенка и его копия;
-справка о составе семьи (того родителя, с кем прописан ребенок);
-если отец прописан в другом районе, справка из комитета по соцзащите населения о том, что пособие ребенку не назначено и отцу не выплачивается;
-справка о доходах за последние три месяца;
-если родители в разводе - копия свидетельства о расторжении брака;
-паспорт отца и матери.
Если ребенок после 16 лет продолжает обучение в средней общеобразовательной школе, родители представляют справку из школы с указанием периода окончания обучения.
Ежемесячное пособие одинокой матери:
Одинокая мать дополнительно предоставляет:
-свидетельство о рождении ребенка;
-справка формы №25 из ЗАГСа;
-справка о составе семьи;
-справка о доходах за последние три месяца;
-паспорт.
Ежемесячное пособие детям разыскиваемых родителей:
-свидетельство о рождении ребенка и его копия;
-справка о составе семьи;
-справка о доходах за последние три месяца;
-сообщение из отдела внутренних дел;
-паспорт заявителя.
Для назначения и выплаты пособия необходимо обратиться в комитет по социальной защите населения по месту жительства:
-Ленинский район – ул. Г. Исакова,230, тел. 40-64-86;
-Октябрьский район – ул. Цеховая, 29, тел. 24-05-14;
-Железнодорожный район – ул. Крупской,99-а, тел. 26-08-38;
-Центральный район – ул. Короленко,67,тел.65-97-23;
-Индустриальный район – ул. Энтузиастов,7, тел. 47-47-06.
Ежемесячное пособие на опекаемых детей в возрасте до 16 лет:
-свидетельство о рождении ребенка и его копия;
-постановление администрации района об установлении опекунства;
-справка о составе семьи, где дети прописаны;
-справка о фактическом проживании детей совместно с опекуном;
-справка о доходах отца и матери.
При отсутствии родителей в доходе учитывается получаемая пенсия по потере кормильца.
При лишении родительских прав учитывается размер получаемых алиментов.
Доходы опекунов не учитываются.
Для назначений и выплат пособий необходимо обратиться в отдел опеки и попечительства комитета по образованию по месту жительства:
-Центральный район – пр. Комсомольский, 35;
-Железнодорожный район – пр. Красноармейский,104-а;
-Октябрьский район – пр. Калинина,8-а;
-Ленинский район – ул. Г.Исакова,230,
-Индустриальный район – ул. Георгиева,46.
Что такое соцпакет?
В соответствии с ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (кратко: «О монетизации льгот») это набор социальных услуг.
В него входят:
- обеспечение лекарствами по рецептам врача;
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения.
Стоимость соцпакета – 450 рублей в месяц.
400 руб. отводится на медицинское обслуживание (лекарство, санаторное лечение);
50 руб. – на пригородный железнодорожный транспорт.
Это средства, которые будет платить госбюджет соответствующим ведомствам.
С 2006 года льготники могут отказаться от соцпакета или от какой-то его части. Для этого нужно до 01.10.2005 года подать заявление в Управление Пенсионного фонда по месту жительства, тогда с 2006 года взамен соцпакета будут получать деньги.
Адреса Управлений Пенсионного Фонда РФ:
-Железнодорожный район - пер. Геблера, 33, тел. 36-91-61, 36-80-13,
-Индустриальный район - ул. С. Батора,20, тел. 47-87-29, 47-87-10,
-Ленинский район - ул. А.Петрова,192,тел. 34-40-59, 34-44-15,
-Октябрьский район - пр. Калинина,4, тел. 61-93-71,61-95-79,
-Центральный район - пр. Социалистический, 34,тел.23-76-28, 23-67-20.
Раздел II: Вопросы медицинского обслуживания.
Раздел III: Вопросы семьи и детства.
1. Как усыновить ребенка?
Семейным кодексом РФ, Постановлением правительства РФ от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение)...» и Законом Алтайского края от 08.09.2003 №39-ЗС «О пособии гражданам, усыновившим детей» установлен порядок усыновления:
1. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный или оба родителя которых:
- умерли;
- безвестно отсутствуют;
- лишены родительских прав;
- дали согласие на усыновление;
- не проживают более 6 мес. совместно с ребенком, уклоняются от воспитания.
2. Усыновителями могут быть лица обоего пола, за исключением:
- лиц недееспособных;
- супругов, один из которых недееспособен или ограниченно дееспособен;
- лиц, лишенных родительских прав;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, которые не имеют дохода, постоянного места жительства, а также жилого помещения;
- лиц, имеющих судимость за преступление против жизни и здоровья граждан.
3. Граждане, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями и приложением документов:
- автобиография;
- справка с места работы с указанием должности и заработной платы или копия декларации о доходах;
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги;
- справка ОВД об отсутствии судимости;
- медзаключение о состоянии здоровья кандидата в усыновители;
- копия свидетельства о браке;
- паспорт.
4. Подбор ребенка, знакомство с ним осуществляется через органы опеки и попечительства.
5. Усыновление производится судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
За подробной консультацией необходимо обратиться в отдел опеки и попечительства комитета по образованию по месту жительства:
-Центральный район – пр. Комсомольский, 35;
-Железнодорожный район – пр. Красноармейский,104-а;
-Октябрьский район – пр. Калинина,8-а;
-Ленинский район – ул. Г. Исакова, 230;
-Индустриальный район – ул. Георгиева,46.
Раздел IV: Вопросы эксплуатации жилья и его содержания.
Как приватизировать жилье?
Порядок приватизации жилищного фонда в Российской Федерации определен Законом от 04.07.1991 № 1514-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность бесплатно.
Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане предоставляют в отдел по учету и распределению жилья по месту жительства следующие документы:
-заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
- ордер (ПЖЭТ, ЖЭУ);
- выписку из домовой книги (ПЖЭТ, ЖЭУ);
-лицевой счет (бухгалтерия ПЖЭТа, ЖЭУ);
-справку из филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» о техническом состоянии жилого помещения:
Жители Центрального, Железнодорожного, части Индустриального и Октябрьского районов обращаются за справкой по адресу: ул. Деповская,7,тел.62-40-13;
Жители Ленинского, части Индустриального и Октябрьского районов обращаются за справкой по адресу: ул.5-я Западная, 62б, тел.33-35-25);
Для граждан, которые зарегистрированы в квартире после 01.07.1991 года:
- справки из БТИ о неучастии в приватизации с прежнего места жительства;
- копии паспорта и свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, проживающих в квартире.
Решение вопроса о приватизации жилья принимается в двухмесячный срок со дня подачи заявления.
После этого граждане регистрируют право собственности в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края по адресу: ул. Титова, 9.
По всем вопросам обращаться в администрацию района в отдел по учету и распределению жилья:
-Железнодорожный район – пр. Красноармейский, 104,тел. 62-56-19, 62-56-95, приемные дни: среда, четверг с 9.00- 17.00, каб.17;
-Индустриальный район – ул. 50 лет СССР, 12, тел. 47-50-21, приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 8.00-16.00, каб.24;
-Ленинский район – ул. Г. Исакова, 230, тел. 41-89-47, приемные дни: вторник, четверг с 14.00 – 16.00, каб. 24;
-Октябрьский район – пр. Комсомольский, 108а, тел. 26-06-81, каб.6, приемные дни: вторник, четверг с 9.00- 12.00;
-Центральный район – ул. Никитина, 70, тел. 65-88-23, 23-15-87, приемные дни: понедельник, четверг с 14.00-17.00, каб.7.
Как срубить дерево?
Самостоятельно этого делать нельзя, так как зеленые насаждения учитываются при общей архитектуре города.
Если возникла необходимость в сносе дерева, необходимо обратиться с заявлением на имя начальника управления коммунального хозяйства администрации района.
Если после обследования специалист управления сочтет ваше желание обоснованным и решит, что внешний вид двора и улицы не ухудшается без этих деревьев, то они будут спилены.
Раздел V: Вопросы водоснабжения.
1. Куда обращаться в случае отсутствия воды из-за аварии?
При возникновении аварийной ситуации на водопроводных иканализационных сетях необходимо незамедлительно обратиться в диспетчерскую службу ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» по тел. 38-95-64 и 26-15-00 .
Диспетчерская служба выезжает на место и производит отключение аварийного участка независимо от балансовой принадлежности сети.
Если поврежденный участок сети находится на балансе ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» или числится в списках бесхозяйных сетей, то служба эксплуатации сетей приступает к аварийно - восстановительным работам.
Во время производства работ осуществляется подвоз воды по заявкам жителей.
2. Что делать при отсутствии воды на верхних этажах?
Система водоснабжения г. Барнаула запроектирована и построена с учетом обеспечения свободного напора в любой точке сети не менее 2,4 атм, что достаточно для 5-ти этажной застройки. Дома повышенной этажности должны иметь подкачивающие устройства. В большинстве случаев отсутствие воды на верхних этажах связано с неудовлетворительным состоянием внутридомовых сетей, поэтому первоначально необходимо обратиться в ЖЭУ, обслуживающее конкретный дом для того, чтобы они замерили давление на границе балансовой принадлежности.
Если давление в городской сети 2,4 атм. и более, а на верхних этажах воды нет, то причиной является неудовлетворительное состояние сетей и запорной арматуры внутридомовых сетей и сетей после границы раздела балансовой принадлежности.
Если давление в городской сети менее 2,4 атм., то ЖЭУ вправе вызвать представителей ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» телефонограммой для замера давления и выяснения причины отсутствия воды с составлением двухстороннего акта.
После обследования организация, ответственная за недопоставку воды, принимает меры по нормализации водоснабжения.
С вопросами обращайтесь к владельцу дома (ЖЭУ или ЖСК) для составления акта комплексного обследования с привлечением специалистов ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ».
Как получить паспорт?
Выдача паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан или ЖЭУ.
Для получения паспорта гражданин представляет:
- заявление о выдаче (замене) паспорта по установленной форме;
- свидетельство о рождении;
- две личные фотографии в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм;
- документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта);
- жители частного сектора предоставляют домовую книгу и регистрационное удостоверение собственности, квитанцию об оплате госпошлины.
Жители кооперативных домов обращаются к паспортистам кооперативов.
Как заменить паспорт?
Замена паспорта производится органами внутренних дел по месту жительства граждан или ЖЭУ.
Для замены паспорта гражданин представляет соответствующим должностным лицам следующие документы:
- заявление о замене паспорта;
- паспорт, подлежащий замене;
- две личные фотографии в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм;
- документы, подтверждающие основания для замены паспорта;
- документы и личные фотографии для замены паспорта должны быть сданы гражданами не позднее 30 дней после наступления обстоятельств для замены.
Паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия документов органами внутренних дел.
Гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращении сданных личных документов.
Должностные лица, получившие документы и фотографии гражданина, в трехдневный срок передают их в орган внутренних дел для оформления паспорта.
Адреса районных отделов внутренних дел:
-Ленинский район – ул.С.Армии, 150а;
-Октябрьский район – ул. Сизова, 30;
-Железнодорожный район – пр. Строителей, 46;
-Центральный район – ул. Интернациональная, 121;
-Индустриальный район – ул. Энтузиастов, 4.
Какие права у потребителя?
По закону РФ «О защите прав потребителей» при покупке некачественного товара потребитель имеете право на:
- бесплатный ремонт или возмещение расходов на ремонт;
- замену на новый качественный товар той же модели (марки, артикула);
-возврат денег за товар;
-соразмерное уменьшение покупательской цены.
Выбор одного из вышеперечисленных требований остается за покупателем.
Отсутствие кассового чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Если товар не подошел по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам, или по материи, то в течение 14 дней вы имеете право заменить его на аналогичный.
Обмен указанного товара производится,если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Однако существует утвержденный Правительством РФ перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.
Требования к продавцу или представителю в отношении недостатков товара потребитель вправе предъявить, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Для сезонных товаров (обувь, одежда, меховые изделия, спортивные товары) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:
-для товаров зимнего ассортимента - с 15 октября по 15марта;
-для товаров весеннего ассортимента - с 15 марта по 15мая;
-для товаров летнего ассортимента - с 15 мая по 15 августа;
- для товаров осеннего ассортимента- с 15 августа по 15 октября.
Гарантийные сроки по товарам сезонного назначения, приобретенные вне сезона, исчисляются с момента наступления соответствующего срока.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не устанавливаются, покупатель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но не более двух лет со дня передачи вам товара продавцом, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Срок годности товара - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Изготовитель обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
Продажа товара с истекшим сроком годности запрещена.
Защита прав потребителя осуществляется судом.
Бесплатную консультациюпо любым вопросам, касающимся защиты прав потребителей, и помощь в оформлении документов для судебных органов можно получить в администрациях районов:
Центральный район – ул. Никитина, 60, тел. 23-16-16, каб. 19;
Железнодорожный район – пр. Красноармейский,104, тел. 24-25-44;
Октябрьский район – пр. Комсомольский,108-а, тел. 24-98-28, каб. 2;
Индустриальный район – ул. 50 лет СССР, 31,тел. 42-56-94, каб.62;
Ленинский район – ул.Г.Исакова,230, тел. 52-43-15,каб.512.
Содержание
Раздел I : Вопросы социальных выплат и компенсаций населению.
Раздел II : Вопросы медицинского обслуживания.
Раздел III: Вопросы семьи и детства.
1. Как усыновить ребенка…………………………………………………….26
2. Как установить опеку (попечительство)…………………………………27
3.Как трудоустроить подростка летом………………………………………29
Раздел IV: Вопросы эксплуатации жилья и его содержания.
1. Как приватизировать жильё……………………………………………….30
Сколько лет эксплуатируется
санитарно – техническое оборудование……...…………………………..38
11. Кто должен менять электросчётчик……………………………….…….38
Раздел V: Вопросы водоснабжения.
Куда обращаться в случае
отсутствия воды из-за аварии……………….…………………………....43
Куда обращаться по вопросу
качества воды……………………….……………………………………....44
Если родители уклоняются от
выплаты алиментов………………………………………………………...48
6. Как получить налоговый вычет…………………………………………..49
7. Какие права у потребителя………………………………………………...51
8. Как получить торговое место на рынках города………………………..52
Администрация г. Барнаула
Общественно-консультационный центр
|
Справочник
ВОПРОСОВ – 60 ОТВЕТОВ
Барнаул
60 вопросов, 60 ответов. Справочник. - Барнаул: общественно-консультационный центр при администрации г.Барнаула, 2005. – 58 с.
В справочнике в соответствии с действующим законодательством освещаются ответы на вопросы, с которыми жители города чаще всего обращаются в органы местного самоуправления.
Материалы предназначены для депутатов Барнаульской городской Думы, работников администраций города и районов, которые проводят прием граждан, встречи с населением, принимают участие в «Часе прямого провода», «Едином информационном дне» и т. д., то есть специалистам, обеспечивающим жителей города достоверной и качественной информацией о работе местной власти.
Раздел I: Вопросы социальных выплат и компенсаций населению