Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)
Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции
ФИО студента___________________________________________________
Группа__________________Курс________________Дата_______________
Компетент- ности | № | Механизм регуляторной функции Т-хелперов | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но необходимо совершен-ствовать | Да | |||
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний | Объяснил цель реакции в иммунном ответе | ||||
Назвал все факторы, участвующие в механизме иммунологической реакции | |||||
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности | Поглощение антигенов макрофагами или базофильными гранулоцитами | ||||
Выделение макрофагами ИЛ-10 и ИЛ-12 или выделение базофильными гранулоцитами ИЛ-4 | |||||
Созревание Т0-хелперов | |||||
Созревание Т1-хелперов (воспалительные) под воздействием ИЛ-10 и ИЛ-12 | |||||
Выделение Т1-хелперами цитокинов α-ОНФ, γ-INF и активация макрофагов и цитотоксического Т-лимфоцита | |||||
Активация клеточного иммунного ответа | |||||
Созревание Т2-хелперов (хелперные) под воздействием ИЛ-4 | |||||
Выделение Т2-хелперами цитокинов ИЛ-4, ИЛ-5, ИЛ-13 и активация В-лимфоцитов с выработкой антител | |||||
Активация гуморального иммунного ответа | |||||
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции | Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке факторов этого механизма иммуннологической реакции |
Максимальное количество баллов: 24 (100%)
Количество набранных баллов: _____(____%)
ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________
Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)
Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции
ФИО студента___________________________________________________
Группа__________________Курс________________Дата_______________
Компетент- ности | № | Механизм супрессорной регуляции Т-супрессорами | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но необходимо совершен-ствовать | Да | |||
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний | Объяснил цель реакции в иммунном ответе | ||||
Назвал все факторы, участвующие в механизме иммунологической реакции | |||||
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности | Захват антигенов антигенпредставляющими клеками | ||||
Процессинг | |||||
Презентация антигенных пептидов в комплексе MHCI или MHCII | |||||
Связывание Т-хелперов с MHCII | |||||
Или связывание Тreg с MHCI | |||||
Тreg выделяют цитокины β-TGF (transforming growth factor beta, трансформирующий ростовой фактор бета), IL-10, IFNγ, IL-35 | |||||
При непосредственном (прямом) механизме клетками-мишенями для Тreg являются эффекторные Т-клетки (Т-хелперы) и дендритные клетки, которые презентируют антигенные пептиды и активируют эффекторные клетки (Т-хелперы) | |||||
Гранзим в действует через перфорины, вызывая апоптоз эффекторных клеток | |||||
При дистантном механизме цитокины, выделяющиеся из Тreg связываются с рецепторами на поверхности Т-эффекторных клеток и ингибируют их активацию | |||||
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции | Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке факторов этого механизма иммуннологической реакции |
Максимальное количество баллов: 24 (100%)
Количество набранных баллов: _____(____%)
ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________
Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)
Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции
ФИО студента___________________________________________________
Группа__________________Курс________________Дата_______________
Компетент- ности | № | Механизм цитотоксической функции Т-киллеров | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но необходимо совершен-ствовать | Да | |||
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний | Объяснил цель реакции в иммунном ответе | ||||
Назвал все факторы, участвующие в механизме иммунологической реакции | |||||
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности | Вирусинфицирование клеток и раковые клетки | ||||
Процессинг вирусных антигенов | |||||
Презентация антигенных пептидов в комплексе MHCI | |||||
Распознавание цитотоксическими Т-лимфоцитами CD8 антигенных пептидов в комплексе MHCIна поверхности клетки | |||||
Пролиферация идифференциация Т-клеток в зрелые эффекторные клетки | |||||
Программирование лизиса, установление специфического контакта между цитотоксическими Т-лимфоцитами (СD28) и клеткой-мишенью(CD80) | |||||
Летальный удар,секреция цитотоксическим Т-лимфоцитом эффекторных молекул -перфоринов, гранзимов, лимфотоксинов | |||||
Цитотоксическое (литическое) эффекторных молекул действие на клетку-мишень | |||||
Непосредственное повреждение клетки-мишени | |||||
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции | Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке факторов этого механизма иммуннологической реакции |
Максимальное количество баллов: 24 (100%)
Количество набранных баллов: _____(____%)
ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________