В. пушкин «эпидемия» (рассказ)

Это потом, в учебниках истории, ясно показывается – с какого момента всё началось и как закончилось. А тому, кто находится в гуще событий всё совершенно не понятно.

Так с какого момента всё началось в этот раз? Может с эпидемии «коровьего бешенства» в Европе? Или атипичной пневмонии в Азии? Или ещё раньше, со СПИДа? Это всё всплывало где-то там, далеко. Это всегда было лишь телеви­зионными новостями, чем-то, что вы­скакивало на несколько минут в промежутках между дебильными шоу и не менее де­бильными «мыльными операми». Появлялось и за­глушалось более важными делами. Это казалось чепухой, но одна­жды эта чепуха вынырнула во весь свой рост и предстала кошмар­ным чудовищем... Таким кошмарным, что весь мир по эту сторону телеэк­рана, все «важные дела», осыпались, растаяли и обратились в дым. Как всё-таки эфемерно наше существо­вание, все построено на песке, всё – не более чем иллюзия...

В какой стране её впервые обнаружили, я даже не помню, похо­жих сообщений в последнее время было много, и они уже никого не удивляли. Это теперь я понимаю, что новая на­пасть была какой-то необычной, и уж точно было необычным освещение в новостях: о ней говорили очень мало, как бы сквозь зубы, и по этой скупости инфор­мации можно было бы предположить насколько серьёзно дело.

А потом эта болезнь пришла к нам в страну. Появились сообще­ния о первых заболеваниях в одном из дальневосточ­ных городков, разумеется, говорилось о предпринимаемых мерах, на экранах за­мелькал глава МЧС, и вдруг всё как-то враз прервалось эта тема вне­запно совсем исчезла из выпус­ков новостей, как будто её и не было. Только по ночам на улицах городов тревожно шумели моторы тяжё­лых тягачей.

Но этот день я помню хорошо. Солнечный весенний де­нёк, когда тепло одолело заморозки, и деревья наконец смогли дать силу зелени и цвету. Я пошёл в магазин, но, оча­рованный погодой, не торопясь прогуливался по улице. И вдруг что-то сломалось. Сначала я даже не понял – что именно. Но стало понятно – что-то происходит. По до­роге промчались машины с аббревиатурой МЧС, взвыла сирена, на улице засуетились люди. С нехорошим предчувствием я при­бежал домой и включил телевизор. На всех каналах переда­вали одно и то же сообщение. Говорилось о том, что в городе, в связи с обнаружением очага опасного заболевания, объявля­ется чрезвычайное положение. Граждан просили сохранять спокойствие и организованно принять участие в антиэпиде­миологических мероприятиях.

Во дворе вскоре появились фургоны и автобусы, с кото­рых даже не сняли номера маршрутов. Их сопровождали эм­чеэсовские «бо­бики». Через некоторое время в дверь позво­нили. На пороге – муж­чина в странном облачении, с защит­ной маской на лице, похожий на космонавта.

– Выходите во двор, садитесь в автобум, вас доставят в санпункт – на прививку.

– А с собой что-нибудь брать надо?

– Ничего не надо. Всё будет быстро. Через полчаса вернё­тесь.

Перепуганный народ набился в автобусы довольно бы­стро. Да и организовано всё было неплохо – транспорт подхо­дил то и дело, за­бирая выходящих из домов граждан.

С основной дороги исчез легковой автотранспорт, оста­лись только колонны грузовиков и автобусов. Видно, для эф­фективности работы было создано много санпунктов, и неко­торые автобусы сво­рачивали куда-то в сторону, а другие про­должали путь. Нас привезли на территорию деревообрабаты­вающей фабрики.

Там к какой-то отдельно стоящей башенке протянулся долгий людской «хвост».

Мы пристроились в конце.

– Черти – вздохнула бабуля, соседка с третьего этажа, – не могли какие-нибудь скамейки поставить. Вон какая очередь, да разве я вы­стою!

– А быстро делают-то? – поинтересовался дедуля у впе­реди стоящего.

– Да ни шатко, ни валко. За пятнадцать минут только де­сять че­ловек вошло.

– Эге! А нас тут почитай тыща...

– Больше. Да и подвозят всё время.

– Всё у нас делается через задницу. Не могли санитаров по домам послать. Стой тут как скотина.

Впереди началась какая-то возня; как обычно кто-то из самых на­глых лез без очереди, дело дошло до рукоприклад­ства.

Из башенки выскочил «космонавт» и куда-то торопливо зашагал. Его тут же облепили:

– Ну что же это такое, что же вы людей мучаете? Ну сколько же мы будем стоять?

– Не беспокойтесь, граждане, сейчас всё наладим. Столько на­рода, что техника просто не справляется. Сейчас всё зара­ботает.

Какой-то мужичёк рядышком удивился:

– Какая техника? Они что – прививки в автоматическом режиме делают?

Дедуля с первого сплюнул:

– ...Техника!.. Выдумают всякую дребедень, а потом бе­гают, как угорелые!

Я с тоской огляделся по сторонам:

– Бабуля, я в сторонку по малой нужде отойду, если что – я за то­бой.

– Иди, сынок.

Я забежал за заброшенный корпус из красного кирпича. Оказа­лось, что здесь уже кто-то выписывал струйкой на стене причудливые узоры. Я пристроился неподалеку.

– Здорово.

Я повернул голову в сторону незнакомца:

– Здорово.

– Закурить есть?

– Извини, не курю.

– Что ж так?

Незнакомец повернулся ко мне. Короткие рыжие волосы, голу­бые глаза и хорошая, располагающая к себе улыбка.

– Здоровье берегу.

Он засмеялся:

– Здоровье? Зачем теперь тебе здоровье...

– Ну как...

Он протянул мне руку:

– Франц Иосиф.

– Что?

– Меня зовут Франц Иосиф.

Я не смог сдержать улыбку.

– Чудно.

– Что так?

– А где здесь имя, а где фамилия?

– Да без разницы.

Он опять засмеялся. Я не выдержал и засмеялся тоже.

– Александр.

– Вот и познакомились.

Его глаза стали серьёзными.

– Слушай, Александр... А не кажется ли тебе, что странно все это?

– В каком смысле? Странно, что у нас эпидемия?

– Да и это тоже... Пошли, кое-что покажу.

Мы пробрались внутрь корпуса и поднялись по замусо­ренной ле­стнице на второй этаж. Из разбитого окна откры­вался вид на люд­скую очередь, упирающуюся в небольшую башенку.

– Вот посмотри: люди заходят. А где они выходят? Я здесь уже около часа, может быть, больше. Человек пятьдесят туда зашло, но никто не вышел.

– Ну, другой какой-нибудь выход есть.

– А где? Где здесь что-нибудь похожее на выход?

У меня в груди слегка похолодело.

– Что ты хочешь сказать?

– Я сразу нутром почуял – а моё нутро меня ни разу не подводило – что здесь что-то не так. И моё нутро сейчас мне однозначно гово­рит, что надо отсюда рвать когти и как можно скорее.

– А что, если это ошибочное чувство? Что если там дейст­ви­тельно делают прививки, без которых мы помрём?

– Поверь, на этом свете случаются вещи пострашнее бо­лезней. Мне кажется, если мы сейчас отсюда не слиняем, то у нас может по­том и не быть такой возможности. Посмотри вон туда, на площадку. Видишь?

– Ну да. Бронетранспортёр. Люди с автоматами.

– Нехорошо всё это, дело пахнет жареным.

– А может быть, всем остальным сказать?

– Безполезно. Никто же не поверит. Ты-то вон сам до сих пор со­мневаешься.

– Почти сомневаюсь. Но и оставаться уже не могу. По­шли...

Франц подпрыгнул, вцепился в край заводского забора, подтя­нулся и тут же спрыгнул обратно:

– Атас!

– Что такое?

– По периметру «космонавты» стоят. С калашами.

– И что же теперь?

– Ничего. Пойдём по трубе. Я тут ещё с детства все места знаю, с ребятами лазил. Она там, за железнодорожной веткой. Только бы нам не засветиться.

Короткими перебежками мы добрались до стоящих на по­лотне вагончиков. Мимо проехал ещё один автобус – с новой партией на прививку.

Пробежав сквозь поднятое облако коричневатой пыли, мы оказа­лись у люка. Поддев обломком металлической трубы, мы сдвинули его и спустились в тёмную вонючую дыру.

– Придётся искупаться в дерьме, однако.

– Тьфу ты! Тут, судя по запаху, кто-то помер. И не один...

– Ты ничего не понимаешь – это же запах свободы. Вот только костями своими не надо так громыхать, а то «космо­навты» наверху услышат и сделают тебе прививку...

Через десять минут кротового путешествия впереди, на­конец, по­казался солнечный круг выхода.

– Ты не торопись выскакивать.

– А где мы?

– На берегу.

Труба выходила в густые заросли камыша, сквозь которые про­сматривалась Волга.

Вдруг послышался какой-то шум.

– Что такое? Кажется, стреляют?..

– Похоже, «врачи» перешли к более радикальным проце­дурам.

– Ты знаешь, у меня наступило какое-то отупение, так что я даже по-настоящему удивиться и испугаться не могу. Будто всё не со мной происходит, как во сне...

– Теперь что толку пугаться?

Судя по звуку, низко над землей прошли вертолеты.

– Что ж, посидим, подождём...

Хотя больше такой пальбы и не было слышно, всё-таки наверху постреливали, да продолжали кружить «вертушки». Где-то часа через два всё стихло.

– Можно, конечно, дожидаться и темноты, но, во-первых, эти крутые ребята хорошо оснащены, у них, пожалуй, и при­боры ночного видения есть, так что, преимущество в темноте скорее у них, да и, во-вторых, не известно, что эти «сани­тары» ещё придумают. Надо бы выползать как-то из города.

– Может быть, до дома добраться, я бы вещички, про­дукты со­брал...

– Какой там дом! Забудь ты о своём доме! То, что нам надо, мы по дороге постараемся собрать...

Мы вышли, аккуратно раздвигая камыши. Берег был аб­солютно пустынный. Над забором фабрики поднимался чёр­ный столб дыма.

На железнодорожном полотне, прямо напротив станции, стояла одинокая цистерна: с неё капало, и под колёсами со­бралась черная маслянистая лужица. За полотном начинался частный сектор – из од­ноэтажных ветхих домиков, ушедших чуть ли не до окон в сырую землю.

– Ты ничего не слышишь?

– Ничего.

– То-то и оно. Собаки не лают. Раньше, если идёшь вдоль забора, то обязательно собаки облают, а сейчас – тишина.

Мы заглянули за приоткрытую калитку. Во дворе у ко­нуры ва­лялся пристреленный пёс. Двери в дом были настежь открыты.

– Помародёрствуем? Может быть, у хозяев что-то есть в холо­дильниках. Им теперь всё равно не понадобится.

В доме было не богато, да к тому же в нос бил тоскливый затх­лый запах чужого жилища. На стене тикали старые хо­дики, ещё со­ветские – с кукушкой. На столе стоял чайник, за­варник, чашка с не­допитым чаем, и на тарелке лежал надку­шенный бутерброд.

Франц явно имел деловую хватку:

– Пара фуфаек, старые, но сгодятся; нам, скорее всего, на земле придётся спать, а по ночам не жарко.

Он ушёл на кухню и там выругался.

– Слушай, если ты нервный, то сюда лучше не заходи. Старуха тут застреленная. Неприятное зрелище. Видно, ба­буся хотела зако­сить от прививки. Но «доктора» пришли на дом...

Он погромыхал в холодильнике, и вскоре показался в комнате:

– Не густо: пара банок тушёнки, сайка хлеба, кусок кол­басы. Нам бы в магазине пошарить.

Мы подыскали старенький рюкзак, сложили вещи и про­должили путь.

На дороге догорал жигулёнок. В руль уткнулось обуглен­ное тело водителя. Я почувствовал отвратительный запах го­релого человече­ского мяса, и желудок стянули рвотные спазмы. Франц же восприни­мал всё спокойно, он вообще был очень спокойным человеком:

– Не одни мы такие умные, видать водила тоже пытался срулить из города...

Впервые я видел свой город таким – совершенно мёрт­вым. По улице передвигалась только уносимая ветром газета. И больше не было ничего, даже кошек и собак.

– Нехорошая тишина. Нехорошая.

– Даже «космонавтов» не видать.

– Как ты думаешь, каким образом можно провести дезин­фекцию всего города?

– Ну не знаю... Распылять с вертолётов какие-нибудь ве­щества.

– Это чепуха. Долго, дорого, и, в конце концов, не эффек­тивно. Самый доступный и надёжный дезинфектор – это огонь.

– Это раньше, в старину, просто было поджечь целый го­род – все постройки были деревянные. А сейчас – разве что напалмом.

– Можно, но не совсем то.

– Но для того, чтобы заминировать целый город, требу­ется время... Взрывчатку в каждый дом...

– Стоп... До меня дошло. Не требуется минировать, всё и так за­минировано. Как же я сразу не догадался. Чувствуешь, чем пахнет?

Я глубоко втянул в ноздри воздух:

– Кажется, газ...

– Вот именно! Отключается подача газа, затем в домах пробива­ется газопровод, газ открывают, и каждый дом стано­вится чем-то вроде бомбы. Плюс понастроено бензозаправок через каждые сто метров... Быстро бегать умеешь?

– Дыхалка слабовата.

– Ты уж постарайся!

Мы бежали сломя голову по дороге в гору – мимо безжиз­ненных домов, а затем мимо гаражей. И уже когда я от бесси­лия свалился в посадке, нас накрыла звуковая волна первых взрывов.

Панорама города представляла собой сплошное пожа­рище.

– Как ты думаешь, зачем они всё это устроили?

– Ну, тут можно предполагать разное... Лучший вариант: просто не нашли средства от страшной болезни, и иного спо­соба остановить её у них просто нет. Помнишь фото в газетах об эпидемии «коровьего бешенства»? Горы из туш забитой скотины, которую затем сжигали...

– Но мы-то не скотина.

– Это тебе так кажется...

– Ты сказал о лучшем варианте, а какой худший?

– Никакой эпидемии на самом деле нет. Просто где-то на самом верху решили отправить нас к праотцам...

– Ты имеешь в виду – в Москве?

– Хе! Москва! Да в Москве давно уже ничего не решают, только исполняют...

«Колокол», № 20 (83), 4.06.2004.

ЗАЯВЛЕНИЯ НА ОТКАЗ ОТ ПРИ­ВИВОК

Зав. поликлиникой №…………………….

от…………………………………………….

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ……………………………………………………………………………………….

(ФИО полностью)

заявляю об отказе от всех профилактических прививок и пробы Манту моему ре­бёнку………………………………………………………………………………………

(ФИО)

обслуживаемому (ой) в Вашей поликлинике.

Основания:

1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статьи 32 (Согласие на медицинское вме­шательство) и 33 (Отказ от медицинского вмешательства);

2. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об им­муно­профилактике инфекционных болезней», статья 5 (Права и обя­занности гра­ждан при осуществлении иммунопрофилактики) и ста­тья 11 (О проведении вакцинации с согласия родителей несовер­шеннолетних).

……………………………………

(дата)

……………………………………

(подпись)

*****

В администрацию школы №……………

от…………………………………………….

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ……………………………………………………………………………………….

(ФИО полностью)

заявляю об отказе от всех профилактических прививок и пробы Манту моему ре­бёнку………………………………………………………………………………………

(ФИО)

обучающемуся (ейся) в Вашей школе. В случае вакцинации моего ребёнка без моего ведома и согласия буду обращаться в суд с иском о возмещении морального, а в случае поствакцинального осложне­ния и материального ущерба.

Основания:

1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статьи 32 (Согласие на медицинское вме­шательство) и 33 (Отказ от медицинского вмешательства);

2. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об им­муно­профилактике инфекционных болезней», статья 5 (Права и обя­занности гра­ждан при осуществлении иммунопрофилактики) и ста­тья 11 (О проведении вакцинации с согласия родителей несовер­шеннолетних).

……………………………………

(дата)

……………………………………

(подпись)

*****

Персоналу роддома №…………………..

от…………………………………………….

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ……………………………………………………………………………………….

(ФИО полностью)

заявляю об отказе от всех профилактических прививок, в том числе про­тив гепатита «В» и туберкулёза (БЦЖ) родившемуся у меня ребёнку. В слу­чае вакцинации ребёнка без моего ведома и со­гласия буду обращаться в суд с иском о возмещении морального, а в случае поствакцинального осложне­ния и материального ущерба.

Основания:

1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статьи 32 (Согласие на медицинское вме­шательство) и 33 (Отказ от медицинского вмешательства);

2. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об им­муно­профилактике инфекционных болезней», статья 5 (Права и обя­занности гра­ждан при осуществлении иммунопрофилактики) и ста­тья 11 (О проведении вакцинации с согласия родителей несовер­шеннолетних).

……………………………………

(дата)

……………………………………

(подпись)

*****

Зав. поликлиникой №…………………….

от…………………………………………….

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ……………………………………………………………………………………….

(ФИО полностью)

требую выдать моему ребёнку………………………………………………………….

(ФИО)

всю необходимую для поступления в детский сад документацию. Обра­щаю Ваше внимание, что требование об осуществлении вакци­нации моему ре­бёнку, как необходимом условии выдачи медицин­ской документации для дет­ского сада противоречит ряду норм дей­ствующего законодательства, в том числе:

1) ст. 26 Всеобщей Декларации Прав Человека и ст. 43 Консти­туции РФ (о праве на образование, в том числе дошкольное);

2) ст. 5, ч. 1 Закона РФ об образовании (о возможности получе­ния обра­зования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, убеждений и других факторов);

3) ст. 32 (о согласии на медицинское вмешательство) и ст. ЗЗ (о праве на отказ от медицинского вмешательства) «Основ Законода­тельства РФ об ох­ране здоровья граждан»;

4) ст. 5 (о праве на отказ от вакцинации) и ст. 11 (о проведении вакцина­ции с согласия родителей несовершеннолетних) закона РФ «Об иммунопро­филактике инфекционных болезней».

Прошу Вас обеспечить оформление медицинской документации для моего ребёнка в безусловном порядке, без требований о прове­дении вакци­нации. В форме 063 прошу отметить, что прививки от­сутствуют на основании ст. 5 и 11 Закона РФ «Об иммунопрофилак­тике инфекционных болезней».

В случае Вашего отказа прошу Вас изложить его обоснование в пись­менном виде, после чего оно будет направлено в соответст­вующие органы и организации для принятия мер по пресечению Ва­ших противоправных дейст­вий.

……………………………………

(дата)

……………………………………

(подпись)

*****

Книга «Ироды XXI века: правда о прививках» рассказывает о мировом заговоре, во главе которого стоит ВОЗ и крупные фарма­цевтические кампании, направленном на уничтожение «лишних» людей через поголовную вакцинацию.

Именно прививки виноваты в том, что современное человече­ство страдает бесплодием, слабоумием, безволием, уми­рает от он­кологических и других заболеваний.

Таким образом мировая закулиса освобождает планету для «зо­лотого миллиарда».

Ироды XXI века: правда о прививках. Сборник. – М., Библиотека «Серб­ского Креста», 2005. – 64 с.

ISBN 5-98151012-9

Наши рекомендации