Сценарий – методика проведения

Основные этапы занятия с применением КМО:

1. Чтение заданного материала (до занятия) – самостоятельное изучение (интернет-сайты, библиотека)

2. Формирование команд

3. Индивидуальное тестирование – 20 тестовых заданий, составленных по MCQ - 20 мин (приложение 1) – для оценки исходного уровня знаний

4. Групповое тестирование – 20 тестовых заданий, составленных по MCQ, которые используются для индивидуального тестирования, при этом интерны работают с литературой, предоставленной преподавателем - 40 мин

5. Групповая аппелляция с обоснованием (команда обсуждает тестовые задания, при возникновении спорных вопросов – представляют обоснование, выступает представитель от каждой команды)

6. Обратная связь от преподавателя (разъяснение трудных вопросов)

7. Задание на применение (работа в малых группах по решению ситуационной задачи)

8. Презентация отчетов (в виде презентации PowerPoint)

9. Оценивание (само-оценка, групповая оценка, определение вклада членов группы)

10. Заключение

Вне аудитории В аудитории 150 минут
Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Подготовка   Контроль подготовленности Применение принципов предмета
Самостоятельное изучение (библиотека, интернет ресурсы) Формирование команд Индивидуальный тест Групповой тест Командные аппеляции Обратная связь преподавателя Задания на применение (работа в группах + презентация и общее обсуждение)
Неограниченное время 10 мин 20 мин 40 мин 10 мин 20 мин 50 мин

А. Формирование команд по шкале Колба

Определение стилей обучения по моделиД.Колба

1. Я предпочитаю
A. Практический опыт
B. Обучаться путем размышления и обдумывания

2. При принятии решения Я больше склоняюсь
A. опираться на ощущения
B. основываться на логических доводах

3. Я обучаюсь более эффективно

A от моих коллег
B. от преподавателей

4. Я люблю обучаться на

A.Симуляторах
B. Лекциях

Я лучше обучаюсь через

A. практикование
B. применение теорий к гипотетическим ситуациям

Я хорошо запоминаю

A факты.
B. концепции

7. Я лучше всего обучаюсь через

C. активное вовлечение в проекты
D. наблюдение

8. Я бы предпочел

C. волонтерскую работу с трудными подростками
D. почитать о трудных подростках

9. Я предпочитаю задания

C. Требующие работы над примерами
D. Требующие размышления над ситуациями

10. Я лучше обучаюсь

C. участвуя в дискуссиях
D. Слушая что говорят другие

11. Я чаще

C. быстро вовлекаюсь и делаю что-то новое
D. прежде чем начать должен обдумать возможные последствия

12. Я лучше обучаюсь

C. делая
D. наблюдая и размышляя

Интерпретация:

Количество

A________ = конкретный опыт (КО)
B________ = абстрактная концептуализация (АК)
C________ = активное экспериментирование (АЭ)
Д________ = рефлективное наблюдение (РН)

Рационалист – converger - Люди с высоким значениемВ и С (абстрактная концептуализация и активное экспериментирование)

*convergentthinking - конвергентное мышление (поиск и объединение различных элементов, необходимых для решения одной задачи, которая имеет одно решение)

– их сильная сторона - в практическом применении идей. Лучше всего чувствуют себя в ситуациях, где есть один правильный ответ или решение вопроса/проблемы. Могут фокусироваться на специфических проблемах или ситуациях. Они относительно неэмоциональны, предпочитают работать с предметами, чем с людьми. Часто выбирают специальности – физика, инженерия, компьютерные науки.

Эмпирик - diverger – Высокое значениеА и Д (конкретный опыт и рефлективное наблюдение)

*divergentthinking дивергентное мышление (поиск различных решений одной задачи или поиск самой задачи, которая должна быть решена)

Противоположны предыдущему типу. Сильные стороны креативность и воображение. Люди с таким стилем обучения способны рассматривать конкретные ситуации с различных точек зрения и генерировать много идей в мозговом штурме. Предпочитают работать с людьми и склонны быть мечтательными и эмоциональными. Чаще интересуются искусством и выбирают профессии гуманитарного профиля: консультант, специалист по организационному развитию, менеджер.


Теоретик – assimilator - высокий уровеньВ и Д (абстрактная концептуализация и рефлективное наблюдение)

Сильные стороны – способность понимать и создавать теории. Такие люди отличаются индуктивным мышлением и способностью к синтезу (объединением различных идей и наблюдений в целое). Как рационалисты меньше заинтересованы в общении с людьми, предпочитают работать с абстрактными концепциями, но меньше беспокоятся о практическом применении теории. Для них важно чтобы теории были четкими и логически обоснованными; в случае когда теория или план не согласуется с фактами, ассимилятор скорее проигнорирует или перепроверит факты чем теорию. Такой тип обучения характерен для фундаментальных наук и математики, чем для прикладных наук, поэтому они чаще выбирают профессии связанные с исследованием и планированием.

Практик - accommodator- с высоким значениемА и С (конкретный опыт и активное экспериментирование)
Полностью противоположны ассимиляторам. Их сильная сторона в реализации планов и экспериментов и вовлечении в новые эксперименты. Они любят риск и проявляют себя в ситуациях требующих быстрых решений и адаптации. Если теория или план не вписываются в факты, они склонны отвергать их и пробовать что-нибудь другое. Они чаще решают проблемы путем интуитивных проб и ошибок, полагаясь больше на людей в качестве источника информации. Им легко в общении с людьми, но могут выглядеть нетерпеливыми и нахальными. Они успешны в практических областях, таких как бизнес или образование. Они предпочитают деятельностные виды профессий – медсестра, преподаватель, маркетолог, продавец и т.д.

В каждой команде должно быть равное количество Рационалистов, Эмпириков, Теоретиков, Практиков.

Наши рекомендации