Тема: «Тромбоэмболия легочной артерии. Клинические проявления, диагностика и лечение

Сценарий

«Проведение практического занятия с элементами командногометода обучения

(Team-basedlearning - ТBL)среди интернов 7 курса факультета «Общая медицина», специальности «Врач терапевт», по дисциплине «Внутренние болезни»

Тема: «Тромбоэмболия легочной артерии. Клинические проявления, диагностика и лечение,

Согласно стандартов МЗ РК»

Сценарий – методика проведения

Основные этапы занятия с применением КМО:

1. Чтение заданного материала (до занятия) – самостоятельное изучение (интернет-сайты, библиотека)

2. Формирование команд

3. Индивидуальное тестирование – 20 тестовых заданий, составленных по MCQ - 20 мин (приложение 1) – для оценки исходного уровня знаний

4. Групповое тестирование – 20 тестовых заданий, составленных по MCQ, которые используются для индивидуального тестирования, при этом интерны работают с литературой, предоставленной преподавателем - 40 мин

5. Групповая аппелляция с обоснованием (команда обсуждает тестовые задания, при возникновении спорных вопросов – представляют обоснование, выступает представитель от каждой команды)

6. Обратная связь от преподавателя (разъяснение трудных вопросов)

7. Задание на применение (работа в малых группах по решению ситуационной задачи)

8. Презентация отчетов (в виде презентации PowerPoint)

9. Оценивание (само-оценка, групповая оценка, определение вклада членов группы)

10. Заключение

Вне аудитории В аудитории 150 минут
Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Подготовка   Контроль подготовленности Применение принципов предмета
Самостоятельное изучение (библиотека, интернет ресурсы) Формирование команд Индивидуальный тест Групповой тест Командные аппеляции Обратная связь преподавателя Задания на применение (работа в группах + презентация и общее обсуждение)
Неограниченное время 10 мин 20 мин 40 мин 10 мин 20 мин 50 мин

А. Формирование команд по шкале Колба

Определение стилей обучения по моделиД.Колба

1. Я предпочитаю
A. Практический опыт
B. Обучаться путем размышления и обдумывания

2. При принятии решения Я больше склоняюсь
A. опираться на ощущения
B. основываться на логических доводах

3. Я обучаюсь более эффективно

A от моих коллег
B. от преподавателей

4. Я люблю обучаться на

A.Симуляторах
B. Лекциях

Я лучше обучаюсь через

A. практикование
B. применение теорий к гипотетическим ситуациям

Я хорошо запоминаю

A факты.
B. концепции

7. Я лучше всего обучаюсь через

C. активное вовлечение в проекты
D. наблюдение

8. Я бы предпочел

C. волонтерскую работу с трудными подростками
D. почитать о трудных подростках

9. Я предпочитаю задания

C. Требующие работы над примерами
D. Требующие размышления над ситуациями

10. Я лучше обучаюсь

C. участвуя в дискуссиях
D. Слушая что говорят другие

11. Я чаще

C. быстро вовлекаюсь и делаю что-то новое
D. прежде чем начать должен обдумать возможные последствия

12. Я лучше обучаюсь

C. делая
D. наблюдая и размышляя

Интерпретация:

Количество

A________ = конкретный опыт (КО)
B________ = абстрактная концептуализация (АК)
C________ = активное экспериментирование (АЭ)
Д________ = рефлективное наблюдение (РН)

Рационалист – converger - Люди с высоким значениемВ и С (абстрактная концептуализация и активное экспериментирование)

*convergentthinking - конвергентное мышление (поиск и объединение различных элементов, необходимых для решения одной задачи, которая имеет одно решение)

– их сильная сторона - в практическом применении идей. Лучше всего чувствуют себя в ситуациях, где есть один правильный ответ или решение вопроса/проблемы. Могут фокусироваться на специфических проблемах или ситуациях. Они относительно неэмоциональны, предпочитают работать с предметами, чем с людьми. Часто выбирают специальности – физика, инженерия, компьютерные науки.

Эмпирик - diverger – Высокое значениеА и Д (конкретный опыт и рефлективное наблюдение)

*divergentthinking дивергентное мышление (поиск различных решений одной задачи или поиск самой задачи, которая должна быть решена)

Противоположны предыдущему типу. Сильные стороны креативность и воображение. Люди с таким стилем обучения способны рассматривать конкретные ситуации с различных точек зрения и генерировать много идей в мозговом штурме. Предпочитают работать с людьми и склонны быть мечтательными и эмоциональными. Чаще интересуются искусством и выбирают профессии гуманитарного профиля: консультант, специалист по организационному развитию, менеджер.


Теоретик – assimilator - высокий уровеньВ и Д (абстрактная концептуализация и рефлективное наблюдение)

Сильные стороны – способность понимать и создавать теории. Такие люди отличаются индуктивным мышлением и способностью к синтезу (объединением различных идей и наблюдений в целое). Как рационалисты меньше заинтересованы в общении с людьми, предпочитают работать с абстрактными концепциями, но меньше беспокоятся о практическом применении теории. Для них важно чтобы теории были четкими и логически обоснованными; в случае когда теория или план не согласуется с фактами, ассимилятор скорее проигнорирует или перепроверит факты чем теорию. Такой тип обучения характерен для фундаментальных наук и математики, чем для прикладных наук, поэтому они чаще выбирают профессии связанные с исследованием и планированием.

Практик - accommodator- с высоким значениемА и С (конкретный опыт и активное экспериментирование)
Полностью противоположны ассимиляторам. Их сильная сторона в реализации планов и экспериментов и вовлечении в новые эксперименты. Они любят риск и проявляют себя в ситуациях требующих быстрых решений и адаптации. Если теория или план не вписываются в факты, они склонны отвергать их и пробовать что-нибудь другое. Они чаще решают проблемы путем интуитивных проб и ошибок, полагаясь больше на людей в качестве источника информации. Им легко в общении с людьми, но могут выглядеть нетерпеливыми и нахальными. Они успешны в практических областях, таких как бизнес или образование. Они предпочитают деятельностные виды профессий – медсестра, преподаватель, маркетолог, продавец и т.д.

В каждой команде должно быть равное количество Рационалистов, Эмпириков, Теоретиков, Практиков.

Г. Задание на применение

Клиническая задача

Тема: «Тромбоэмболия легочной артерии. Клинические проявления, диагностика и лечение - student2.ru   Андрей Иванович, 74 года, 04.02.2015г госпитализирован в отделение урологии по поводу доброкачественной гиперплазии предстательной железы- ДГПЖ.  

Жалуется начастое мочеиспускание, дискомфорт над лоном, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, императивные позывы на мочевыделение малыми порциями вялой струей, мочеиспускание в ночное время до 3-х раз за ночь, из –за чего пациент не высыпается.Иногда беспокоят рези при мочеиспускании. Кроме того, периодически отмечается повышение артериального давления до высоких цифр, которое пациент не ощущает.

Из анамнеза болезниизвестно, что наблюдается урологом по поводу ДГПЖ около 10 лет,

дважды проводилась лазерная коррекция с временным эффектом. Данное ухудшение в течение 2 месяцев. Обращался к урологу поликлиники, принимал препараты, но особого улучшения состояния не отмечается. Направлен в стационар для решения вопроса оперативного лечения.

Из анамнеза жизни:Более 20 лет наблюдается по поводу ХОБЛ, пользуется бронхолитиками-салметерол, будесонид в средних терапевтических дозах с хорошим стойким эффектом.

В анамнезе артериальная гипертензия с максимальным повышением АД 190/100 мм ртст, адаптированное АД 130/80 мм рт ст. Базисная гипотензивная терапия регулярная- принимает фозикард, кардиолопин, индап, кардиомагнил.

Наблюдается эндокринологом с д/з: Сахарный диабет 2 типа, тяжелое течение, инсулинпотребная форма. Принимает Хумулин М3 утром 12 ед, вечером 14 ед, гликемия в пределах 8,2 ммоль/л.

Наблюдается неврологом с д/з: ЦВЗ. Дисциркуляторная энцефалопатия. Парез лицевого нерва справа от 2014г, ноябрь..

Из заболеваний ЖКТ отмечает хронический панкреатит, эрозивный гастрит.

Перенесенные операции: аппендэктомия, холецистэктомия по поводу ЖКБ. Туберкулез, вирусные гепатиты отрицает. Наследственный анамнез не отягощен.Переливаний крови не было, вредных привычек не имеет.

Работал на руководящей должности, женат, имеет 3 взрослых детей, которые живут отдельно. В данный период на пенсии.

Аллергологический анамнез: лекарственная аллергия на антибиотики группы пенициллина, контрикал.

Объективно:

Рост 180 Вес 90 ИМТ-30 кг/м 2 .

Общее состояние ниже удовлетворительного за счет симптомов декомпенсации ДГПЖ. Кожные покровы обычной окраски, периферические отеки отсутствуют. На задней поверхности левой голениварикозно-расширенные вены. Лицо пастозное.

Органы дыхания: Дыхание через нос свободное. Грудная клетка нормостеническая, при перкуссии –легочный звук с коробочным оттенков в подлопаточных областях. Дыхание в легких везикулярное, хрипы не выслушиваются. ЧДД 18 в мин.

Сердечно-сосудистая система: Тоны сердца приглушены, ритм правильный, ЧСС 69 уд за 1 мин. АД 150/75 мм рт.ст. Пульс ритмичный, 69 уд.в мин.

Органы пищеварения: Язык обложен белым налетом Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Симптомы раздражения брюшины отрицательные. Печень по краю реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Кишечник безболезненный, перистальтика выслушивается. Стул регулярный, оформленный.

Мочеполовая система:пальпация области почек безболезненная. Симптом поколачивания области почечного ложа отрицательный с обеих сторон.

Костно-мышечная система:мышечная система развита удовлетворительно, тонус мышц сохранен. Отмечается деформация коленных суставов с обеих сторон, активные движения не ограничены, с периартикулярным хрустом.

Неврологический статус:Походка вялая. Зрачки D=S, реакция на свет живая. В позе Ромберга пошатывается. Менингеальные симптомы отрицательные. Носогубные складки симметричные.

Perrectum: Простата аденоматозно изменена, болезненная, плотной консистенции. Слизистая над простатой не изменена.Парапростатическая клетчатка не изменена. Срединная бороздка сглажена. Сфинктер прямой кишки тоничен.

Лабораторные исследования:

Определение группы крови (венозная кровь) от 05.02.2015: Группа крови 0 (I) первая, Rhположительный.

Анализ крови развернутый (венозная кровь) от 05.02.2015: лейкоциты 9.2х10^9 л, эритроциты 5.25х10^12 л, гемоглобин-15.7 г/дл, гематокрит- 44.8 %, тромбоциты 183х 10^9л, СОЭ по Панченкову 10 мм/ч.

Биохимия развернутая (венозная кровь) от 05.02.2015: Общий белок 54 г/л, Тимоловая проба 0.4 ед., Креатинин 84 мкмоль/л, Билирубин обший 14.8 мкмоль/л, Общий холестерин 4.1 ммоль/л, Триглицериды 0.9 ммоль/л, Глюкоза 9.6 ммоль/л, АЛТ 48 ед/л, АСТ 42 ед/л, Калий 4.8 ммоль/л, Натрий 136 ммоль/л

Углеводный обмен (венозная кровь)от 05.02.2015: №885 Гликозилированный гемоглобин- 7.6 % , С-пептид- 0,620 ng/ml .

Гликемический профиль(венозная кровь) от 05.02.2015: 1-порция 4.9 ммоль/л, 2-порция 9.6 ммоль/л, 3-порция 7.8 ммоль/л, 4-порция 14.6 ммоль/л

Коагулограмма(венозная кровь) от 05.02.2015: АПТВ 40 сек, Протромбиновый индекс 96 %, Фибриноген A 2.79 г/л, Тромбиновое время 18 сек, В-нафталовый тест- отрицательный Этаноловый тест -отрицательно, РФМК- отриц , МНО- 1.04

Общий анализ мочи от 05.02.2015: Количество 80 мл, Относительная плотность - 1025 , Лейкоциты 10-12 в п/з, Белок-0,95 г/л, Прозрачность - слегка мутная , Цвет -желтый, Плоский эпителий 3-4-4 в п/з, Переходный эпителий 0 в п/з, Эритроциты -измененные 0-5 в п/з, цилиндры -0 в п/з, Грибы -0 , кислотность -кислая , глюкоза –отрицательная mmol/L

Сценарий

«Проведение практического занятия с элементами командногометода обучения

(Team-basedlearning - ТBL)среди интернов 7 курса факультета «Общая медицина», специальности «Врач терапевт», по дисциплине «Внутренние болезни»

Тема: «Тромбоэмболия легочной артерии. Клинические проявления, диагностика и лечение,

Согласно стандартов МЗ РК»

Наши рекомендации