Метод позитивного утверждения
Этот прием вытекает из содержания слов: «Молитва — это не бессмысленное бормотание». Непосредственная сила позитивного утверждения основывается на обдуманном выражении объективных истин: 3+3 будет 6, а не 7, как ошибочно считает мальчик, и под руководством учителя он должен осознать: тот факт, что числа 3 и 3 дают в сумме 6, основывается не только на утверждении учителя, а является математическим законом. Мальчик подчиняется, таким образом, объективной математической истине, а не только субъективной установке своего учителя.
Теперь здоровье является в жизни человека нормальным состоянием, болезнь же является ненормальным состоянием. Здоровье является истинным состоянием бытия. Поэтому как только вы с уверенностью констатируете для себя самого и для ваших близких факт здоровья, гармонии и мира и при этом представите себе, что здесь идет речь об универсальных принципах бытия — непоколебимая убежденность в истинности вашего установления исправит негативные формы поведения вашего подсознания.
Успех этого метода утверждения — которое верующий человек осуществляет в молитве — зависит от того, следуете ли вы единственно верным принципам жизни. Предположим, что существует закон математики, а не заблуждения, и есть закон истины, а не лжи! Представьте себе, что неограниченно царит принцип благоразумия и не существует невежества, есть принцип гармонии и нет раздора. Так, в действительности существует закон здоровья, а не принцип, нацеленный на болезни. Так, в действительности царит принцип избытка, а не принцип бедности.
Я сам применял это метод утверждения, когда мою сестру оперировали в одной английской больнице по поводу заболевания желчного пузыря. Клинические и рентгеновские исследования выявили необходимость срочного вмешательства. Она попросила меня помолиться за нее. Чисто в географическом плане нас разделяли около 10 тысяч километров, но для принципа ума не существует ни времени, ни пространства.
Бесконечный всеобщий разум действует в любое время и в любом месте в своей совокупности. Я тщательно избегал любой мысли о симптомах болезни и вообще о физическом состоянии моей сестры. Затем я сформулировал следующее позитивное утверждение: «Эта молитва за мою сестру Кэтрин. Она полностью расслаблена, в мире с самой собой и миром, уравновешенна, полна покоя и ясности. Целительная мудрость ее подсознания, которая создала ее тело, изменяет в этот момент каждую клетку, каждый нерв, каждую ткань, каждый мускул и каждую кость и приводит каждый атом ее организма снова в соответствие с совершенным образцом, который хранится в ее подсознании. Потихоньку все негативные предубеждения ее подсознания бесследно вытесняются, и жизненная сила, целостность и красота наполняет все ее тело. Ее бытие и сущность открыты теперь для потоков целительной силы, которые текут по всему ее организму и дают ей снова здоровье, гармонию и мир. Все вредные мысли и уродливые представления гасятся теперь в бесконечном потоке любви и мира. Все происходит именно так, а не иначе».
Это глубокое убеждение я внушал себе несколько раз в день. Две недели спустя врачи с удивлением отметили совершенно необычное исцеление, которое подтвердилось на экране рентгена.
«Утверждать» означает не что иное, как констатировать, что это так, а не иначе. Если упорно сохранять эту установку — даже если внешне все выглядит совсем иначе — то произнесенная молитва будет исполнена. Думая, человек констатирует. Также и отрицание является констатацией. Кто преднамеренно повторяет постоянно какое-то утверждение, тот приводит свой ум в такое состояние сознания, в котором он воспринимает все утверждения как истинные. Итак, непоколебимо придерживайтесь истин жизни и утверждайте их, пока не наступит желаемая реакция подсознания.
Методика доказательства
Название этого приема говорит само за себя. Он восходит к методу, примененному доктором Ф.П.Квим-би. Доктор Квимби, поборник врачевания с помощью умственно-духовной терапии, жил и практиковал около 100 лет назад в Белфасте, Майне. Его мемуары, изданные Горацио Дрессером, вышли в свет в 1921 году в компании Томаса Кроуэлла в Нью-Йорке. В этой книге содержатся также сообщения из газет о замечательных успехах этого человека в области врачевания, который слыл знахарем. Квимби удавалось осуществлять чудесные исцеления, описанные в Библии. Методика доказательства по Квимби состоит в логической аргументации, посредством которой убеждаешь себя самого и пациента в том, что его болезнь не что иное, как последствие его заблуждения, безосновательных опасений, а также негативных мыслей и представлений. Только тот, кто сам полностью уяснил себе непосредственные взаимосвязи, сможет убедить пациента в том, что болезнь и страдание — это не что иное, как физические формы проявления деструктивных привычек мышления, которые на почве ошибочной веры во внешние причины принимают материальную форму в виде болезни, состояние, которое легко прекратить путем соответствующего изменения образа мышления.
В связи с этим больному объясняют, что для своего исцеления он должен только изменить образ мышления. Далее следует объяснить, что подсознание создало тело и все его органы. Кто не может знать творение лучше самого творца? Поэтому никто не устранит ущерб лучше подсознания. Его целительное действие начиналось уже в тот момент, когда произносились эти слова. Таким образом, перед судейским креслом ума следует отстаивать мысль, что болезнь — это лишь тень болезненного мира представлений. Необходимо построить как можно более безупречную цепь доказательств существования этой внутренней целительной силы, которая создала все органы и располагает совершенным образцом каждой клетки, каждого нерва и каждой ткани. Далее, вы выносите на критический суд вашего ума решение — приговор в пользу самого себя или в пользу соответствующего больного. Вы освобождаете его — с помощью веры и способности проникать в душу — от его страданий. Ваши доказательства превосходны, и так как имеется только единственный, общий для всех людей универсальный разум, то ваши убеждения передадутся пациенту и окажут свое целительное действие. Этот метод лечения соответствует в своих основных чертах терапии, примененной доктором Квимби в 1849—1869 гг.
Абсолютный метод
Многие люди во всем мире применяют эту форму молитвенной терапии с выдающимся успехом. Лечащий называет имя пациента и предается размышлениям о Боге и божественных свойствах. Например, он все время держит в уме: «Бог — это источник блаженства, Бог — это нескончаемая любовь, проницательность, всесилие, мудрость, совершенная гармония, Бог совершенен!» Сила этих тихих медитаций поднимает его сознание на новый уровень и настраивает его ум на другую длину волны. Он чувствует, как божественная любовь гасит в уме и теле пациента все, что с ней несовместимо, как все злое и негативное уходит и исчезают страдания и заботы.
Эту абсолютную методику молитвы можно сравнить с ультразвуковой терапией, продемонстрированной мне недавно одним знаменитым врачом в Лос-Анджелесе. Он обладает прибором, который порождает чрезвычайно быстрые колебания, волны которых направляют на любую нужную часть тела. Он применял эти ультразвуковые волны с чрезвычайным успехом, чтобы растворить отложения извести, возникшие на почве артрита, и устранить другие болевые ощущения.
Чем выше уровень сознания, к которому возвышают нас размышления о Боге, тем многочисленнее и интенсивнее умственные волны, с помощью которых мы излучаем гармонию, здоровье и покой. Эта молитвенная терапия привела к многим необычным исцелениям.