Журнал учёта информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в положении с признаками социально опасного
№ п/п | Дата и время выявления | От кого и в какой форме поступило сообщение | Сведения о несовершеннолетнем (ФИО, дата рождения, адрес) | Сведения о родителях, законных представителях ребёнка | Содержание проблемы | Направленная в органы и учреждения системы профилактики информация (адресат, дата, исходящий №), дата и время отправле ния телефонограмм, ФИО, должности лиц их принявших | Решение КДН и ЗП о степени опасности ситуации, дата его принятия | Примечания (орган, выявивший ситуацию ранее, дата выявления) |
- Информирование о выявлении.
Социальный педагог в течение 1 дня сообщает телефонограммой и информацией в письменном виде о выявленном факте в отдел опеки и попечительства муниципального органа управления образования.
Информация о выявлении несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении:
- Выявляющий сотрудник:
ФИО
Учреждение
Должность
- Дата выявления
- Обстоятельства выявления
- Состоит (не состоит) несовершеннолетний и семья на внутриведомственном учёте, дата и основания постановки на учёт
- Сведения о несовершеннолетнем (несовершеннолетних)
ФИО
Дата рождения
Место жительства
Образовательное учреждение
6. Родители (законные представители)
ФИО матери
Дата рождения
Место жительства
Место работы
ФИО отца
Дата рождения
Место жительства
Место работы
ФИО законного представителя (опекун, приёмный родитель)
Место жительства
Место работы
- Другие члены семьи
8. Признаки социально опасного положения несовершеннолетнего и семьи
В случае выявления несовершеннолетнего, находящегося в положении, представляющем непосредственную угрозу его жизни или здоровью или оставшегося без опеки (попечительства) родителей следует немедленно сообщить в отдел опеки и попечительства муниципального отдела управления образованием, в органы внутренних дел, в администрацию сельского совета по месту фактического нахождения ребенка.
Ситуация оценивается как социально опасная в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Проверка полученной информации.
Социальный педагог в составе рабочей группы, утверждённой Советом
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации сельского совета, в пределах своей компетенции в течение 3 дней проверяет полученную информацию,характеризующую жизнедеятельность ребёнка и семьи, в которой он проживает.
- Подготовка информации о ситуации с несовершеннолетним и его семьёй и сведений.
В течение 3 дней с момента выявления ребёнка и семьи в социально опасном положении.
Социальный педагог КОЦ организует работу по оказанию помощи и сопровождению несовершеннолетнего и семьи по индивидуальному плану социально-педагогической помощи ребёнку и семье, утверждённому Советом профилактики образовательного учреждения или инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации сельского совета.
План социально-педагогической помощи
Утверждено ИДН и ЗП
протокол № от г.
Данные о несовершеннолетнем | |
Перечень конкретных проблем: | |
Характеристика семьи: | |
Куратор: | |
Срок реализации плана: | |
Дата проведения промежуточных итогов: |
Специалист | Работа непосредственно с несовершеннолетним | Работа с педагогическим коллективом | Работа с родителями, законными представителями, другими членами семьи | Работа с ученическим коллективом, детским окружением | ||||
мероприятие | срок | мероприятие | срок | мероприятие | срок | мероприятие | срок | |
Социадьный педагог КОЦ | ||||||||
Глава администрации с/с | ||||||||
Фельдшер ФАП | ||||||||
Заведуюший ДК | ||||||||
Директор школы | ||||||||
Заведующая ДОУ | ||||||||
Библиотекарь | ||||||||
(специалисты, в чьей компетенции решение проблем несовершеннолетнего) |
Родители ознакомлены и согласны с планом:
Подпись, дата: Промежуточные итоги (дата, выводы):
Завершение работы по плану (№ протокола заседания ИДН и ЗП, дата, выводы):
При выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, подвергшихся жестокому обращению, социальный педагог КОЦ планирует оказание экстренной помощи несовершеннолетнему, его семье. Направляет сообщение всем учреждениям системы профилактики. Совет профилактики готовит и направляет в КДН и ЗП представление. Ситуация оценивается как социально опасная в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1999 г № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». На заседании КДН коллегиально принимается решение о возможном развитии событий: несовершеннолетний, с учетом его мнения, мнения родителей, временно, на период реабилитации, определяется в учреждение социальной защиты (центр либо приют), план индивидуальной профилактической или реабилитационной работы в этом случае составляет социальный педагог учреждения социальной защиты; несовершеннолетний остается в семье: с ребенком и его семьей всеми учреждениями системы профилактики осуществляется индивидуальная работа по плану, утвержденному решением КДН. Выполнение и результат работы контролируется КДН. Социальный педагог КОЦ заполняет и реализует свой раздел плана, предназначенный для деятельности Совета профилактики при КОЦ. Как правило, социальный педагог является куратором в организации социально-педагогических мероприятий, поддерживающих услуг, запланированных для оказания помощи несовершеннолетнему и семье Советом профилактики КОЦ и учреждениями других ведомств.
Несовершеннолетние и семьи, находящиеся в социально опасном положении, включаются в деятельность по всем направлениям КОЦ. Данные дети и семьи находятся в «зоне особого внимания». Членами Совета профилактики организован присмотр за детьми в дневное время: ребенок проводит время в кружках, выполняет домашнее задание, просматривает журналы в тех помещениях и под присмотром тех работников, какие есть в населенном пункте: в библиотеке, в Доме культуры, в Доме детского творчества.
Список литературы
1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.
2. Алексеева, И. А. Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь / И. А. Алексеева. -М.: Генезис, 2006.-256с.-(Неблагополучная семья: преодоление кризиса).
3. Григович, И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком. Общие вопросы и физическое насилие: Учебное пособие для студентов и врачей / И. Н. Григович - Петрозаводск: ПетрГУ, 2001.-258 с.
4. Дивицына, Н. Ф. Семьеведение: учебное пособие / Н. Ф. Дивицына. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 325 с.
5. Журавлева, Т. М., Сафронова, Т. Я., Цымбал, Е. И. Помощь детям – жертвам насилия. – М.: Генезис, 2006. – 112с.
6. Зверева, О. Л., Ганичева, А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. Пособие для студ. Сред.пед.учеб.заведений / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-160 с.
7. Инновационные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей:региональный аспект. (научно-методическое пособие для руководителей, педагогов учреждений образования) Курган: Изд-во ГлавУО, 2004.-232 с.
8. Кожарская, В. И., Ослон В. Н. Психосоциальные технологии в работе с неблагополучной семьей: учебно-методическое пособие / В. И. Кожарская, В. Н. Ослон. /ПОИПКРО.- Пермь, 2004-148 с.
9. Лейбович, О. Л., Боронников, А.Д., Еременко, И.М. Межведомственное взаимодействие в работе с несовершеннолетними правонарушителями: методические рекомендации / О. Л. Лейбович, А. Д. Боронников, И. М. Еременко. – Пермь, 2005. – 118с.
10. Лейбович, О. Л., Кожарская В. И., Еременко, И. М. Профилактика как комплекс мер помощи семье в решении вопросов дезадаптации несовершеннолетних: методические рекомендации / О. Л. Лейбович, В. И. Кожарская, И. М. Еременко. – Пермь, 2005. – 71с.
11. Морозова, Е. И. Проблемные дети и дети-сироты: советы воспитателям и опекунам / Е. И. Морозова.- 2-е изд., стереотип.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.- 56 с.
12. Николаева, Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье: орг. пед. и соц. помощи непол. семьям: пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 159 с.
13. Ослон, В. Н. Ребенок в приемной семье: проблемы воспитания: Пособие для приемных родителей и патронатных воспитателей/ / В. Н Ослон / ПОИПКПРО.- Пермь, 2004.-52 с.
14. Перешеина, Н. В., Заостровцева М. Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / Н. В.Перешеина, М. Н. Заостровцева. - М.:ТЦ Сфера, 2006.-1 92 с.
15. Работа Детского дома 19 ЦАО г. Москвы как уполномоченной службы органов опеки и попечительства. М.: БФРГТЗ «Слово», 2001.-124 с.
16. Реабилитация детей с девиантным поведением: уроки воспитания. - М.:Эврика, 2005.- 320 с. - (Библиотека культурно-образовательных инициатив).
17. Реформирование системы профилактики социального сиротства в Пермской области: Сборник материалов по итогам реализации социального проекта/Администрация Пермской области - Пермь, 2004.- 168с.
18. Сборник документов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - М: МРК ГРУПП, 2009. – 98с.
19. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.
20. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипова, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
21. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 271с.
22. Целуйко, В. М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуко. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 287с.
23. Шишковец, Т. А. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М.: 5 за знания, 2006. – 192с.