Буксировка под куполом парашюта

Тип парашюта: подъемно-буксировочная система специального назначения (ПБС).

Тип буксирующего средства: наземное – снегоход, мотоцикл, лебедка;
водное – катер, гидроцикл;  
буксировка вручную.  

Цель: ознакомить обучаемого с особенностью полёта на парашютной буксировочной системе, научить управлению парашютной системой, правилам приземления и приводнения.

Указания по выполнению

Буксировка с ПБС выполняется на площадках, обеспечивающих безопасное приземление (приводнение).

Буксировка выполняется при скорости ветра у земли не более 8 м/с. Для проведения буксировок необходима команда из 2-х человек: водитель буксира и выпускающий.

Выпускающий помогает парашютисту одеться, подсоединиться к куполу и буксировочному тросу, раскладывает купол и контролирует правильность действий. Водитель буксира осуществляет буксировку, выполняя команды выпускающего.

При старте с берега и буксировке над сушей парашютист обязательно экипируется защитным шлемом. При буксировке над водой парашютист ПБС обязательно экипируется индивидуальным спасательным плавательным средством.

После старта и набора высоты парашютист заправляет круговую лямку подвесной системы под бёдра для удобства размещения в процессе буксировки.

Для прекращения буксировки парашютист подаётся сигнал выпускающему с помощью ножницеобразных движений ног.

Приземление парашютиста производится против ветра, при окончании буксировки буксир плавно сбрасывает скорость, разворачивается и движется к месту приводнения (приземления).

После приводнения парашютист должен освободиться от подвесной системы, расстегнув карабин грудной перемычки, если не удалось освободиться от подвесной системы, ожидать буксир.

Упражнение № 7

Прыжок на отработку техники управления куполом с принудительным раскрытием основного парашюта типа «Крыло»

Количество прыжков:1.

Тип парашюта: студенческие парашютные системы типа «Крыло».

Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.

Высота: 1000 м.

Скорость: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Цель: научить парашютиста технике управления куполом парашюта.

Указания по выполнению

Прыжок выполняется с парашютом, у которого вытяжной фал раскрывает ранец и стягивает чехол с купола.

Прыжки выполняются при наличии радиосвязи с обучаемым (до 5 прыжков). Решение на прыжок без радиосвязи принимает начальник ПС и ПДС по докладу инструктора.

Особое внимание обучаемого обратить на правильную подготовку к отделению от борта ВС, четкое выдерживание заданного положения тела от момента отделения от ВС до раскрытия парашюта.

Отделение от ВС производить «на поток», дальнейшие действия в воздухе выполнить в соответствии с навыками, полученными по упражнению 20. На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты влево и вправо), определять примерное место приземления, выдерживать глиссаду снижения, обрабатывать цель с высоты 100 м.

В процессе прыжка за парашютистом ведётся наблюдение, и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции на управление куполом и для приземления парашютиста в заданном районе.

Упражнение № 8

Прыжок со стабилизацией свободного падения с ПС типа «Крыло»

Количество прыжков: 4.

Тип парашюта: парашют типа «Крыло» для прыжка со стабилизацией.

Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.

Скорость: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Цель: ознакомить с выполнением прыжков с парашютом типа «Крыло» со стабилизацией свободного падения.

Указания по выполнению

Особое внимание обучаемого обратить на правильную подготовку к отделению от борта ВС, четкое выдерживание заданного положения тела от момента отделения от ВС до раскрытия парашюта.

Прыжки выполняются при наличии радиосвязи с обучаемым (до 5 прыжков). Решение на прыжок без радиосвязи принимает начальник ПС и ПДС по докладу инструктора.

Изготовиться и отделиться от ВС «Солдатиком» в сторону хвоста ВС или «на поток». После отделения отсчитать заданное время стабилизации. Задержку раскрытия ранца выполнять с высоты:

900 м – 5 сек. 1200 – 15 сек.
1000 м – 10 сек. 1500 – 20 сек. и т.д.


В воздухе действовать в соответствии с навыками, полученными по упражнению 20. На заданной высоте раскрыть основной парашют. Почувствовав «провал» и раскрытие основного купола, убедиться в наполнении купола. На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты влево и вправо), определять примерное место приземления, выдерживать глиссаду снижения, обрабатывать цель с высоты 100 м.

Если стабилизация не прекратилась, на высоте не менее 600 м ввести в действие запасной парашют.

В процессе прыжка за парашютистом ведётся наблюдение и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции на управление куполом и для приземления парашютиста в заданном районе.

Упражнение № 20

Наши рекомендации