Цель: овладение умением оперировать понятиями
Методика:
При работе с текстом учебника, первоисточника, при прослушивании лекции студент должен выполнить следующие действия:
1. Выписать новые понятия
2. Дать им определение, раскрыть содержание и объём
3. Указать, какие свойства или явления характеризуют данные понятия
4. Составить проблемные вопросы I и II порядка, записать их в анкету обратной связи (прилагается ниже) в логической после-
довательности.
Примерные структурные схемы проблемных вопросов:
1. Проблемные вопросы – понятия (I-й уровень):
Что есть что?
Кто есть кто?
2. Проблемные вопросы – суждения (II-й уровень):
Чем объяснить, что…..? Вследствие чего?
Как доказать,что…..? По какой причине?
В каком случае? Каким образом?
Когда? Почему?
Приложение 3
КРАСГМА
Кафедра детской хирургии
АНКЕТА
для сбора проблемных вопросов среди студентов с целью организации, контроля и оценки их работы при подготовке к семинару по детской хирургии
Тема:_____________________________________________________________
Факультет________________________________________________________
Группа_____________ФИО__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Схема истории болезни
Титульный лист:
Ф.И.О.
Возраст, пол, национальность
Школа, класс
Место работы родителей, профессия
Время поступления, время выписки, прведено койко-дней
Диагноз при поступлении
Диагноз клинический
Диагноз сопутствующий, осложнения,присоединившиеся в клинике
Операция: название, дата
Вид обезболивания
Исход болезни:выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение, умер.
Жалобына момент поступления в клинику
Анамнез заболевания:с какого времени ребёнок считается больным, как началось заболевание (внезапно, постепенно, боли постоянные,приступообразные), зависимость болей от приёма пищи, занятийспортом и т.д., чем сопровождается боль (рвотой, тошнотой, отрыжкой, запорами), от чего боли усиливаются (после еды, ночью,
От изменения положения), аппетит (есть ли извращения), стул (частота, характер), подробно описать, куда обратились при появлении первых симптомов заболевания, чем лечились, эффект от проведенной терапии.
Анамнез жизни: когда родился, доношенность, масса при рождении, которым по счёту, была ли патология беременности и родов; как развивался в детстве, когда стал держать голову, с какого возраста сидит, когда пошёл; вскармливание. Перенесенные заболевания, их длительность, лечение, эффективность, были ли операции, какие. Менструальный цикл, его характер, дата последней менструации.Семейный анамнез: не было ли у родственников онкологической патологии, туберкулёза, венерических заболеваний.
Бытовые условия: размер квартиры, сколько человек проживает, освещение, отопление.
Питание: регулярное или нет, сколько раз в день принимает горячую пищу.
Состояние больного: вес, рост, телосложение, развитие подкожной жировой клетчатки, есть ли деформации костно-мышечной системы и нарушения функции опорно-двигательного аппарата, состояние лимфатической системы, щитовидной железы, молочных желёз.
Дыхательная система:Характер дыхания, наличие одышки, её характер (экспираторная, инспираторная, смешанная), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры и уступчивых мест грудной клетки (надключичных ямок, межреберных промежутков, эпигастральной области), раздувание крыльев носа, частота дыханий в 1 минуту, форма грудной клетки (нормальная,бочкообразная, деформированная), есть ли деформации – воронкообразная, килевидная и др., границы лёгких, характер перкуторного звука (коробочный, тупой), локализация, аускультативные данные (наличие и характер дыхания, есть ли хрипы, где и какие.
Сердечно-сосудистая система: АД, пульсовые характеристики (частота, ритм, наполнение, напряжение), границы и размеры сердца (перкуторно), есть ли смещение средостения, в какую сторону, аускультативные данные (тоны, ритм, частота, наличие шумов, их локализация, акцент II тона на лёгочной артерии).
Органы пищеварения: Состояние языка (цвет, влажность, обложенность, характер налёта), полости рта, зубов, зева.
Состояние живота: размеры (запавший, увеличенный), форма (правильная, неправильная,деформированная, асимметричная).
Состояние брюшной стенки (есть или нет напряжение, наличие патологических симптомов, пальпаторной и перкуторной болезненности), с-м исчезновения печёночной тупости, состояние и размеры органов – печени, селезёнки, желудка, кишечника перистальтические шумы, их характер (усилены, ослаблены).
Результаты ректального пальцевого исследования: состояние сфинктера, ампулы прямой кишки, болезненность при исследовании, местная температура, нависание «дугласа», наличие инфильтратов, опухолей в брюшной полости, наличие патологических примесей в прямой кишке (инордных тел, крови и т.д.).
Моче-половая система: правильность развития наружных половых органов, наличие или отсутствие фимоза, наличие яичек в мошонке,
Пальпация почек.
Нервная система:фотореакция зрачков, конвергенция, нистагм,