Специальность 09.02.04. «Информационные системы. (по отраслям)
Специальность 09.02.04. «Информационные системы. (по отраслям)
Специальность 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике»
и предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Данные рекомендации будут способствовать:
· систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· формированию умений использовать нормативную, справочную документацию;
· развитию познавательных способностей и активности студентов;
· формированию самостоятельного мышления способностей к саморазвитию;
· развитию исследовательских умений в процессе выполнения самостоятельной работы.
Общий объём времени составляет 39 часов, который равномерно распределён по всему учебному материалу. К каждому занятию даны:
· наименование раздела и темы, которые позволяют ориентироваться в изучаемом материале;
· цель самостоятельной работы, которая показываетуровень достижения студентами понимания тем выполненных заданий; 43.02.11 «Гостиничный сервис»
· наименование заданий что должен выполнить студент;
· вид контроля – это результат самостоятельной работы студента, который он предоставляет преподавателю для проверки выполнения заданий;
· список литературы с указанием изучаемых страниц, который позволит найти нужный теоретический материал для выполнения заданий.
Перед выполнением каждого задания студентами преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, разъясняя цель задания его содержание, ориентировочный объём работы основные требования к результатам работы, сроки выполнения критерии оценки, и указывает на типичные ошибки при выполнении задания.
Методические рекомендации
Стиль
1. Соблюдайте единый стиль оформления
2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон
• Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
2. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
3. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации:
Содержание информации
1. Используйте короткие слова и предложения.
2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
3. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
1. Для заголовков – не менее 24.
2. Для информации не менее 18.
3. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
5. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
Следует использовать:
· рамки; границы, заливку;
· штриховку, стрелки;
· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Теперь о таком важном вопросе, как количество картинок на одном слайде. Как бы нам не хотелось, но нормальный человек просто не в состоянии удерживать в памяти много деталей. Поэтому надо принять за правило – чем больше мелких деталей на рисунках, тем меньше этих рисунков должно располагаться в кадре. И вообще, на слайде не стоит располагать больше трех рисунков! И опять же, не забываем про подписи к ним! Это тем более важно, что изображение не одно и, хотелось бы легче в них ориентироваться.
Текст. Текст на слайдах – еще один очень важный элемент презентации. Но постарайтесь не забыть, что это именно показ слайдов, а не текста доклада. Поэтому не стоит злоупотреблять временем слушателей. Если в качестве последних – ваши коллеги, то они, в лучшем случае, промолчат тактично. Но ни в коем случае не стоит подобное испытывать на учащихся! Вы рискуете потерять не только их внимание, но и, как минимум, интерес к данной теме окончательно. Текст на слайде должен быть краток. Слова должны быть не многосложны. И вообще, это скорее должны быть тезисы, а не текст!
Очень важный момент – насколько продолжительной должна быть презентация. По утверждениям психологов активное внимание у человека может длиться до 15 минут. Значит, презентацию нужно планировать минут на 10-12! С учетом того, что один слайд при средней наполненности просматривается от половины до полутора минут, то и количество слайдов, соответственно, может быть от 8 до 15-18.
Просмотрев свою работу полностью, оставьте за собой возможность менять слайды и щелчком мышки. Может пригодится!
Про собственно анимацию говорить не стоит, если это учебная презентация. Да и для делового этакого выпрыгивания текста или картинок будет выглядеть не солидно. Ну а вообще, не старайтесь делать на одном слайде более 2-3 видов анимации. Это просто утомляет.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем более что современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.
Использовать учебные презентации на уроках можно при:
1. изучении нового материала,
2. закреплении новой темы,
3. проверки знаний.
Следует отметить тот факт, что систематическое использование учебных презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:
1. происходит повышение уровня использования наглядности на уроке,
2. увеличивается производительность урока,
3. устанавливается прочная межпредметная связь с информатикой,
4. преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
ПЕРЕЧЕНЬ
самостоятельных работ по дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для студентов 1-го курса СПО
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТУДЕНТОВ
Основная
1.Смирнов А.Т. Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / Б.О.Хренников. А.Т.Смирнов, под ред. А.Т.Смирнова. — 5-е изд., перераб. – стр-367. Издательство «Просвещение» М., 2014.2017
2. Смирнов А.Т. Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся для 10 и 11 кл. общеобразоват. учрежд. /; под ред. А.Т.Смирнова. — 5-е изд., стр.336. перераб. – «Издательство «Просвещение» М., 2017.
Дополнительная
· Основы безопасности жизнедеятельности учебники 10 класс для общеобразовательных учреждений В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородского М: Дрофа 2014 -320 и 288 стр.
· Основы безопасности жизнедеятельности учебники 11 класс для общеобразовательных учреждений В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородского М: Дрофа 2014 -320 и 288 стр.
· Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2015.
· Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2015.
· Символы России и Вооруженных Сил М.Г.Иванов М: « Армпресс» 2016. 85 с.
Специальность 09.02.04. «Информационные системы. (по отраслям)
Специальность 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике»
и предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Данные рекомендации будут способствовать:
· систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· формированию умений использовать нормативную, справочную документацию;
· развитию познавательных способностей и активности студентов;
· формированию самостоятельного мышления способностей к саморазвитию;
· развитию исследовательских умений в процессе выполнения самостоятельной работы.
Общий объём времени составляет 39 часов, который равномерно распределён по всему учебному материалу. К каждому занятию даны:
· наименование раздела и темы, которые позволяют ориентироваться в изучаемом материале;
· цель самостоятельной работы, которая показываетуровень достижения студентами понимания тем выполненных заданий; 43.02.11 «Гостиничный сервис»
· наименование заданий что должен выполнить студент;
· вид контроля – это результат самостоятельной работы студента, который он предоставляет преподавателю для проверки выполнения заданий;
· список литературы с указанием изучаемых страниц, который позволит найти нужный теоретический материал для выполнения заданий.
Перед выполнением каждого задания студентами преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, разъясняя цель задания его содержание, ориентировочный объём работы основные требования к результатам работы, сроки выполнения критерии оценки, и указывает на типичные ошибки при выполнении задания.
Методические рекомендации