Исполняем ли мы долг благодарности, чтобы длилась эта милость?
Как много мы нуждаемся в той любви чтобы мы находили в ней успокоение, и успокаивались наши сердца в мире, где любовь близка к прекращению, а милосердие к исчезновению! Даже между мужьями и женами!
Поистине Аллах восхваляет брак, сказал Всевышний:
﴾ Он создал для вас супруг из вас самих﴿, [42:11].
Кто прослеживает уважаемые аяты в книге Аллаха, и образцы пророческого направления каждого из новобрачных находит прочную конституцию, обеспечивает для супружеской жизни продолжение, стабильность и процветание, воистину Он Всевышний говорит:
﴾ Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относится к ним следует по-доброму﴿, [2:228].
И становится принцип отношения по-доброму, оно господствующий принцип среди мужей.
Разве не сказал наш господь Он пречистый:
﴾ Живите с ними достойно﴿, [4:19].
А приказания Аллаха следует, чтобы им повиновались! Разве не сказал наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
«Самые полные верой из верующих самые хорошие нравственными качествами, и самый милый из них к своей семье»[1].
А кто повинуется Посланнику, то повинуется Аллаху!
Если ислам постановил, что женщины являются половинками мужчин, то он определил для каждого из супругов его ответственность перед этим новым сооружением, когда сказал наш уважаемый Посланник:
«Каждый из вас пастух и ответственный за свою паству, имам пастух, и он ответственный за свою паству. А мужчина пастух в своей семье, и он ответственный за свою паству. Женщина в доме своего мужа пастушка и она ответственна за свою паству»[2].Они оба являются сотоварищами в отношений ответственности.
Таким образом, находит, кто прослеживает исламский курс то, что обеспечивает для супружеской жизни ее стабильность и продолжение!
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о наилучшей из женщин и сказал:
«Которая повинуется ему, если повелевает..радует его, если смотрит..и оберегает в отношений себя и его имущества»[3].
При обращений к правильным исламским принципам раскрываются для нас стороны супружеской жизни и ее отдаленности, и основа ее верного строительства, что обеспечивает женщине ее нравственную чистоту и защиту.
Если будут у каждого из супругов права, то поистине на нем в противовес этому существуют обязанности! А существуют ли права без обязанностей?!
Наш уважаемый Посланник говорит: «Обходитесь хорошо с женщинами…»[4].
И в противовес этому говорит, да благословит его Аллах и приветствует: «Не посмотрит Аллах на женщину, не благодарящую своего мужа, в то время как она не может обоиттись без него»[5].
Потом обращает внимание на последствие беспечности или небрежного выполнения в выполнений обязанности по отношению к тому, кого содержит, говорит, да благословит его Аллах и приветствует: «Достаточно в качестве греха для человека, губить того, кого обеспечивает»[6].
Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Мирская жизнь предмет наслаждения и не существует среди мирских предметов наслаждения ничего лучше праведной женщины»
И посредством праведной женщины движутся корабли, и бросает вызов бурям и ураганам, пока не достигнет суши благополучия и безопасности, хранит ее забота Аллаха! Кто будет вместе с Аллахом, Аллах будет вместе с ним!
Пусть будет начинание среди рамки религий, и направлений печати посланников, если хотим для супружеской жизни стабильности и продолжения..
Ведь с помощью религий бывают легкими трудности, и одолеваем то, что может быть стоять на пути из препятствий, не подумать ли нам посредством чего следует начать нашу супружескую жизнь?!
Сунной является если входит мужчина к своей жене совершать намаз в два ракягата, и совершать ей за ним, и просить – Всевышнего Аллаха – наилучшую ночь для них обоих, и прибегать обоим к Аллаху от зла ее!
Приводится в хадисе, который передает аль-Баззар в муджмагы-з-завайд «раздел, что делает мужчина, если войдет к своей семье».
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если женится один из вас, и если будет ночь строительства – брачная – то пусть совершает намаз в два ракягата, и пусть велит ей совершать намаз за ним, то поистине Аллах делающий в доме добро (благо)».
И рассказывает нам Имам Ибн Сайрин редкостный опыт в этой сфере, говорит:
Я женился на женщине из племени Бану Тамим, когда наступила ночь строительства – брачная – с ней; вошел к ней, и вдруг она сидящая у двери своего жилища, я протянул ей свою руку, сказала: прояви медленность и подожди; сказала хвалу Аллаху, и восхваляла Его, затем сказала: поистине Аллах кладет знание, где пожелает, до меня дошло, что мужчина повелевается ему совершить намаз в два ракягата, и совершать намаз вместе с ним его жене, а когда освободится говорит: «Аллахумма баарик ли фии ахлии..ва баарик ли ахлии фиия..аллахумма-р-зукнии ульфатахум ва маваддатахум ва-р-зукхум ульфатии ва маваддатии..ва хаббиб багдонаа йляя багд.. – О Аллах благослови меня в отношений моей семьи, и благослови мою семью в отношений меня, о Аллах даруй мне их согласие, дружбу и симпатию, любовь и даруй им мое согласие, дружбу и симпатию, любовь, и внуши любовь у нас друг к другу».
И я сделал это, и когда освободился, протянул ей свою руку; и сказала: прояви медленность и подожди!
Мужчина если захочет иметь отношение со своей семьей, ему надлежит сказать: «О Аллах держи в стороне от нас шайтана, и держи в стороне шайтана от того что ты нам даруешь, и не делай для него между нами удела», передал Бухари. Я сказал это, и продолжал знать добро и благословение.
О те, кто ищут благо, и благословение из супругов вам надлежит держаться сунны вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и приличии вашей религий чтобы наслаждались своей жизнью, да хранит вас забота Аллаха.
Давайте будем наслаждаться мирской жизнью в рамке религий, чтобы наслаждались довольством Господа миров.