И профессионального обучения ДиП в РФ

1. ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), 1999 г.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (СанПиН 2.4.2. 2821– 10 от 29 декабря 2010г.)

4. «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста» (СанПиН 2.4.6.2553-09 от 30 сентября 2009 г.)

5. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от12.04.2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

3. ОСОБЕННОСТИ ГИГИЕНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.

Допуск к обучению в средних учебных заведениях (колледжах, лицеях) следует осуществлять, имея в виду не только обучение, но и последующее трудоустройство.

Допуск осуществляет клинико-экспертная комиссия (КЭК) ЛПО

Заключение КЭК ЛПО содержит результаты осмотра, оценки физической работоспособности, функциональных возможностей, уровня развития подростка (психического, физического, соответствие паспортного и биологического возраста), лабораторно-диагностических исследований с учётом профиля выбранной специальности и имеющейся патологии, диагноз, пригодность к конкретной профессии.

Принципы определения безопасных для подростков видов деятельности

1. Соответствие возрастным и функциональным возможностям

2. Отсутствие неблагоприятного влияния на рост, развитие и состояние здоровья

3. Исключение повышенной опасности травматизма для себя и окружающих

4. Учёт повышенной чувствительности организма подростков к действию факторов производственной среды

Запрещенными для подростков являются работы и условия, определяемые по следующим критериям

ü По показателям вредности (производственные факторы химической, биологической и физической природы.)

ü Работы, которые могут отрицательно влиять на моральное и психическое состояние.

ü Виды деятельности с повышенными нагрузками на зрительный анализатор, которые должны ограничиваться по времени.

ü Виды работ и условия, которые характеризуются потенциальной опасностью травматизма.

ü По показателям напряженности трудового процесса.

Гигиенические критерии для установления профессий и видов работ, допустимых для применения труда подростков

Факторы производственной среды и трудового процесса Гигиенические критерии допустимых условий
Вредные вещества 3-4 классов опасности Равно и < ПДК
Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия Равно и < ПДК
Биологические факторы Равно и < ПДК
Вибрация общая Равно и < ПДУ
Вибрация локальная Равно и < 0,2 ПДУ
Шум (эквивалентный уровень звука дБА) ПДУ и < 70 дБА
Режим работы: сменность, фактическая продолжительность при 6-дневной рабочей неделе 2-х сменная (без ночной) до 16 лет – 4 часа, до 18 лет – 6 часов

Законодательство о труде подростков

1. Трудовой договор (возраст) - ст.63, перевод (ст.72)

2. Продолжительность работы (ст.94, 96, 99)

3. Обязанности работодателя по охране труда. Осмотры приказ № 302н

4. Перечень тяжелых работ (профессий) с вредными и опасными условиями труда (Постановление Правительства РФ от 26.02.2002)

4. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТРУДОВЫМ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ ДИП.

Содержание врачебного контроляза трудовым обучением детей и подростков в общеобразовательных организациях

И профессионального обучения ДиП в РФ - student2.ru

Наши рекомендации