Характеристика групповой ячейки

№ п/п Показатель Площадь (м2) Оценка соответствия нормам
по СанПиНу Фактически
Приемная Площадь Температурный режим Шкафы для верхней одежды и обуви: - для детей - для персонала      
Игровая Площадь Ориентация окон Размещение столов, стульев Температурный режим Освещение Спортивный уголок      
Спальня Площадь Ориентация окон Тип кроватей Размещение кроватей Характеристика постельного белья Маркировка постельного белья Температурный режим Освещение      
Буфетная Площадь Оборудование      
Туалет Умывальная комната Туалетная комната Площадь Наличие раздельных туалетов для мальчиков и девочек Оборудование      

Характеристика помещений дошкольного образовательного учреждения

№ п/п Показатель Площадь (м2) Оценка соответствия нормам
по СанПиН Фактически
1. Зал для проведения музыкальных занятий Площадь Оборудование Температурный режим Кладовая для хранения музыкального инвентаря      
2. Зал для проведения физкультурных занятий Площадь Оборудование Температурный режим Кладовая для хранения физкультурного инвентаря      
3. Пищеблок Площадь Состав помещений Оборудование Температурный режим Размещение складских помещений Наличие термометра в холодильнике Место хранения суточной пробы      
4. Постирочная Состав помещений: - стиральная - гладильная Оборудование      
5. Помещения медицинского назначения Площадь Состав помещений: - медицинский кабинет - процедурный кабинет - изолятор туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов Оборудование Температурный режим      

Уборка помещений

Сколько раз в день проводится уборка помещений __________________________

Виды уборки __________________________________________________________

Наличие маркировки на утвари __________________________________________

Кто осуществляет контроль за уборкой помещения _________________________

Особенности уборки в случае возникновения инфекционных заболеваний.

Гигиеническая оценка оборудования групповой ячейки

I. Приемная (раздевальная)

1. Какое оборудование расположено в групповой ячейке и соответствует ли оно гигиеническим требованиям? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Удобно ли с гигиенических позиций размещена мебель и соответствует ли она возрасту детей (скамья для одевания; шкаф для одежды детей: пятиместный, десятиместный; наличие маркировки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Есть ли в приемной зеркало, полка для платяных щеток, ящик для предметов по уходу за обувью? __________________________________________________________

4. Нет ли ненужных предметов, загромождающих помещение? (если есть, то какие) _____________________________________________________________________________.

5. Отвечают ли гигиеническим требованиям освещенность и цветовое оформление приемной? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Есть ли необходимая информация для родителей и каково её содержание? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Предложения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровая (групповая) комната

1. Что включает в себя оборудование групповой?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Позволяет ли данное оборудование решать задачи физического и гигиенического воспитания детей? _____________________________________________________________

3. Есть ли встроенное оборудование ________________________________________

4.Есть ли на мебели шероховатости, острые и колющие детали, углы, выступающие винты, которые могут быть причиной травматических повреждений? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отвечают ли гигиеническим требованиям окраска мебели и её устойчивость к воздействию различных дезинфицирующих препаратов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Определите, соответствуют ли стулья и столы длине тела детей в обследуемой группе________________________________________________________________________

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

Группа мебели Цвет маркировки Группа роста, см Высота стола, см Высота стула, см Возраст детей по ростовым группам
А Белый До 80 7 мес – 1 год 8 мес
Б Зеленый 80-90 1 год 5 мес – 2 года 8 мес
В Голубой 90-100 2-4 года
Г Оранжевый 100-115 3 6 лет
Д Желтый 115-130 5-7 лет
Ж Красный Выше 130 6-7 лет

7. Есть ли на мебели цветовая маркировка и буквенное обозначение? _________________

8. К какому типу мебели относятся столы и стулья? ________________________________

9. Удобно ли с педагогических и гигиенических позиций размещена мебель? __________

10. Обеспечивает ли размещение столов оптимальные условия для зрительной работы? __

11. Есть ли в группе «Карта рассаживания детей за столами»? ________________________

12. Учитывается ли при рассаживании детей состояние их здоровья, зрения, слуха? ______

13. Во сколько рядов установлена мебель в ясельных и дошкольных группах ? __________

14. Составьте план размещения столов и дайте ему гигиеническую оценку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как часто пересаживаются дети? ______________________________________________

16. Какого оборудования, на ваш взгляд, недостает? ________________________________

17. Предложения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Туалетная комната

1. сколько умывальников в туалетной комнате и на какой высоте от пола они размещены? Сколько их должно быть в средних и старших ясельных группах, дошкольных группах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли маркировка в гнездах шкафа для размещения горшков? ______________

3. Дайте гигиеническую оценку унитазам, душевому поддону и предметам их санитарной обработки __________________________________________________________

5. Какой вешалкой (настенной или напольной) для полотенец оборудована туалетная? ___________________________________________________________________

6. Предложения _________________________________________________________

III. Спальня

1. Какие типы кроваток используются в спальне в ясельных и дошкольных группах? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации