Характеристика групповой ячейки
№ п/п | Показатель | Площадь (м2) | Оценка соответствия нормам | |
по СанПиНу | Фактически | |||
Приемная Площадь Температурный режим Шкафы для верхней одежды и обуви: - для детей - для персонала | ||||
Игровая Площадь Ориентация окон Размещение столов, стульев Температурный режим Освещение Спортивный уголок | ||||
Спальня Площадь Ориентация окон Тип кроватей Размещение кроватей Характеристика постельного белья Маркировка постельного белья Температурный режим Освещение | ||||
Буфетная Площадь Оборудование | ||||
Туалет Умывальная комната Туалетная комната Площадь Наличие раздельных туалетов для мальчиков и девочек Оборудование |
Характеристика помещений дошкольного образовательного учреждения
№ п/п | Показатель | Площадь (м2) | Оценка соответствия нормам | |
по СанПиН | Фактически | |||
1. | Зал для проведения музыкальных занятий Площадь Оборудование Температурный режим Кладовая для хранения музыкального инвентаря | |||
2. | Зал для проведения физкультурных занятий Площадь Оборудование Температурный режим Кладовая для хранения физкультурного инвентаря | |||
3. | Пищеблок Площадь Состав помещений Оборудование Температурный режим Размещение складских помещений Наличие термометра в холодильнике Место хранения суточной пробы | |||
4. | Постирочная Состав помещений: - стиральная - гладильная Оборудование | |||
5. | Помещения медицинского назначения Площадь Состав помещений: - медицинский кабинет - процедурный кабинет - изолятор туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов Оборудование Температурный режим |
Уборка помещений
Сколько раз в день проводится уборка помещений __________________________
Виды уборки __________________________________________________________
Наличие маркировки на утвари __________________________________________
Кто осуществляет контроль за уборкой помещения _________________________
Особенности уборки в случае возникновения инфекционных заболеваний.
Гигиеническая оценка оборудования групповой ячейки
I. Приемная (раздевальная)
1. Какое оборудование расположено в групповой ячейке и соответствует ли оно гигиеническим требованиям? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Удобно ли с гигиенических позиций размещена мебель и соответствует ли она возрасту детей (скамья для одевания; шкаф для одежды детей: пятиместный, десятиместный; наличие маркировки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Есть ли в приемной зеркало, полка для платяных щеток, ящик для предметов по уходу за обувью? __________________________________________________________
4. Нет ли ненужных предметов, загромождающих помещение? (если есть, то какие) _____________________________________________________________________________.
5. Отвечают ли гигиеническим требованиям освещенность и цветовое оформление приемной? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Есть ли необходимая информация для родителей и каково её содержание? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Предложения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровая (групповая) комната
1. Что включает в себя оборудование групповой?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Позволяет ли данное оборудование решать задачи физического и гигиенического воспитания детей? _____________________________________________________________
3. Есть ли встроенное оборудование ________________________________________
4.Есть ли на мебели шероховатости, острые и колющие детали, углы, выступающие винты, которые могут быть причиной травматических повреждений? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отвечают ли гигиеническим требованиям окраска мебели и её устойчивость к воздействию различных дезинфицирующих препаратов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Определите, соответствуют ли стулья и столы длине тела детей в обследуемой группе________________________________________________________________________
Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста
Группа мебели | Цвет маркировки | Группа роста, см | Высота стола, см | Высота стула, см | Возраст детей по ростовым группам |
А | Белый | До 80 | 7 мес – 1 год 8 мес | ||
Б | Зеленый | 80-90 | 1 год 5 мес – 2 года 8 мес | ||
В | Голубой | 90-100 | 2-4 года | ||
Г | Оранжевый | 100-115 | 3 6 лет | ||
Д | Желтый | 115-130 | 5-7 лет | ||
Ж | Красный | Выше 130 | 6-7 лет |
7. Есть ли на мебели цветовая маркировка и буквенное обозначение? _________________
8. К какому типу мебели относятся столы и стулья? ________________________________
9. Удобно ли с педагогических и гигиенических позиций размещена мебель? __________
10. Обеспечивает ли размещение столов оптимальные условия для зрительной работы? __
11. Есть ли в группе «Карта рассаживания детей за столами»? ________________________
12. Учитывается ли при рассаживании детей состояние их здоровья, зрения, слуха? ______
13. Во сколько рядов установлена мебель в ясельных и дошкольных группах ? __________
14. Составьте план размещения столов и дайте ему гигиеническую оценку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как часто пересаживаются дети? ______________________________________________
16. Какого оборудования, на ваш взгляд, недостает? ________________________________
17. Предложения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Туалетная комната
1. сколько умывальников в туалетной комнате и на какой высоте от пола они размещены? Сколько их должно быть в средних и старших ясельных группах, дошкольных группах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Есть ли маркировка в гнездах шкафа для размещения горшков? ______________
3. Дайте гигиеническую оценку унитазам, душевому поддону и предметам их санитарной обработки __________________________________________________________
5. Какой вешалкой (настенной или напольной) для полотенец оборудована туалетная? ___________________________________________________________________
6. Предложения _________________________________________________________
III. Спальня
1. Какие типы кроваток используются в спальне в ясельных и дошкольных группах? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________