Оп.00 обязательные практикумы 540

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Практикумы проводятся в условиях реальной ситуации, где сту-денты обучаются решению задач предстоящей им профессиональ-ной деятельности. Практические занятия осуществляются на базе различных учреждений (клиники, медицинских центров, школ, ин-тернатов для детей с задержкой и недоразвитием психики, в центрах коррекционной и лечебной педагогики, в психологических консуль-тациях, в службах кризисных состояний и т. д.), где студенты в процес-се реального взаимодействия с людьми, нуждающимися в психоло-гической помощи, овладевают умениями и навыками профессио-нальной деятельности, овладевают методами и приемами само-стоятельной работы.

ОП.01 ПРАКТИКУМ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ: 90

По завершению работы в спецпрактикуме студенты должны уметь:

• формулировать задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознаком-ления с историей болезни),

• составлять программу психодиагностического исследования, представить обоснование этой программы,

• владеть основными методиками диагностики нарушений по-знавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности (не менее 15 методик),

• применять методики для патопсихологического обследования больного,

• устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе психо-диагностики феноменами и интерпретировать полученные данные,

• составлять патопсихологическое заключение и данные исследо-вания (с опорой на описание структуры патопсихологического синдрома),

• составлять документацию патопсихологического ис-следования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни и др.).

ОП.02 ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИИ: 90

Студенты должны овладеть:

• умением самостоятельно провести полное нейропсихологиче-ское обследование,

• методами исследования произвольных движений и действий, восприятия, памяти, речи, мышления и других, психических функций,

• уметь анализировать данные истории болезни, вести клиниче-скую беседу, применять разные тактики нейропсихологическо-го обследования в зависимости от нозологии, тяжести состоя-ния больного, его возраста, образовательного уровня и т. д.

• интерпретировать в категориях синдромного анализа выявлен-ные в ходе обследования симптомы,

• составить и написать нейропсихологическое заключение по ре-зультатам обследования.

ОП.03 ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ 90

КОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ:

Специалист должен владеть навыками и приемами: организации психотерапевтического процесса; установления эф-фективного психологического контакта; использования методов психотерапевтической диагностики и психотерапии для решения разнообразных психотерапевтических задач; самодиагностики и самоисследования; изучения эффективности психотера-певтической работы.

ОП.04 ПРАКТИКУМ ПО КОРРЕКЦИОННО-

РАЗВИВАЮЩЕМУ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ: 90

По завершении спецпрактикума, специалист должен уметь на основе диагноза разработать общую стратегию и программу кор-рекционно-развивающего или восстановительного обучения. Должен овладеть приемами организации взаимодействия

«психолог-ребенок» (больной с нарушениями ВПФ), которое по-зволяет при опоре на сильные (сохранные) звенья ВПФ развивать слабые звенья. Должен владеть системой приемов по калибровке заданий по сложности, с тем чтобы гибко вести пациента от со-вместных развернутых материализованных действий к самостоя-тельным интериоризованным действиям. Специалист должен уметь отслеживать эффективность обучения, используя для этого текущее наблюдение, частичные и полные повторные исследова-ния.

ОП.05 ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСОМАТИКЕ: 90

Овладение навыками диагностической и психокоррекцион-ной работы с больными, страдающими соматоформными, психо-соматическими и хроническими соматическими заболеваниями. Студенты обучаются проводить клинико-психологическое ин-тервью, диагностику психологических факторов телесных рас-стройств, составлять программу психокоррекционной работы с пациентами; овладевают навыками психологического кон-сультирования, техниками телесно-ориентированной психотера-пии.

ОП.06 ПРАКТИКУМ ПО ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ 90

ПСИХОЛОГИИ:

По завершении спецпрактикума студенты должны:

• овладеть методами клинико-психологического обследования детей с аномалиями развития (основными методиками диагно-стики нарушений познавательной сферы; эмоционально-волевой сферы и личности -около 15 методик),

• овладеть методами диагностики и интерпретации детско-родительских отношений,

• самостоятельно разработать стратегию патопсихологического обследования,

• провести анализ выявленных расстройств (выявить структуру дефекта),

• написать психологическое заключение по результатам обследо-вания (учитывая поврежденные, недоразвитые и сохранные звенья),

• разработать рекомендации для коррекционной работы с ребен-ком.

Наши рекомендации