Клинико-лабораторные этапы изготовления металлической штампованной коронки.
Формируемые компетенции:
ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));
способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));
способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций,владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));
способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));
Цель занятия:изучить методику препарирования зуба под металлическую штампованную коронку, изучить методику получения оттисков с верхней и нижней челюстей различными оттискными материалами.
Общее время занятия:150 минут.
Оснащение занятия:Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.
План занятия:
№ | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Организационный этап. | Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. | Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия. | |
2. | Контроль исходного уровня знаний. | Контрольные вопросы по теме: 1. Правила и последовательность препарирования твердых тканей зубов под металлическую штампованную коронку. 2. Оценка качества культи зуба после препарирования. 3. Слепочные ложки. Подбор стандартной оттискной ложки для получения слепка с верхней и нижней челюсти. 4. Методика получения слепка с верхней челюсти различными слепочными материалами. Особенности. 5. Методика получения слепка с нижней челюсти различными слепочными материалами. Особенности. 6. Отливка гипсовой модели по полученному оттиску. 7. Этапы и технология предварительной штамповки 8. Этапы и технология окончательной штамповки | Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам. | |
3. | Обучающий этап. | Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. | Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий. | |
4. | Самостоятельная работа | Составление конспекта по разделу «Классификации оттисков и оттискных материалов». Фантомное препарирование зуба под металлическую штампованную коронку, снятие оттисков «Speedex» и «Ypeen», отливка гипсовых моделей по полеченным оттискам. Загипсовка моделей в окклюдатор | Достижение поставленной цели занятия: изучить классификации оттисков и оттискных материалов, знать основные этапы препарирования зуба под металлическую штампованную коронку, методику снятия оттисков под металлическую коронку различными оттискными материалами, аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти | мин. |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний. | Устный опрос | С помощью устного опроса определить степень достижения цели. | |
6. | Заключительный этап. | Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов. | Преподаватель резюмирует содержание занятия |