Абразивные материалы, инструменты
Изготовленные на их основе.
Формируемые компетенции:ПК-50.Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
Цель занятия: изучить классификацию абразивных материалов. Знать основные технические характеристики и состав абразивных веществ. Изучить абразивные инструменты и полировочные материалы.
Общее время занятия:150 минут.
Оснащение занятия:Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.
План занятия:
№ | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Организационный этап. | Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. | Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия. | |
2. | Контроль исходного уровня знаний. | Контрольные вопросы по теме: 1. Естественные абразивные материалы. 2. Искусственные абразивные материалы. 3. Техническая характеристика абразивных материалов (абразивное зерно, форма прочность , твердость). 4. Изготовление инструментов из абразивных материалов (связующие вещества). 5. Абразивные инструменты, назначение , формы выпуска. 6. Полировочные средства. Техника, полирования металлов,пластмассы. | Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам. | |
3. | Обучающий этап. | Педагогический рассказ, показ, представление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. | Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий. | |
4. | Самостоятельная работа | Изучение абразивных материалов и инструментов. Составить конспект на тему искусственные и природные абразивные вещества и их технические характеристики. | Достижение поставленной цели занятия: изучить классификацию и технические характеристики абразивных материалов, полировочные материалы. | 80 мин. |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний. | Устный опрос | С помощью устного опроса определить степень достижения цели. | |
6. | Заключительный этап. | Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов | Преподаватель резюмирует содержание занятия |
Занятие №4
3 семестр
ПРОПЕДЕВТИКА
Ортопедические конструкции. Основы одонтопрепарирования под несъемные конструкции. Оценка качества моделей для изготовления ортопедических конструкций.
Формируемые компетенции:
ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));
способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));
способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций,владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));
способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));
Цель занятия: изучить виды ортопедических конструкций, овладеть методикой препарирования зубов под несъемные зубные протезы, методикой получения оттисков при протезировании несъемными ортопедическими конструкциями.
Общее время занятия: 200 минут.
Оснащение занятия:Учебная комната, наглядные пособия, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы, мультимедийный проектор, видеофильм по теме занятия.
План занятия:
№ | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Организационный этап. | Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. | Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсудить план занятия. | |
2. | Контроль исходного уровня знаний. | Контрольные вопросы по теме: 1. Виды несъемных зубных протезов, краткая характеристика. 2. Методика препарирования (демонстрация) зуба под любую конструкцию зубных протезов на фантоме. 3. Способ получения оттисков (альгинатного, силиконового - двойного) с челюстей на фантоме. 4. Сравнительная оценка качества оттисков (альгинатного, силиконового - двойного). 5. Отливка моделей из медицинского гипса по полученным оттискам. Оценка качества модели. | Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам. | |
3. | Обучающий этап. | Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий. | Обучить студентов методике препарирования опорных зубов под различные виды несъемных конструкций. Продемонстрировать методику получения оттиска для отливки рабочей модели на пациенте или фантоме. | |
4. | Самостоятельная работа | Отработка методики препарирования зубов под различные виды ортопедических конструкций на фантоме, методики получения оттисков (альгинатного, силиконового - двойного) с челюстей на фантоме. | Достижение поставленной цели занятия: :изучить виды ортопедических конструкций, овладеть методикой препарирования зубов под несъемные зубные протезы, методикой получения оттисков при протезировании несъемными ортопедическими конструкциями. | 120 мин. |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний. | Тесты, задачи, устный опрос, контрольная работа | С помощью устного опроса определить степень достижения цели. | |
6. | Заключительный этап. | Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов | Преподаватель резюмирует содержание занятия |
Занятие №5
3 семестр
ПРОПЕДЕВТИКА