Тема № 9. Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены.- 2 часа
Цель :Формирование представления о заболеваниях, факторами риска которых могут служить анатомо-физиологические особенности организма детей, и мерах профилактики возможной патологии.
Задания
1.Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации.
2. Составление реферата.
Форма выполнения: подготовить реферат по теме: «Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены.
Критерии выполнения
1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».
2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,
3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.
4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.
5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.
6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.
6. Сроки сдачи:до рубежного контроля по разделу
Критерии оценки:
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата в основном соответствует теме и задачам | содержание реферата не полностью соответствует теме |
Полнота раскрытия темы и использования источников | тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве | тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников |
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы | материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | материал обобщен, сделаны четкие выводы | материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие | материал не обобщен, выводов нет |
Иллюстрации, их информа-тивность | информативныевысокого качества | информативные, хорошего качества | не достаточно информативные | не информа-тивные |
5. Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | основные требования к оформлению реферата соблюдены | не соблюдены основные требования к оформлению реферата |
Литература:
Основная:
1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.433-450.
2. Гигиена детей и подростков. /Под ред. В.Н.Кардашенко. – М.:Медицина, 1988. – С. 41-79.
3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.8-97.
Дополнительная:
1. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68.
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д : «Феникс».2002.- С.411-420.
Контроль:
Вопросы:
1. Профилактика деформаций скелета в связи с анатомо-физиологическими особенностями костно-мышечной системы у детей и подростков.
2. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы в связи с анатомо-физиологическими особенностями организма детей в различные возрастные периоды.
3. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и подростков. Профилактика заболеваний органов дыхания.
4. Профилактика нарушений нормальной деятельности органов пищеварения в связи с особенностями их у детей и подростков.
5. Анатомо-физиологические особенности органа зрения у детей и подростков. Профилактика близорукости и других нарушений зрения.
6. Особенности высшей нервной деятельности у детей и подростков. Профилактика переутомления в связи с анатомо-физиологическими особенностями центральной нервной системы у детей.