Особенности регуляции обмена глюкозы.

Обменглюкозы состоит из:

1) расходования ее резерва из депо гликогена или пополнение депо;

2) использования глюкозы клетками. Интенсивность утилизации зависит от активности ферментов фосфорилазы и гексокиназы. Уровень глюкозы в крови реализуют инсулин и контринсулярные гормоны.

4)ЭКГ и пути распространения возбуждения в сердце.

ЭКГ – запись колебаний разности потенциалов, возникающих на поверхности сердца или окружающей его проводящей среде при распространении возбуждения по сердцу.

Невозбужденный участок сердца – «+» возбужденный „-”. Силовые линии распределены вдоль тела. В зависимости от положения сердца и положения электродов вид ЭКГ будет различный: по форме и амплитуде зубцов.

Отведения ЭКГ.

1) Стандартные биполярные. Регистрируется разность потенциалов между двумя точками на конечностях: по Эйнтховену.

I отведение – левая рука – правая рука;

II отведение – правая рука – левая нога;

III отведение – левая рука – левая нога.

2) Грудные отведения по Вильсону – униполярные. Регистрируются изменения электрической активности в одной из шести точек на груди. Второй индифферентный электрод – образован соединением трех активных электродов на конечностях в один V1 –V6.

3) Усиление от конечностей: аVR; aVL; aVF по Гольбергеру.

Элементы ЭКГ.

1) изолиния;

2) зубцы + или – ;

3) интервалы: зубец Р отражает возбуждение предсердий: восходящая часть возбуждение правого предсердия, нисходящая часть – левого предсердия.

РQ – время проведения возбуждения от предсердий до желудочков.

Q - распространение возбуждения по межжелудочковой перегородке, возбуждение сосочковой мышцы и внутренней поверхности желудочков.

R – возбуждение верхушки сердца.

S – возбуждение основания желудочков.

Т – реполяризация после возбуждения.

Параметры ЭКГ в норме. Интервалы в секундах:

Р = 0,06 – 0,11

РQ – 0,12 – 0,20

QRS – 0,06 – 0,1

ST – 0 – 0,15

Т – 0,05 – 0,25

QT – 0,27 – 0,55

R – R – 0,8

Амплитуда зубцов в милливольтах:

Р – 0,1 – 0,2

Q – 0,3

R – 1,0 – 2,0

S – 0 – 0,06

Т – 0,2 – 0,6

Оценка физиологических свойств сердечной мышцы по ЭКГ.

1) Оценка возбудимости по амплитуде зубцов, т. к. амплитуда – суммарная электрическая активность волокон.

2) Оценка проводимости – по длительности интервалов PQ и QRS.

3) Оценка автоматии:

а) положение водителя ритма по чередованию зубцов ЭКГ;

б) уровень автоматии – по частоте.

Возможные нарушения автоматии.

1)В норме – дыхательная аритмия, на вдохе R – R короче, на выдохе длиннее.

2) Смена водителя ритма.

3) Экстрасистолы – внеочередное сокращение. Причины:

а) внеочередное возбуждение синусового узла;

б) пробуждение других желудочковых водителей ритма. При этом появляется компенсаторная пауза.

Новые очаги возбуждения, лежащие вне синусового узла, , называются эктопическими

4) Отсутствие ритма:

а) трепетание – асинхронность сокращений волокон миокарда (частота – 400).

б) мерцание – число сокращений до 1000.

Оказание помощи:

1) массаж прямой или непрямой – при отсутствии автоматии;

2) при отсутствии ритма – дефибрилляция.

Нарушение проводимости.

1) Атриовентрикулярные блокады.

Неполная – различают различные варианты неполной блокады, т. е. выпадает каждый 5, 4, 3 и так далее импульс.

Полная блокада. В этом случае полностью нарушается проведение возбуждения.

Предсердия и желудочки работают каждый в своем ритме.

Коррекция нарушения проводимости.

1) Использование кардиостимулятора.

2) Лекарства, воздействующие на миокард, проводящую систему.

БИЛ 43

1)Обучение. Принципы обучения.

Обучение – процесс приобретения знаний через запоминание последовательности своих действий. В итоге формируются программы поведения:

1) жесткие программы обеспечивают стандартность поведения в виде динамического стереотипа;

2) вероятные программы лежат в основе познавательной деятельности и обучения.

Обучение может быть по типу:

1) выработки условного рефлекса;

2) инструментальное обучение. Проводится с использованием наград или наказаний.

Способы обучения.

1) Метод проб и ошибок – запоминаются действия, приведшие к благоприятному результату.

2) Закон эффекта – выбирается поведение, которое приносит успех. Например, плач ребенка может использоваться для достижения любых целей.

Этапность обучения.

Игра → имитация действий других людей → познавательная деятельность

(интеллектуальное обучение).

Наши рекомендации