ЛИСТ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА (фрагмент)

Ф.И.О. пациента (полностью)___________________________________Возраст:___ _полных лет.

Дата обследования__________

Жалобы:______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез заболевания:_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез жизни: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наследственность_______________________________________________________________________

Вредные привычки ______________________________________________________________________

Перенесенные заболевания _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Оперативные вмешательства _____________________________________________________________

Эпид.анамнез: туберкулез (да________________________,отрицает), ЗППП* (да________________________,отрицает), вирусные гепатиты (да _________(вид: А, В, С, Д…), __________когда)

Инвалид ___ группы.

Гинекологический анамнез: менструация с ___ лет, беременностей ____ , родов___ , абортов____ менопауза с _____лет

Аллергологический анамнез: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Гемотрансфузии: (когда и что переливали) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА:

Настоящие: Потенциальные:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приоритетные проблемы подчеркнуть.

Подпись медсестры: ____________Ф.И.О._______________ ___________ (расшифровка подписи)

ЗАДАНИЕ №2.Деловая игра: «сбор информации - объективное обследование пациента».

Работа в парах «медсестра» - «пациент», поочерёдно Вы должны играть роль медсестры и пациента.

1) определите тип дыхания у «пациента» и подсчитайте частоту дыхания, выявите наличие одышки

2) проведите осмотр грудной клетки: форма, наличие деформаций

3) определите цвет кожных покровов и слизистых оболочек и их влажность

4) сделайте выводы о наличии или отсутствии признаков поражения органов дыхания на основание данных объективного исследования

Задокументируйте полученные данные (подчеркните нужное, впишите результат):

Ф.И.О _____________________________ Возраст _________

Дыхание через нос: свободное, затруднено. Изменение голоса ________________________________

Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная. Характер дыхания: глубокое, поверхностное, ритмичное, патологическое. Тип дыхания: грудной, брюшной, смешанный.

Форма грудной клетки: цилиндрическая, бочкообразная, деформированная ______________________

ЧДД _________ Цвет кожных покровов _____________________ Влажность _____________________

ВЫВОД: ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №3.На торсе отметьте основные топографические линии грудной клетки:

  • ЛИСТ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА (фрагмент) - student2.ru передняя срединная линия
  • парастернальная линия
  • срединно- ключичная линия
  • передняя подмышечная линия
  • средняя подмышечная линия
  • задняя подмышечная линия

ЗАДАНИЕ №4.Отработайте умениеаускультации, перкуссии и пальпации грудной клетки.

1) С помощью аускультативного тренажёра научитесь идентифицировать везикулярное и бронхиальное дыхание, шум трения плевры, свистящие хрипы.

Количество проведённых аускультаций лёгких ____________

2) Отработайте аускультацию, перкуссию лёгких и пальпацию грудной клетки друг на друге. Задокументируйте полученные данные

Ф.И.О _____________________________ Возраст _________

При аускультации лёгких выслушивается ___________________________________________________

При перкуссии лёгких ___________________________________________________________________

Пальпация грудной клетки _______________________________________________________________

ВЫВОД о наличии признаков патологии органов дыхания: ____________________________________ _______________________________________________________________________________________

3) Заполните таблицу:



№п/п Патологическое состояние Данные аускультации Данные перкуссии Данные пальпации
Бронхит        
пневмония долевая        
пневмония очаговая        
бронхиальная астма        

ЗАДАНИЕ №5.Отработайте навыки подготовки пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования для диагностики заболеваний органов дыхания:

Работа в парах: «медсестра – пациент»: объясните правила сдачи мокроты на общий анализ, бакпосев на микрофлору и чувствительность к антибиотикам; подготовьте пациента к плевральной пункции, бронхоскопии, определению функции внешнего дыхания. Документируйте проделанную работу: 1) Выпишите направления к исследованию мокроты на общий анализ, посев на микрофлору и чувствительность к антибиотикам, направление на бронхоскопию и исследование функции внешнего дыхания.

       
  ЛИСТ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА (фрагмент) - student2.ru   ЛИСТ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА (фрагмент) - student2.ru
 

       
  ЛИСТ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА (фрагмент) - student2.ru   ЛИСТ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА (фрагмент) - student2.ru

2) Работа с «пациентом»:

Ф.И.О _____________________________ Возраст _________

Подготовка к лабораторным исследованиям _______________________________________________

Подготовка к инструментальным исследованиям ___________________________________________

______________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №6.Научиться пользоваться пикфлуометром

· Пикфлоуметр – индивидуальный прибор для самоконтроля при бронхиальной астме

· позволяет контролировать правильность лечения

· снижает потребность в частых консультациях врача

· предупреждает пациента об ухудшении состояния раньше, чем он это почувствует, и о необходимости скорректировать лечение

Наши рекомендации