Дата и время выписки Проведено койко – дней

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ТЕМА№1. «МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА: СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ»

Время: 270 минут

Тип занятия: доклиническая практика

Дата: _______________

В соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой студент должен знать:

· источники информации;

· основные методы обследования – субъективное, объективное;

· особенности сестринского обследования;

· цель сестринского обследования;

· структуру «медицинской карты стационарного больного»

уметь:

· расспрос пациента

· осмотр

· аускультацию легких

· аускультацию сердца

· поверхностную пальпацию живота

· исследовать пульс

· измерить частоту дыхания

· измерить температуру

Хронокарта

Этапы занятия Время
1. Организационный момент 2 мин
2. Мотивация учебной деятельности 2 мин
3. Входной контроль 30 мин
4. Самостоятельная работа студентов 220 мин
5. Выходной контроль 30 мин
6. Подведение итогов занятия 5 мин
7. Задание на дом 1 мин

ЗАДАНИЕ №1.Перечислите известные Вам методы исследования пациента:

Субъективные Объективные

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

ЗАДАНИЕ №2.Изучите предложенные преподавателем образцы медицинских карт стационарного больного. Заполните титульный лист и оформите температурный лист, который Вы будете регулярно заполнять на практических занятиях, отрабатывая практические умения, используйте при этом направление на стационарное лечение.

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА № _______

СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО

Дата и время поступления_________ _______

Дата и время выписки Проведено койко – дней

Отделение_______________палата №_____

Переведен в отделение

Вид оплаты: ОМС, ДМС, платные услуги

Страховой полис: серия______№_____________выдан _____________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти(подчеркнуть)

Группа крови_____Резус – принадлежность__________

Побочное действие лекарств (непереносимость) ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________________

2. Пол____________3. Возраст_____________

4. Паспорт: серия_____№____________выдан___________________________________________________

5. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

6. Место работы, профессия или должность_______________________________________________________

7. Категория льготности__________________________ 8. Группа инвалидности_________

9. Кем направлен больной_____________________________________________________________________

10. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке(подчеркнуть).

11. Диагноз направляющего учреждения_________________________________________________________

12. Диагноз при поступлении____________________________________________________________________

13. Диагноз клинический Дата установления________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Температурный лист к истории болезни № _____________

Наименование леч.учреждения ______________ Отделение _____________________ Палата №____

Фамилия, Имя, Отчество больного _____________________________________________________ Возраст ______

Диагноз _______________________________________________________ Дата поступления _____________

20__ г. Дата                    
День болезни                    
День преб. В ст.                    
АД пульс Т у в у в у в у в у в у в у в у в у в у в
                                             
                                             
      410                                        
                                       
                                             
                                             
                                             
    400                                        
                                       
                                             
                                             
                                             
      390                                        
                                       
                                             
                                             
                                             
    380                                        
                                       
                                             
                                             
                                             
      370                                        
                                       
                                             
                                             
                                             
    360                                        
                                       
                                             
                                             
                                             
    350                                        
 
Вес (кг)                                        
Стол №                                        
Стул (+; -)                                        
Ванна (+)                                        
Смена белья (+)                                        



«Учись видеть, учись слышать, учись чувствовать,

Учись обонять и знай, что только через практику

Ты можешь стать специалистом»

Сэр У. Ослер

ЗАДАНИЕ №3. Деловая игра: «сбор информации – опрос и осмотр пациента».

Работа в парах «медсестра» - «пациент»:

1) определитесь, с кем Вы будете работать в паре на практических занятиях;

2) поочерёдно Вы должны играть роль медсестры и пациента;

3) «медсестра» использует пособие «Сестринский процесс. Работа с пациентом», бланк «лист первичного осмотра» (фрагмент) и, ведя опрос, заполняет его;

4) «пациент», отвечая на вопросы «медсестры», должен показать знания, позволяющие заподозрить конкретный диагноз (Вы можете выбрать любое хорошо известное Вам заболевание, желательно то, чем Вы болели сами или Ваши близкие).

Задача № 1

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы. Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель. Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе (“выдавливает” из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 26 в минуту, пульс 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст. Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента. _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Поставьте диагноз неотложного состояния и запишите, какие признаки говорят об этом)

2. Составьте алгоритм действий м/с. ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2

Вас позвала соседка к пациенту 42 лет, страдающему бронхиальной астмой, он предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о край кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 40 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента. _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Поставьте диагноз неотложного состояния и запишите, какие признаки говорят об этом)

2. Составьте алгоритм действий м/с. ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) набрать в лоток лекарственные средства для оказания неотложной помощи и записать в тетрадь:

· из чемоданчика по оказанию неотложной помощи на дому __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· -из «домашней аптечки» _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) отработать умение вводить лекарственные средства при приступе бронхиальной астмы:

· Изучить особенности введения препаратов, заполнить таблицу с помощью аннотаций к лекарственным средствам

Наименование препарата / показания Форма выпуска Особенности введения / дозы Побочные действия
Эуфиллин (Аминофиллин. Диафилин) · При отсутствии небулайзера или настойчивой просьбе больного     ·  
Преднизолон · При среднетяжёлом и тяжёлом приступе       ·
метилпреднизолона натрия сукцинат (метипред, преднол-Л, солу-медрол) · острые состояния, при которых требуется быстрый гормональный эффект максимальной интенсивности · При среднетяжёлом и тяжёлом приступе   · ·

· Ввести эуфиллин в/в 240 мг, 120 мг, соблюдая правила введения препарата и общение с пациентом. Рекомендуется работать в парах «медсестра» - «пациент».

Число выполненных инъекций _______

ЗАДАНИЕ №3.Отработать умение обучать пациента ингаляционному введению лекарственных средств, использованию пикфлуометра. Работа в парах: «медсестра – пациент»:

1) Рассказать «пациенту», какие виды ингаляторов бывают. Подпишите изображения, указав вид ингалятора

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru

______________________ _____________________ ___________________ ________________

Инструкция по применению спинхалера:

1. Расположить спинхалер вертикально, ротовым концом вниз.

2. Развинтить спинхалер.

3. Вложить капсулу интала в специальную чашечку цветным концом вниз.

4. Завинтить спинхалер.

5. Вдвинуть одну часть в другую по направлениям стрелок (эту операцию можно повторить).

6. Немного запрокинуть голову, обхватить губами ротовой конец и резко глубоко вдохнуть.

7. Задержать дыхание на 1020 сек., затем медленно выдохнуть.

8. Повторять вдохи до тех пор, пока весь порошок не будет использован.

Инструкция по применению турбухалера:

Турбухалер - многодозовый ингалятор, позволяющий дозировать и вдыхать препарат в очень маленьких дозах. При вдохе порошок из турбухалера доставляется в легкие, поэтому важно, чтобы пациент сильно и глубоко вдохнул через мундштук.

Перед первым использованием турбухалер необходимо подготовить к работе:

1. Отвинтить и снять колпачок.

2. Держать ингалятор вертикально красным дозатором вниз. Не держать ингалятор за мундштук во время поворота дозатора. Повернуть дозатор до упора в одном направлении, а затем также до упора - в противоположном направлении. Выполнить описанную процедуру дважды.

Теперь ингалятор готов к использованию, повторять данную процедуру подготовки турбухалера к работе перед каждым использованием не требуется.

Для приема одной дозы пациент должен выполнить следующую процедуру:

1. Отвинтить и снять колпачок.

2. Держать ингалятор вертикально красным дозатором вниз. Не держать ингалятор за мундштук во время поворота дозатора. Для того, чтобы отмерить дозу, повернуть дозатор до упора в одном направлении, а затем также до упора - в противоположном направлении.

3. Выдохнуть. Не выдыхать через мундштук.

4. Осторожно поместите мундштук между зубами, сожмите губы и вдохните сильно и глубоко через рот. Мундштук не жевать и не сжимать зубами.

5. Перед тем как выдохнуть, выньте ингалятор изо рта.

6. Если требуется ингаляция более чем одной дозы, следует повторить пп. 2-5.

7. Закрыть ингалятор колпачком, проверить, чтобы колпачок ингалятора был тщательно завинчен.

8. Прополоскать рот водой, не глотая.

Нельзя снимать мундштук, т.к. он закреплен на ингаляторе и не снимается. Мундштук турбухалера вращается, но не следует поворачивать его без необходимости.

ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ БОЛИ

Условия выполнения простой медицинской услуги:амбулаторно-поликлинические, стационарные, транспортировка в условиях "скорой медицинской помощи".

Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании. Информация об оценке интенсивности боли, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на оценку интенсивности боли не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

I. Подготовка к процедуре

1. Убедиться, что пациент находится в сознании.
1.1. При диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания.
2. Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера.
2.1.При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
II. Выполнение процедуры.
4. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне:
4.1. Спросить у пациента о наличии боли.
4.2. При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:
4.2.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале.
0 - нет боли

1 – слабая

2 - умеренная

3 - сильная

4 - сильнейшая

5 - непереносимая

4.2.2. Выяснить локализацию боли
4.2.3. Выяснить иррадиацию боли
4.2.4. Выяснить продолжительность боли
4.2.5. Выяснить характер боли
4.2.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.
Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru Образец схематического изображения мужского тела для графического обозначения зон болевого синдрома

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru Образец схематического изображения женского тела для графического обозначения зон болевого синдрома

4.3. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома, документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.
5. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки
5.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля.

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru

5.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.
5.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/ или относительных показателях.
5.4. Полученные результаты документировать.
III. Окончание процедуры.
6. Ознакомить пациента с полученными результатами.
7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)

Невербальные признаки боли (маркеры боли):
- Влажная кожа.
- Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием.
- Слезы, влажные глаза.
- Расширение зрачков.
- Вынужденная поза.
- Характерная мимика - сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы).
- Прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его.
- Нарушение глазного контакта (бегающие глаза).
- Изменение речи (темпа, связности, стиля).
- Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость).
- Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии.
- Нарушения сна.
- Потеря аппетита.
- Стремление к одиночеству.
- Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один.
- Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.

2) Деловая игра «Определение интенсивности боли у пациента». Работа в парах: «медсестра – пациент»: Смоделируйте общение с пациентом, страдающим болевым синдромом. Определите интенсивность боли, задокументируйте Ваши действия.

Ф.И.О. пациента _________________________________ Возраст ___________

Диагноз ___________________________________________________________________________

Интенсивность боли по 5-бальной шкале. ( отметить)
0 - нет боли

1 – слабая

2 - умеренная

3 - сильная

4 - сильнейшая

5 - непереносимая

· локализация боли (отметьте на соответствующей схеме и опишите _______________________

______________________________________________________________________________________

· иррадиация боли _____________________________________________________________________

· продолжительность боли ______________________________________________________________

· характер боли ________________________________________________________________________

Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru

Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/ или относительных показателях. Сделать вывод об эффективности анальгезирующей терапии ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Решить задачу:Пациент выписан из онкологического диспансера с диагнозом «периферический рак лёгкого, 4 стадия». Предъявляет жалобы на сильнейшие боли в грудной клетке справа. Получает трамал по 1 таблетке 3 раза в день, промедол 1 раз на ночь. Оцените интенсивность боли, эффективность анальгезирующей терапии. Ваши действия. Как можно помочь пациенту. Ответ запишите. Используйте статьи медицинских журналов, интернет.

______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №3. Тренинг «Оказание неотложной помощи при кровохарканье и лёгочном кровотечении»

1) Заполните таблицу «Отличия кровохарканья и кровавой рвоты:

Признаки Кровохарканье Кровавая рвота
Наличие в анамнезе заболеваний Наличие в анамнезе болезней легких. Наличие в анамнезе болезней печени, желудка с диспепсическим болевым синдромами.
Предшествующие явления      
Условия отделения крови      
Цвет крови, реакция (щелочная, кислая, нейтральная)    
Продолжительность      
Отделение мокроты в последующем    
Мелена        

Синусовая тахикардия.

При этой патологии происходит нарушение темпа выработки импульсов в синусовом узле (более 80 в 1 минуту). На ЭКГ устанавливается укорочение интервала RR и Т-Р.

Синусовая брадикардия.

Она проявляется урежением темпа сердечных сокращений с частотой менее 60 в 1 минуту. На ЭКГ отмечается удлинение интервала RR и Т-Р.

Синусовая аритмия.

При этом нарушении ритма импульсы возникают в синусовом узле через разные промежутки времени. Чаше всего эта аритмия связана с дыханием и поэтому называется дыхательной аритмией. На ЭКГ меняется длительность интервалов RR. они короче в фазе вдоха и длиннее на выдохе.

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru

Желудочковая экстрасистола

Желудочковая экстрасистолия: бигеминия Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru

Параксизмальная тахикардия.

Это расстройство сердечной деятельности характеризуется приступами резкого учащения темпа сокращений (до 160-250 в 1 минуту) в результате постоянного функционирования очага повышенной

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru

возбудимости в каком-либо участке проводящей системы. Различают суправентрикулярную и желудочковую формы пароксизмальной тахикардии. На ЭКГ регистрируется значительное укорочение равных расстояний RR.

При суправентрикулярной форме зубец Р отрицательный или положительный, деформированный, наслаивается на QRS или Т и на ЭКГ отдельно не регистрируется.

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru Желудочковая пароксизмальная тахикардия на ЭКГ проявляется отсутствием зубца Р, деформацией и уширением комплекса QRS и дискордантным направлением начальной и конечной частей желудочкового комплекса (аналогично желудочковым экстрасистолам)

Зачёт по теме:

  1. Вводный контроль (банк тестов) ________%
  2. Ведение дневника __________________
  3. Подсчёт ЧСС по ЭКГ ______________________
  4. Съёмка ЭКГ
  5. Измерение продолжительности зубцов и интервалов

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА _______________ подпись преподавателя ___________________

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Тема №7: «Сестринский процесс при артериальной гипертензии. СП при ИБС, стенокардии»

1) лекция, учебник

2) повторить по ОСД: оксигенотерапия, подсчёт по ЧДД, ЧСС, размещение тяжелобольного в постели, исследование пульса, в/в и в/м введение ЛС.

Повторить по СД в терапии: техника снятия ЭКГ, особенности питания больных при атеросклерозе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата и время выписки Проведено койко – дней - student2.ru УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ТЕМА№1. «МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА: СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ»

Время: 270 минут

Тип занятия: доклиническая практика

Дата: _______________

В соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой студент должен знать:

· источники информации;

· основные методы обследования – субъективное, объективное;

· особенности сестринского обследования;

· цель сестринского обследования;

· структуру «медицинской карты стационарного больного»

уметь:

· расспрос пациента

· осмотр

· аускультацию легких

· аускультацию сердца

· поверхностную пальпацию живота

· исследовать пульс

· измерить частоту дыхания

· измерить температуру

Хронокарта

Этапы занятия Время
1. Организационный момент 2 мин
2. Мотивация учебной деятельности 2 мин
3. Входной контроль 30 мин
4. Самостоятельная работа студентов 220 мин
5. Выходной контроль 30 мин
6. Подведение итогов занятия 5 мин
7. Задание на дом 1 мин

ЗАДАНИЕ №1.Перечислите известные Вам методы исследования пациента:

Субъективные Объективные

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

ЗАДАНИЕ №2.Изучите предложенные преподавателем образцы медицинских карт стационарного больного. Заполните титульный лист и оформите температурный лист, который Вы будете регулярно заполнять на практических занятиях, отрабатывая практические умения, используйте при этом направление на стационарное лечение.

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА № _______

СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО

Дата и время поступления_________ _______

Дата и время выписки Проведено койко – дней

Отделение_______________палата №_____

Переведен в отделение

Наши рекомендации