Тема 8 Аварии с выбросом химически опасных веществ
Цель: проанализировать сведения о химически опасных объектах и влиянии АХОВ на организм человека. Разработать алгоритм поведения при химической аварии.
Для работы необходимо: таблицы «…».
Вопросы для семинара:
1. Классификация и характеристика химически опасных объектов.
2. Химическая авария. Причины, последствия и действия населения при ХА.
3. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ).
4. Особенности распространения АХОВ.
5. 4 класса АХОВ по степени воздействия на организм.
6. Деление АХОВ по пути поступления веществ в организм.
7. Отравление аварийно химически опасными веществами.
8. Наиболее эффективные способы защиты населения от АХОВ
9. Боевые отравляющие вещества, классификация и способы защиты от ОВ.
10. Характеристика отравляющих свойств АХОВ (токсодоза, пороговая токсодоза, экспозиция, смертельная токсодоза, степень токсичности).
Ход работы
1. Дать определение понятиям
2. Заполнить схему. «Классификация и определение опасных химических веществ»
3. Заполнить пропуски в тексте.
Для химических производств типовым источником ЧС может являться . авария. Наибольшее количествовеществ на химическом производстве хранится на складах. Опираясь на данные о характере имеющегося на производствевещества можно составить примерный прогноз развития ситуации при возникновении ЧС.
Например: Наиболее вероятной ЧС в цехе по производству хлора является
.авария с выбросом . Последствиями аварии могут бытьвоздуха, при этом образуется .Оно тяжелее воздуха ипоэтому будет распространяться .
Цвет его. Выходить из района заражения необходимо избегаяместности.
В направлении перпендикулярно ветру.
4. Приведите примеры химически опасных объектов расположенных на территории Республики Алтай. Заполните таблицу «ХОО на территории РА»
Название объекта | Примеры объектов в Республике Алтай |
Объекты, на которых хранятся и (или) перерабатываются нефтепродукты | |
Предприятия пищевой, мясомолочной промышленности, хладокомбинаты, продовольственные базы с морозильными установками использующие аммиак | |
Водоочистные и целлюлозобумажные предприятия и др. на которых используется хлор | |
Склады и базы с ядохимикатами |
5. Дайте определение понятиям.
6. Заполните таблицу «Аварийно химически опасные вещества»
АХОВ | Состояние вещества и цвет | Запах | Признаки отравления | Первая помощь при отравлении |
Хлор | ||||
Аммиак | ||||
Синильная кислота или цианистый водород | ||||
Фосген |
7. Напишите способы защиты населения от АХОВ.
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .
9. Выполните тестовое задание, отметив верны или не верны утверждения.
Утверждения | Верно | Не верно |
У АХОВ температура кипения одинакова | ||
Для всех АХОВ выделяют пороговую, предельно допустимую и смертельную дозы | ||
Хлор с водяными парами образует жёлто-зелёный туман | ||
Аммиак имеет запах миндаля | ||
Хлор имеет запах гнилых фруктов | ||
Сероводород пахнет тухлыми яйцами |
10. Сформулируйте вывод