Основы арт-терапии. базовые техники (16 час.)

Введение в арт-терапию. Терапевтические и диагностические возможности в арт-терапии. Основные методы и техники арт-терапии. Символы в арт-терапии. Архетипы и личные символы. Принципы индивидуальной и групповой работы в арт-терапии. Этические нормы арт-терапии.

АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ (16 час.)

Работа на сознательном и бессознательном уровне. Принципы работы со свободными ассоциациями в рисунке. Сновидения, как бессознательные послания. Работа со снами с помощью рисунка. Работа с запретными желаниями, внутренними импульсами. Работа с негативными эмоциями. Техника рисования пальцами. Проективные диагностические методики. Диагностика актуального состояния, выявление актуальной проблемы и ее проработка.

СИМВОЛЫ И МЕТАФОРЫ В АРТ-ТЕРАПИИ (16 час.)

Исследование истинного «Я» с помощью арт-терапии. Доступ к глубинным ресурсам. Раскрытие потенциала и творческой энергии. Работа по развитию активного воображения. Техники использования символов. Методы работы с образами и символами бессознательного, приходящими через сновидения и фантазии. Медитативное рисование. Элементы музыкальной психотерапии.

РАБОТА С СИМПТОМАМИ (16 час.)

Работа с травмами, невротическими и психосоматическими расстройствами с помощью рисунка. Работа со страхами, агрессией, кризисными ситуациями с помощью пластических материалов (пластилин, глина). Работа с зависимостями и созависимостями. Работа со сложными экзистенциальными ситуациями. Работа с заниженной самооценкой. Техники отреагирования, создания ресурса. Восстановление целостности личности.

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ. РАБОТА С МАНДАЛАМИ (16 час.)

Основные техники трансперсональной работы. Диагностические и терапевтические возможности мандалы. Интегрирующие свойства мандалы. Создание мандалы. Изменение эмоционального состояния с помощью мандалы. Активизация творческих способностей с помощью трансперсональных техник. Выявление базовой проблемы на уровне глубинного бессознательного и ее обработка на архитипическом уровне.

ЦВЕТОТЕРАПИЯ И МАСКОТЕРАПИЯ (16 час.)

Основы цветотерапии. Символика цвета. Психологическое воздействие цвета. Психотерапевтическая работа с цветами. Цвет и характер. Психодиагностические цветовые методики. Определение эмоционального состояния.

Осознание собственных масок. Распознавание сценарных масок. Психологические защиты. Лицевые зажимы и блоки. Работа с архетипическими масками. Работа с деструктивными масками. Новый образ Я. Конструктивные способы взаимодействия с миром.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (16 час.)

6-7.08.2016

ЮНГИАНСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (8 час).

Основы песочной терапии. Преимущества песочной терапии. Показания к использованию песочной терапии. Организация процесса и условия проведения песочной терапии. Индивидуальная и групповая форма песочной терапии. Символы и метафоры песочной терапии. Проективная психодиагностика в песочнице. Стадии песочной терапии. Создание визуальных метафор с помощью песка. Медитативные техники песочной терапии.

SANDPLAY В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ (8 час.)

Работа с актуальными проблемами с помощью песочной композиции. Работа с парами, с семьёй, детско-родительскими отношениями с помощью песочной терапии. Развивающие, обучающие и познавательный игры на песке. Динамические и дихотомические техники. Техники наращивания мира. Работа с травматическими событиями и конфликтными ситуациями. Техники реконструкция жизненного пути. Создание ресурсного состояния.

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ (96 часов)

13-14.08.2016

Содержание программы:

· История метафорических ассоциативных карт (МАК). Правила работы с картами.

· Диапазон применения МАК. Преимущества МАК как инструмента психологической работы.

· Техники и механизм работы с картами.

· МАК как проективный психодиагностический и коррекционный инструмент.

· Использование МАК в индивидуальной и групповой работе.

· Приёмы и стратегии работы с картами.

· Использование метафорических карт в начале и в конце консультаций.

· МАК в работе с "Я-концепцией" (уверенность в себе, самопринятие, внутриличностные конфликты).

· Развитие социально-психологических навыков (разрешение межличностных конфликтов, коммуникативные навыки, анализ ситуаций общения).

· Семейная терапия (отношения в паре, детско-родительские отношения).

· Работа с кризисными состояниями и психологической травмой.

· Самореализация и достижение целей с помощью МАК.

· Сказкотерапия в работе с МАК.

· Развитие творческих способностей и создание ресурсных состояний.

В программе используются следующие наборы карт: «OH», «Persona», «Personita», «Saga», «COPE», «Tandoo», «ECCO», «Архетипы и тени», «Из сундука прошлого», «Она», «Проективные сказочные карты», «Психотаро» и другие.

На семинаре-тренинге вы сможете познакомиться с разными наборами карт, со спецификой их работы, с раскладами МАК в зависимости от запроса клиента.

После каждого модуля – сертификат, по окончанию программы выдаются материалы по работе с МАК.

Наши рекомендации