Гигиена и охрана труда при работе за компьютером

1. Определите правильное положение кисти руки при работе с мышкой.

Гигиена и охрана труда при работе за компьютером - student2.ru

a. 1

b. 2

c. 3

2. Какое из перечисленных устройств оказывает вредное воздействие на здоровье человека?

a. монитор с электроннолучевой трубкой

b. мышь

c. принтер

d. системный блок

e. модем

3. Какие витамины необходимо употреблять с пищей при интенсивной работе на компьютере?

a. А, В2, С

b. А, D

c. А, В6, F

d. А, В12, D

e. C,E

4. Как надо смотреть на монитор

a. по диагонали

b. сверху-вниз

c. слева-направо

d. снизу-вверх

e. справа-налево

5. Определите правильное положение руки при работе с клавиатурой и мышью.

a. Гигиена и охрана труда при работе за компьютером - student2.ru 1

b. 2

c. 3

6. Профессиональное заболевание людей, работа которых ведётся, в основном, на компьютере?

a. хронический поверхностный гастрит

b. гипертензивная энцефалопатия

c. вестибулярный нейронит

d. птоз века

e. туннельный синдром

7. Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?

a. 90 см

b. 25 см

c. 10 см

d. 70 см

e. 50 см

8. Время работы за компьютером для студентов 1 курса вузов составляет...

a. не более 4 часов

b. не более 1 часа

c. не более 2 часов

d. не более 3 часов

e. неограниченно

9. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?

a. посмотреть телевидение

b. гимнастику для глаз

c. почитать книгу

d. перекусить

e. гимнастику для стоп

10. Какова гигиеническая норма общей освещенности в компьютерном классе?

a. 50-100 люкс

b. 100-200 люкс

c. 300-500 люкс

d. 500-600 люкс

e. 600-700 люкс

11. Время работы за компьютером детей в возрасте до 3 лет составляет...

a. не разрешается

b. 30-40 минут

c. не более 1 часа

d. 15-30 минут

e. до 15 минут

12. Заболевание позвоночника, развивающееся в следствии долгого нахождения за компьютером

a. остеохондроз

b. остеопороз

c. хондромаляция

d. полиартроз

e. болезнь Кинбека

13. В каком направлении от монитора с электроннолучевой трубкой вредные излучения максимальны?

a. от экрана вверх

b. от экрана в бок (правый, левый)

c. от экрана вперед

d. от экрана назад

e. от экрана вниз

14. Какова минимальная продолжительность перерывов?

a. 1- 3 минуты

b. 5 - 10 минут

c. 10 - 15 минут

d. 15-20 минут

e. 25 - 40 минут

15. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?

a. если не устаешь, то можно не делать

b. каждые 15 минут

c. каждый час

d. каждые 3 часа

e. каждые 8 часов

Правильные ответы: 1a, 2a, 3a, 4b, 5c, 6e, 7e, 8c, 9b, 10c 11a, 12a, 13d, 14b 15c.

Введение в курс информатики

1. Что не может быть носителем информации

a. Свет

b. Радиоволны

c. Камень

d. Пустота

e. Звук

2. Что не является свойством информации?

a. Достоверность

b. Полнота

c. Понятность

d. Полезность

e. самовоспроиводимость

3. Что изучает медицинская информатика?

a. нейро-лингвистическое программирование

b. телемедицину

c. систему управления и организации здравоохранения

d. физиологию человека

e. медицинскую кибернетику

4. Информация достоверна если:

a. она отражает истинное положение дел

b. своевременна и проверена

c. ее достаточно для принятия решений

d. ценна и кратка

e. все перечисленные варианты

5. Выберите информационные процессы:

a. все перечисленное

b. копирование

c. передача

d. запись

e. обработка

6. Какое свойство информации нарушено, если, придя на занятие, лаборант около часа объясняет, что занятия не будет:

a. Ценность

b. Понятность

c. Краткость

d. Достоверность

e. полнота

7. Выберите средство обработки информации:

a. Компьютер

b. Телефон

c. Магнитофон

d. Телевизор

e. Все перечисленное

8. Назовите отличительную черту информационных ресурсов в отличие от трудовых, энергетических, минеральных и т.д.

a. Чем больше их расходуют, тем быстрее они растут

b. Они не имеют материальную основу

c. Появились раньше, чем трудовые, энергетические и прочие

d. Они быстрее расходуются, чем трудовые, энергетические и прочие

e. Чем больше вкладываешь другие ресурсы в инфорационный ресурс, тем больше получаешь отдачу

9. Получение одних информационных объектов, путем выполнения некоторых алгоритмов – это …

a. Средства обработки информации

b. Программирование

c. Кибернетика

d. Обработка информации

e. понятие информатики как науки

10. Наука об управлении в живых, неживых и искусственных системах – это …

a. Теоретическая информатика

b. Программирование

c. Кибернетика

d. Информатика как наука

e. Информационные ресурсы

11. Основоположником отечественной вычислительной техники является…

a. Кабанов Михаил Всеволодович

b. Сергей Алексеевич Лебедев

c. Михаил Васильевич Ломоносов

d. Пафнутий Львович Чебышев

e. Николай Иванович Лобачевский

12. Первый компьютер был создан:

a. в Китае

b. в СССР

c. в Южной Корее

d. в США

e. в Японии

13. Информация – это:

a. все, что мы запомнили

b. все, что нас окружает

c. все, что мы восприняли

d. все, что мы воспринимаем

e. все, что мы поняли

14. Какая из отечественных ЭВМ была лучшей в мире ЭВМ второго поколения?

a. БЭСМ-6

b. БЭСМ

c. МЭСМ

d. Стрела

e. Минск-22

15. Информация ценна, если:

a. отражает истинное положение дел

b. важная для решения задачи или применения ее в дальнейшем

c. достаточна для принятия решения

d. ®достаточно близкая к реальному состоянию объекта, процесса, явления

e. полученна к нужному моменту

Правильные ответы: 1d, 2e, 3c, 4a, 5a, 6c, 7e, 8a, 9d, 10c 11b, 12d, 13e, 14c 15b.

Контрольные вопросы (гигиена):

1. Чем нормируются допустимые уровни излучения?

2. Перечислите основные рекомендуемые положения во время работы за компьютером

3. Назовите виды деятельности, влияющие на степень утомления?

4. Что рекомендуется делать для профилактики зрительного утомления?

5. Что относится к начальным признакам общего утомления?

6. Источниками какого излучения являются дисплеи, выполненные на электронно-лучевых трубках?

7. Что же вызывает зрительное утомление при работе с компьютером

8. К чему может приводить статичная поза во время работы за компьютером?

9. Какие временные ограничения пользования дисплеем существуют для студентов Вузов?

10. Через какой промежуток времени необходимо делать перерыв при работе с дисплеем?

Контрольные вопросы (введение в информатику):

1. В каком виде существует информация?

2. Что называют информационной деятельностью?

3. Как передается информация?

4. Какими свойствами обладает информация?

5. Что такое обработка информации?

6. Сформулируйте определение информатики как науки

7. Что называется системой счисления? Какие системы бывают?

8. Назовите поколение компьютеров: с момента появления и до наших дней.

Наши рекомендации